Решение б/н заключение от 11 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заключение №TO002/10/5-2663/2021
29.12.2021 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
при участии представителя ПАО “Газпром газораспределение Уфа” – ; представителя ООО “Управление комплектации и снабжения” – ,
рассмотрев материалы, представленные ПАО “Газпром газораспределение Уфа” о включении ООО “Управление комплектации и снабжения” в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
ПАО “Газпром газораспределение Уфа” (далее также – Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО “Управление комплектации и снабжения” для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Башкортостанского УФАС России в результате проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
03.12.2020 ПАО “Газпром газораспределение Уфа” на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32009757552 о проведении конкурентный отбор в электронной форме “Поставка проката стального”.
В соответствии с протоколом заседания Комиссии по подведению итогов конкурентной закупочной процедуры от 15.12.20200 победителем было признано ООО “Управление комплектации и снабжения”.
ООО “Управление комплектации и снабжения”, подав заявку и участвуя в аукционе в электронной форме, согласилось с условиями, предложенными закупочной документацией. Начальная цена договора составила 12 794 630,06 рублей (в том числе НДС).
Между ПАО “Газпром газораспределение Уфа” (покупатель) и ООО “Управление комплектации и снабжения” (поставщик) заключен договор №667-Т от 28.12.2020, согласно которому ООО “Управление комплектации и снабжения” обязалось поставить товар согласно спецификации (приложение №1 к договору), общей стоимостью 12 585 054,02 рублей.
Согласно п. 3.1 договора поставка товара осуществляется в соответствии со сроками и условиями, согласованными сторонами в спецификации.
14.01.2021 покупатель произвел подачу поставщику заявки на поставку товара на сумму 8 158 482,74 рублей (что подтверждается заявкой №1).
В силу п. 3.1 спецификации (приложение №1 к договору) установлен срок поставки товара: 7 календарных дней с момента получения поставщиком заявки на поставку от покупателя.
Таким образом, указанный покупателем в заявке от 14.01.2021 товар должен был быть поставлен не позднее 22.01.2021.
Между тем поставщиком до настоящего момента товар не поставлен.
В силу п.5.1 договора в случае невыполнения поставщиком обязанности по поставке товара в срок, определенный в спецификации, покупатель вправе потребовать от поставщика уплаты неустойки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного товара за каждый день просрочки, но не более 10% стоимости недопоставленного товара.
В связи с тем, что поставщиком товар в установленный срок поставлен не был, покупатель начислил неустойку за период с 22.01.2021 по 28.04.2021 в сумме 791 372,83 рублей.
В адрес ООО “Управление комплектации и снабжения” были направлены претензии от 22.01.2021 №ГРО-44-77 и от 10.02.2021 №ГРО-27-17-225 о необходимости поставки товара, которые были проигнорированы.
Полагая, что условия договора ООО “Управление комплектации и снабжения” существенно нарушены, ПАО “Газпром газораспределение Уфа” обратилось в суд о расторжении договора и взыскании неустойки в размере 791 372,83 рублей.
Как пояснило ООО “Управление комплектации и снабжения”, в связи с ростом цен на металлопрокат исполнение договора в настоящий момент нерентабельно.
19.01.2021 ООО “Управление комплектации и снабжения” направило в адрес ПАО “Газпром газораспределение Уфа” письмо с предложением о выплате компенсации в размере 200 000,00 рублей, однако ПАО “Газпром газораспределение Уфа” на письмо не ответило.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Согласно п.2 ст.5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров
Комиссия отмечает, что подавая заявку и являясь впоследствии победителем, участник должен осознавать возложенную на него меру ответственности с учетом того, что данные нарушения могут привести к необратимым последствиям.
Участником была подана соответствующая заявка, выражающая согласие на исполнение обязательств в соответствии с техническим заданием и условиями контракта.
Таким образом, ООО “Управление комплектации и снабжения” не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
По сведениям, имеющимся в материалах дела, установлено, что 07.12.2021 между ООО “Управление комплектации и снабжения” и ПАО “Газпром газораспределение Уфа” был расторгнут договор на основании решения суда Республики Башкортостан по делу №А07-14772/2021 (вступило в силу 07.12.2021) в связи с существенными нарушением поставщиком условий договора.
Учитывая изложенное, имеются основания для включения информации об ООО “Управление комплектации и снабжения” в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ПАО “Газпром газораспределение Уфа” (450059, г.Уфа, ул.Новосибирская, д.2, корп.4) в отношении ООО “Управление комплектации и снабжения” (620137, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Академическая, д.18, офис 311, ИНН 6670460237) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.