Постановление б/н Постановление от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 002/04/14.9-1609/2023

об административном правонарушении

 

22 августа 2023 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие (удовлетворено), предусмотренные действующим законодательством права и обязанности разъяснены, известны, понятны

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, выразившееся в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.11.2021 №286 в отношении Администрации городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-1719/2021 от 26.08.2022 действия Администрации городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан квалифицированы как нарушающие ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Таким образом, факт нарушения Администрацией городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-1719/2021 от 26.08.2022 года.

Башкортостанским УФАС России на основании ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Администрации городского окргу г.Нефтекамск Республики Башкортостан 15.04.2020 выдано предупреждение №002/01/15-1100/2021 в письменной форме о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Согласно выданному предупреждению Администрации городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан необходимо было в течение 60 рабочих дней со дня получения настоящего Предупреждения прекратить указанные действия путем:

- принятия мер по возврату земельного участка, находящегося в аренде у Общества и в пользовании ООО «Капитал», в казну;

- принятия мер по использованию земельного участка согласно виду его разрешенного использования.

О выполнении данного предупреждения сообщить в Башкортостанское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Однако в установленные сроки указанное выше предупреждение не исполнено, что явилось основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Из материалов антимонопольного дела 03.03.2014 Комиссией в составе, в том числе сотрудников Администрации, Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, представителя Общества принят акт о выборе земельного участка для строительства автосалона, расположенного с северо-западной стороны от нежилого здания №12 по ул.Янаульской, ориентировочной площадью с учетом благоустройства – 4500 кв.м.

31.12.2014 Администрацией принято постановление №5035 «О согласовании Обществу предварительного места размещения автосалона», пунктом 1 которого принято согласовать Обществу предварительное место размещения автосалона, указанное в приложении к акту о выборе земельного участка. Пунктом 2 утвержден акт о выборе земельного участка от 03.03.2014 для строительства автосалона.

29.01.2015 Администрацией принято постановление №124 об утверждении схемы расположения земельного участка :ЗУ1 на кадастровом плане территории кадастрового квартала 02:66:010411 со следующими характеристиками: местоположение – РБ, г.Нефтекамск, с северо-западной стороны от нежилого здания №12 по ул.Янаульской, площадь – 4500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование для проектирования и строительства автосалона.

16.03.2015 в адрес Комитета от Общества поступило заявление с просьбой предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером 02:66:010411:589 по адресу: г.Нефтекамск, с северо-западный стороны от нежилого здания №12 по ул.Янаульской, площадью 4500 кв.м. для проектирования и строительства автосалона.

27.05.2015 Администрацией принято постановление №1452 о предоставлении в аренду Обществу земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 02:66:010411:589, расположенный по адресу (ориентир): РБ, г.Нефтекамск, с северо-западной стороны от нежилого здания №12 по ул.Янаульской, площадью 4500 кв.м., для проектирования и строительства автосалона, сроком на 3 года.

17.06.2015 между Обществом и Комитетом Минземимущества РБ по г.Нефтекамск  (далее – Комитет) на основании постановления администрации городского округа г.Нефтекамск №1452 от 27.05.2015 заключен договор аренды земельного участка от 17.06.2015 №5470к.

В соответствии с договором Общество приняло в аренду земельный участок площадью 4500 кв.м., с кадастровым номером 02:66:010411:589, расположенный по адресу (ориентир): Республика Башкортостан, г.нефтекамск, с северо-западной стороны от нежилого здания №12 по ул.Янаульской из категории земель населенных пунктов для использования в целях проектирования автосалона. Срок аренды установлен с 27.05.2015 до 27.05.2018.

17.06.2015 сторонами подписан акт приема передачи к договору аренды.

11.05.2016 Администрацией ООО «Авто-Партнер» выдано разрешение на строительство №02-RU 03303000-22-2016 объекта капитального строительства – автосалон. Срок действия разрешения установлен до 10.07.2017.

21.07.2017 действие указанного разрешения продлено до 30.05.2018.

18.05.2018 Администрацией ООО «Авто-Партнер»  выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N02-RU 03303000-24-2018 – автосалон. Как следует из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 18.05.2018 №02-КГ 03303000-24-2018, выданного Администрацией и договора аренды земельного участка от 17.06.2015 №5470к, на данном земельном участке расположен объект капитального строительства – автосалон (кадастровый номер 02:66:010411:703). Право собственности Общества на здание автосалона зарегистрировано 30.05.2018 года. С 08.06.2018 года право собственности на данный объект принадлежит ООО «Капитал» согласно договору купли-продажи от 04.06.2018 б/н.

Установлено, что 13.06.2018 между ООО «Капитал» и ООО «ПВ-Оренбург» заключен договор аренды части нежилого здания с кадастровым номером 02:66:010411:703, помещения №1, №2 общей площадью 1016,6 кв.м., находящегося по адресу: РБ, г.Нефтекамск, с северо-западной стороны от нежилого здания №12 по ул.Янаульской, в состоянии, позволяющем осуществлять его нормальную эксплуатацию в целях извлечения прибыли арендатором. Помещение будет использоваться арендатором в лице ООО «ПВ-Оренбург» для торговли продовольственными и промышленными товарами, в том числе алкогольной продукцией под коммерческим обозначением «ДОБРОЦЕН», или другим коммерческим обозначением.

Таким образом, следует, что фактически земельный участок используется для размещения магазина «Доброцен».

12.12.2018 года ООО  «Капитал» обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка.

21.12.2018 Комитетом подготовлено письмо исх.№2757 на имя директора ООО «Капитал» о подготовки проекта постановления о расторжении договора аренды земельного участка от 17.06.2015 №5470к.

27.02.2019 Администрацией по результатам рассмотрения представленных документов и заявлений директора ООО «Капитал», принято постановление №2031.

В соответствии с п.1 Администрацией принято решение для земельного участка с кадастровым номером 02:66:010411:589, площадью 4500 кв.м., расположенного по адресу (ориентир): 452680, РФ, РБ, г.Нефтекамск, ул.Янаульская, з/у 12Д, установить соответствие разрешенного использования «для проектирования и строительства автосалона» разрешенному использованию «магазины».

Пунктом 2 указанного постановления Администрация принимает решение о расторжении договора аренды земельного участка от 17.06.2015 №5470к с ООО «Капитал».

Согласно п.3 постановления Администрация принимает решение о предоставлении в аренду ООО «Капитал» земельного участка из категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 02:66:010411:589, расположенный по адресу (ориентир): 452680, РФ, РБ, г.Нефтекамск, ул.Янаульская, 3/у 12Д, площадью 4500 кв.м., для использования  в целях магазины, сроком на 49 лет.

11.03.2019 года ООО «Капитал» обратилось в Комитет (вх.№632) с заявлением о необходимости учесть при подготовке документов о предоставлении в аренду земельного участка фактическое его использование – размещение продуктового магазина «Доброцен». К указанному письму представлена копия заявления от 12.12.2018 и копия договора аренды №8 недвижимого имущества от 13.06.2018.

19.03.2019 года в Администрацию и Комитет поступили письмо Управления Росреестра и протест Прокуратуры г.Нефтекамска, согласно которым постановление Администрации от 27.02.2019 года №2031 неправомерно, в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне «И-1.1» - зоне предприятий городского транспорта и коммунального хозяйства, где «обслуживание автотранспорта» является разрешенным видом использования, а «магазины» - запрещенным.

В связи с чем, Администрацией постановлением от 01.04.2019 года №2748 внесены изменения в постановление Администрации от 27.02.2019 года №2031, согласно которому разрешенным использованием земельного участка является «для проектирования и строительства автосалона», а такой земельный участок предоставлен в аренду Общества.

Согласно акту осмотра земельного участка от 10.09.2019 года на данном участке расположен магазин «Доброцен».

Оборот земельных участков в силу ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом.

Согласно п.1 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

В соответствии п.5 ст.39.6 ЗК РФ предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:

- собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в пп.1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.

Согласно пп.6 п.8 ст.39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается, на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в п.9 настоящей статьи, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно правовой позиции, сформулированной Судебной коллегий по экономическим спорам Верховного суда РФ в Определении от 30.06.2017 № 305-КГ17-2739, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении строка действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с п.1 ст.422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно п.3 ст.3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №171-ФЗ), вступившим в силу с 01.03.2015, изменен ранее существовавший порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 ст.39.6 ЗК РФ после 01.03.2015 предоставление земельных участков в аренду осуществляется по результатам аукционов (конкурентных процедур), за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Пункт 3 статьи 39.6 ЗК РФ регулирует отношения по продлению на новый срок (пролонгации) договора аренды земельного участка по истечении срока его действия.

Случаи, при которых допускается заключение (продление) договора аренды на новый срок, без проведения торгов, установлены п.3 ст.39.6 Земельного кодекса РФ, а условия реализации такого права п.4 данной статьи.

При отсутствии в совокупности вышеперечисленных условий арендатор земельного участка лишается права на заключение договора аренды на новый срок (на пролонгацию) без проведения торгов, в связи с чем, земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (п.1 ст.39.6 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 15 статьи 39.8 ЗК РФ прямо установлено, что арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

Статья 621 ГК РФ называется «Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок» и предусматривает порядок продления договора как на определенный срок, так и на неопределенный срок.

После 01.03.2015 статья 621 ГК РФ не подлежит применению к арендным земельным отношениям, так как подпункт "б" пункта 14 статьи 1 Закона №171-ФЗ, пункт 3 статьи 39.6 и пункт 15 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ исключают предоставление после 01.03.2015 преимущественного права на заключение (продление) договора аренды земельного участка как на определенный, так и на неопределенный срок (абз. 3 п. 1  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 №73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского Кодекса Российской Федерации о договоре аренды»).

Таким образом, земельный участок находится в аренде Общества, а фактически использовался ООО «Капитал» для размещения своего магазина «Доброцен». При этом строительство здания автосалона завершено до 27.05.2018 года, то есть до истечения срока действия  (27.05.2018) договора аренды,  заключенного с Обществом.

При указанных выше обстоятельствах у Администрации не имелось правовых оснований для предоставления земельного участка в аренду Обществу после истечения срока действия (27.05.2018) договора аренды,  заключенного с Обществом, и для непринятия в установленном законодательством порядке мер по прекращению арендных отношений и по возврату земельного участка после окончания срока действия такого договора (после 27.05.2018) в казну.

Возможность заключения на новый срок (пролонгации) договора аренды земельного участка с Обществом могла быть реализована хозяйствующим субъектом (арендатором) только по результатам конкурентных процедур - торгов (аукциона), поскольку в рассматриваемом случае отсутствуют в совокупности условия заключения договора аренды земельного участка на новый срок без торгов (аукциона).

Продление Администрацией срока действия договора аренды и непринятие мер по прекращению арендных отношений по возврату указанного выше земельного участка не соответствует нормам права и предоставляет незаконную преференцию Обществу.

Кроме того, Администрацией необоснованно, в нарушение указанных выше норм права земельный участок фактически предоставлен ООО «Капитал» в пользование для размещения магазина, что противоречит виду разрешенного использования земельного участка и без проведения конкурентных процедур.

Тем самым, Администрацией также предоставлена незаконная преференция ООО «Капитал».

Не проведение Администрацией торгов в отношении земельных участков в тех случаях, когда их проведение является обязательным, может ограничить возможности потенциальных желающих принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельным ресурсам.

Предоставление Администрацией преимущества в получении земельного ресурса на том или ином праве одному хозяйствующему без проведения торгов ограничивает возможность доступа к этому земельному ресурсу других заинтересованных в его получении хозяйствующих субъектов, что приводит к ограничению конкуренции или создает угрозу конкуренции за право получения в пользование (в аренду) земельного ресурса для осуществления соответствующей деятельности.

Поскольку с 01.03.2015 заключение договоров аренды земельных участков на новый срок допускается только по результатам конкурентных процедур (аукциона), то продление действия договора аренды земельного участка на новый срок (на определенный и на неопределенный срок), предоставление права пользования земельного участка и непринятие мер по возврату участка в казну свидетельствует о нарушении ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, поскольку создает необоснованное преимущество арендатору земельных участков в его использовании после окончания сроков действия договоров аренды, необоснованные преимущества пользователю земельного участка и ограничивает возможность иных хозяйствующих субъектов получить земельный ресурс, необходимый для осуществления деятельности, конкурентным способом.

Следует также отметить, что в производстве Арбитражного суда Республики Башкортостан имелось заявление ООО «Капитал» о признании недействительным предупреждения №002/01/15-1100/2020 от 15.04.2020.

Решением от 06.11.2020 по делу №А07-14122/2020 в удовлетворении заявленных ООО «Капитал» требований отказано.

Бездействие Администрации в части не принятия мер по возврату земельного участка в казну, впоследствии привело к тому, что ООО «Капитал» передало в аренду ООО «ПВ-Оренбург» часть нежилого здания сроком на 15 лет для осуществления последним торговой деятельности, а июне 2021 наличие на спорном земельном участке объекта недвижимого имущества, принадлежащего ООО «Капитал», позволило ему без торгов получить право аренды земельного участка до 30.05.2070.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Установлено, что распоряжением главы Администрации <...> принят на муниципальную службу на должность <...>.

Стоит отметить, что с момента вынесения предупреждения и до принятия решения о признании органа местного самоуправления нарушившим положения антимонопольного законодательства, каких-либо действий по возможному урегулированию сложившейся ситуации со стороны должностного лица Администрации не осуществлено.

Материалами дела установлено, что обстоятельства, препятствующие соблюсти <...> требования антимонопольного законодательства, отсутствовали. Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемое <...> нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Проанализировав материалы дела, оценив в соответствии с положениями ст.24.1, 26.2 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, будучи лицом, в полномочия которого входят вопросы в сфере развития конкуренции, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верны.

Таким образом, должностным лицом <...> совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения — общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения — действия должностного лица, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при определении победителя торгов.

- субъект административного правонарушения <...>.

- субъективная сторона правонарушения <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, направленные на недопущение и устранение нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо <...> штраф в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны