Решение б/н Ненадлежащая реклама в виде баннера в формате мобильного сте... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Гарант24»

452230, Республика Башкортостан,

Кушнаренковский р-н, с. Кушнаренково, ул. Паширова, 60, корп. А

i.isbagambetov@mail.ru

<…>

 

 

Заявитель:

Уральское главное управление

Центрального банка Российской Федерации отделение – национальный банк по Республике Башкортостан

450008, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Театральная, 3

80svc_bank@cbr.ru

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/28-534/2020)

26.05.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…>– заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации отделение – национальный банк по Республике Башкортостан (далее по тексту – Отделение НЦ по РБ) № Т580-20-5-5/1220 от 17.02.2020 (вх. № 3074 от 19.02.2020, срок рассмотрения обращения продлен) содержащее признаки нарушения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту УФАС по РБ) поступило обращение (с приложением фотографии) Отделения НЦ по РБ № Т580-20-5-5/1220 от 17.02.2020 (вх. № 3074 от 19.02.2020, срок рассмотрения обращения продлен) о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В обращении сообщалось, что в фойе здания по адресу: 450015, РБ, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д.35 (дата обнаружения баннера – 14.02.2020) размещен баннер в формате мобильного стенда следующего содержания:

«ОСАГО 24/7 Многофункциональный страховой центр. ОСАГО со скидкой до 50%. Сотруднику «Башавтотранса» техосмотр в подарок! www.osago-rb.ru 8-917-76-74-209. Бакалинская д.25».

Для получения информации о собственнике указанного баннера, УФАС по РБ был подготовлен и направлен запрос в ГУП «Башавтотранс» РБ.

27.02.2020 года от ГУП «Башавтотранс» РБ поступил ответ (вх. № 3504 от 27.02.2020) из которого следует, что рекламный баннер, в формате мобильного стенда, размещенный в фойе административного здания, по адресу: г. Уфа, ул. К.Маркса, д. 35, является собственностью ООО «Гарант24» (предоставлена копия договора аренды № 157/3 от 10.12.2019 года).

28.02.2020 года УФАС по РБ вынесено определение о возбуждении дела № ТО002/05/28-534/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 16.03.2020 года.

16.03.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовал:

- <…> – представитель Отделения НЦ по РБ.

Представитель ООО «Гарант24» не явился.

Почтовое уведомление о дате, времени, месте рассмотрения указанного дела, направленное в адрес ООО «Гарант24» (452230, РБ, Кушнаренковский р-н, с. Кушнаренково, ул. Паширова, 60, корп. А), согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России (https://www.pochta.ru/) с почтовым идентификатором 45002244085365, ожидает в отделение связи (неудачная попытка вручения 10.03.2020, 16:44).

Запрошенные сведения (документы и материалы) от ООО «Гарант24» в адрес управления не поступили.

16.03.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/28-534/2020.

2. направить запрос в ФНС по Республике Башкортостан для получения полной (расширенной) выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Гарант24».

3. отложить рассмотрение дела на другую дату – 31.03.2020 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №206 от 25.03.2020г. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 03 апреля 2020г. установлены нерабочие дни.

31.03.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату – 23.04.2020 года.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239) с 04 по 30 апреля включительно установлены нерабочие дни.

Указом № 239 определен перечень организаций, на которые не распространяется действие указа, а также установлена необходимость органам государственной власти и органам местного самоуправления продолжать функционирование.

Таким образом, деятельность ФАС России и её территориальных органов продолжает осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

23.04.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату – 12.05.2020 года.

12.05.2020 года на заседание Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе запрошенные сведения (документы и материалы) от ООО «Гарант24» не поступили.

12.05.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату – 21.05.2020 года.

21.05.2020 года на Заседании Комиссии присутствовал представитель по доверенности ООО «Гарант24» <…>

От ООО «Гарант24» поступили запрошенные сведения и письменные пояснения. Документы приобщены к материалам дела.

21.05.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. привлечь <…>к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

2. отложить рассмотрение дела на другую дату – 26.05.2020 года.

26.05.2020 года от представителя ООО «Гарант24» и <…>   - <…>, посредством электронной почты поступило ходатайство (вх. № 9458 от 26.05.2020) об участии в заседании посредством использования аудио/видеоконференцсвязи. Ходатайство удовлетворено.

26.05.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе посредством использования аудио/видеоконференцсвязи присутствовали:

- <…> – представитель Отделения НЦ по РБ;

- <…>– представитель ООО «Гарант24» и <…>

26.05.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России решила:

1. признать <…> рекламодателем и рекламораспространителем, дело не откладывать, так как на заседании Комиссии присутствовал представитель гражданина. Дело № ТО002/05/28-534/2020 в отношении ООО «Гарант24» прекратить.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама в виде баннера в формате мобильного стенда следующего содержания: «ОСАГО 24/7 Многофункциональный страховой центр. ОСАГО со скидкой до 50%. Сотруднику «Башавтотранса» техосмотр в подарок! www.osago-rb.ru 8-917-76-74-209. Бакалинская д.25», размещенная в фойе здания по адресу: 450015, РБ, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д.35 (дата обнаружения баннера – 14.02.2020), нарушает часть 1 и пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена на баннере в формате мобильного стенда; адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная реклама нарушает:

- часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

• реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации) (пункт 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Из содержания текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступают услуги по страхованию, то есть финансовая услуга. В указанной рекламе информация о лицах, оказывающих услуги страхования, отсутствует.

- пункт 2 части 2 статьи 28 «О рекламе» в части того, что:

• реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с пунктом е части 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2020 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» наличие диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и ее представление страховщику является обязательным для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Таким образом, стоимость услуги по проведению технического осмотра транспортного средства влияет на совокупную сумму расходов, которую понесет страхователь при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель, пункта 2 части 2 статьи 28 только рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В материалы дела представлены сведения (документы и материалы) ООО «Гарант24» (вх. № 9235 от 21.05.2020) из которых следует, что Общество, 16.12.2019 года передало часть нежилого помещения в субаренду гражданину <…>  (договор субаренды от 16.12.2019) и, что именно <…> разместила указанный баннер.

В свою очередь <…> пояснила (вх. № 9457 от 26.05.2020), что является страховым агентом, самостоятельно организовала изготовление рекламного баннера и его размещение. Документы на изготовление рекламного баннера не сохранились.

На основании вышеизложенного, Комиссией было принято решение признать <…> рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Комиссией принято решение о выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» <…>так как на момент вынесения решения доказательства устранения правонарушения предоставлены не были.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 26.05.2020 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать <…> рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

2. Дело в отношении ООО «Гарант24» прекратить.

3. Признать рекламу в виде баннера в формате мобильного стенда следующего содержания: «ОСАГО 24/7 Многофункциональный страховой центр. ОСАГО со скидкой до 50%. Сотруднику «Башавтотранса» техосмотр в подарок! www.osago-rb.ru 8-917-76-74-209. Бакалинская д.25», размещенную в фойе здания по адресу: 450015, РБ, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д.35 (дата обнаружения баннера – 14.02.2020), ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

4. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <…>

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны