Постановление №002/04/7.30-682/2023 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 gcn.docx (23.80 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан [], рассмотрев материалы административного дела, возбужденного протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица [] (паспорт серии [], выдан []) в связи с наличием в ее действиях (бездействии) события административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении от 11.04.2023 и передан на рассмотрение вместе с материалами дела № 002/04/7.30-682/2023 об административном правонарушении.

Согласно указанным документам Кисляковой Э.Г. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.04.2023 []. ходатайствовала о рассмотрении указанного административного дела в день составления протокола. В связи с наличием такой возможности, указанное ходатайство подлежало удовлетворению.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив представленные материалы административного дела, установлены следующие обстоятельства дела.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), в соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрена жалоба ООО «[]» на действия []  при осуществлении закупки № [] «Поставка стерильных перчаток на 2023 год».

По результатам рассмотрения жалобы установлено нарушение п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе (Решение от 13.09.2022 по делу № ТО002/06/106-[]/2022).

02.09.2022 года Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона №0301300021522000060 «Поставка стерильных перчаток на 2023 год».

Объектом закупки являются:

- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.113-00000001);

- Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.111-00000001);

- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные (код КТРУ 22.19.60.113-00000003).

Пунктом 2 ч. 29 ст. 34 Закона, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. № 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация). Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам:

п/п

Код вида

мед.

изделия

КТРУ/Наименование .медицинского изделия

1

 

 

122630

22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

2

 

139310

22.19.60.111-00000001 Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные

3

 

323740

22.19.60.113-00000003 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные

 

Исходя из анализа Извещения, все закупаемые товары являются товарами одноразового использования, о чем свидетельствует информация, размещенная как Заказчиком , так и в позициях Каталога товаров, работ, услуг, выбранных Заказчиком для описания закупаемых изделий. Следовательно, все закупаемые изделия являются расходными материалами, что не позволяет применить п. 2 Постановления № 620.

Кроме того, п. 2 Постановления № 620 однозначно определено, что указанное в п.1 Постановления №620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что п. 2 Постановления № 620 содержит исчерпывающий перечень условий, при наличии которых возможно несоблюдение требований, установленных данным нормативным актом.

В отсутствие каких-либо установленных Правительством Российской Федерации исключений, у Заказчика, равно как и у Комиссии, отсутствуют правовые основания полагать, что такие закупки могут быть проведены без учета требований, установленных Постановлением № 620.

Таким образом, в действиях должностного лица [] выявлено нарушение по несоблюдению требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом указанного, в действиях (бездействии) должностного лица Заказчика, ответственного за соблюдение требований Закона о контрактной системе, выявлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом № 51.1 от 24.01.2022 []. переведена на должность и.о. начальника отдела закупок []

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, ответственным должностным лицом по рассматриваемой закупке является [] Документы, имеющиеся в составе извещения о проведении электронного аукциона подписаны электронной цифровой подписью []

Помимо этого, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в [] был направлен запрос (исх. № СИ/3259/23 от 29.03.2023) с требованием предоставить информацию о должностном лице, ответственном за указанное нарушение. В ответ на данный запрос, от [] получено письмо с данными [] как ответственной за выявленное нарушение.

Таким образом, должностным лицом Заказчика, ответственным за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые
ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрена административная ответственность, является []

Факт совершения должностным лицом – []. указанного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, имеющихся в материалах административного дела.

При рассмотрении текущего дела не установлено обстоятельств, препятствующих должностному лицу []. соблюсти требования законодательства о контрактной системе, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, кроме того, имея реальную возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований не найдено доказательств принятия указанным должностным лицом всех зависящих от него мер для надлежащего соблюдения требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, предусмотренный законом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Поскольку выявленные нарушения прав и законных интересов лежат в плоскости публично-правовых отношений, несоблюдение заказчиками, уполномоченными учреждения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения закупочных процедур, характер совершенного правонарушения не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: []

Дата совершения административного правонарушения: 02.09.2022.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № ТО002/06/106-1615/2022, протоколом об административном правонарушении от 11.04.2023.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, а также ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – [] виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо [] штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Наименование получателя платежа:

УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН/КПП: 0274090077 / 027401001

Код ОКТМО: 80701000

Номер счета получателя: 40102810045370000067

Казначейский счет: 03100643000000010100

Наим.банка: Отделение НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г.Уфа

БИК: 018073401

КБК: 161 1 16 01071 01 0030 140

Наименование платежа: Оплата штрафа по постановлению № 002/04/7.30-682/2023

УИН:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны