Решение б/н Ненадлежащая реклама Ювелирного салона "Золотые купола" от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        ИП <…>                                                                         

                                                              Республика Башкортостан,

                                                    Благоварский район,

               с.Языково, ул.Пушкина, д.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/28-2232/2019)

04.09.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы,

рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: «Ювелирный салон Золотые купола. Ремонт ювелирных украшений. Рассрочка кредит. Обмен старых украшений на новые. с.Языково, ул.Чапаева, 2. 8917471-27-34, 8-917-477-41-63», размещенной в здании по адресу: РБ, Благоварский район, с.Языково, ул. Пушкина, д. 2, была зафиксирована 06.08.2020 года рекламодатель-ИП <…> (РБ, Благоварский район, c.Языково, ул..Пушкина, 2),

в отсутствии: ИП <…> ходатайство (вх.№16649 от 03.09.2020г.));

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания:  «Ювелирный салон Золотые купола. Ремонт ювелирных украшений. Рассрочка кредит. Обмен старых украшений на новые. с.Языково, ул.Чапаева, 2. 8917471-27-34, 8-917-477-41-63».

Указанная реклама размещена в здании по адресу: РБ, Благоварский район, с.Языково, ул. Пушкина, д. 2, была зафиксирована 06.08.2020 года рекламодатель-ИП <…> РБ, Благоварский район, c.Языково, ул..Пушкина, 2).

По результатам надзора Башкортостанским УФАС России составлен акт осмотра наружной рекламы от 06.08.2020 года

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Указанная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

В указанной рекламе содержатся информация о возможности приобретения товара в кредит, но в ней отсутствует указание имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной в уголке потребителя, деятельность по данному адресу осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП: 312028033900031, ИНН: 027815008800).

03.09.2020г. от ИП <…> поступили письменные пояснения: «Макет рекламного модуля, договор на изготовление, акт приемки-передачи выполненных работ-отсутствуют в связи с поломкой компьютера, на котором они хранились. При заказе рекламного баннера рассматривался вариант продажи товара в кредит, но из-за отсутствия спроса на данную услугу ни один договор с банком так и не был заключен. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия(вх.№16649 от 03.09.2020г.).Ходатайство удовлетворено. Прилагаются документы: копия паспорта гр. <…>, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия договора аренды нежилого помещения от 01.07.2020г.

Анализ материалов дела показал: при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии со статьей 33 ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена информация следующего содержания: «Ювелирный салон Золотые купола. Ремонт ювелирных украшений. Рассрочка кредит. Обмен старых украшений на новые. с.Языково, ул.Чапаева, 2. 8917471-27-34, 8-917-477-41-63». Указанная реклама размещена в здании по адресу: РБ, Благоварский район, с.Языково, ул. Пушкина, д. 2, была зафиксирована 06.08.2020 года рекламодатель-ИП <…> (РБ, Благоварский район, c.Языково, ул..Пушкина, 2),  которая имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В указанной рекламе содержатся информация о возможности приобретения товара в кредит, но в ней отсутствует указание имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Согласно письменных пояснений ИП <…>: «Макет рекламного модуля, договор на изготовление, акт приемки-передачи выполненных работ-отсутствуют в связи с поломкой компьютера, на котором они хранились. При заказе рекламного баннера рассматривался вариант продажи товара в кредит, но из-за отсутствия спроса на данную услугу ни один договор с банком так и не был заключен(вх.№16649 от 03.09.2020г.).

С учетом данных обстоятельств установлено, что ИП <…>. является рекламораспространителем, согласно представленного договора аренды нежилого помещения от 01.07.2020г.(вх.№16649 от 03.09.2020г.)

Договора с банками, на основании которых ИП <…> осуществляет реализацию товаров в кредит не представлены.  Согласно письменных пояснении ИП <…> «…При заказе рекламного баннера рассматривался вариант продажи товара в кредит, но из-за отсутствия спроса на данную услугу ни один договор с банком так и не был заключен»(вх.№16649 от 03.09.2020г.)

 Отсутствие в рекламе наименования или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность может привести к формированию у граждан неверного представления о существе оказываемых услуг.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение переквалифицировать указанное нарушение с части 1 статьи 28 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/28-2232/2019 было принято решение: переквалифицировать указанное нарушение с части 1 статьи 28 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», признать  рекламу ненадлежащей, нарушающей ч.7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 04.09.2020г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Ювелирный салон Золотые купола. Ремонт ювелирных украшений. Рассрочка кредит. Обмен старых украшений на новые. с.Языково, ул.Чапаева, 2. 8917471-27-34, 8-917-477-41-63», размещенной в здании по адресу: РБ, Благоварский район, с.Языково, ул. Пушкина, д. 2, рекламодатель - ИП <…>, так как она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона « О рекламе »

2.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…>

Решение изготовлено в полном объеме 10.09.2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

                                                 <…>

                                        <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны