Решение б/н размещенной на входной группе (окне), фитнес клуба (тренажер... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

(FIT powered by body Фитнес Будущего)

111402, г. Москва,

ул. Вешняковская, 2, кв. 51

 

Заявитель:

(вх. № 8918 от 13.06.2019)

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/24-1598/2019)

12.11.2019 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...>– заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение физического лица б/н. (вх. № 8918 от 13.06.2019, срок рассмотрения обращения продлен – исх. № 6/8855 от 28.08.2019) по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение физического лица б/н (вх. № 8918 от 13.06.2019, срок рассмотрения обращения продлен – исх. № 6/8855 от 28.08.2019) по признакам нарушения, по мнению заявителя, требований ФЗ «О рекламе», размещенной на входной группе (окне), фитнес клуба (тренажерного зала), по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, 128/1 (дата фиксации – 11.06.2019) следующего содержания:

«FITpowered by body. EMS – тренировки. ИННОВАЦИОННО - технология №1 в Европе. ЭФФЕКТИВНО – работа на все группы мышц одновременно. VIP – ПОДХОД – Индивидуальные тренировки с сертифицированным тренером. ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ – 20 минут вместо 2-х часов в зале. МОЩНЫЙ ТУРБОСОЛЯРИЙ Q-MED с виброплатформой Body Wave ЗАГАР+ТОНУС+ПОХУДЕНИЕ+АНТИЦЕЛЛЮЛИТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЗАГАР И ИДЕАЛЬНОЕ ТЕЛО. LPG МАССАЖ на оригинальном оборудование. Эффективное лечение целлюлита и уменьшение нежелательных объемов тела 8 (347) 299-72-22».

Текст обращения заявителя (вх. № 8918 от 13.06.2019):

«…Ограничения при EMS-тренировках, такие же как и обычном фитнесе. В медицине электрические импульсы используются для снятия нагрузки на суставы. При покупке фитнес карты , хотя бы в Уфе хорошие фитнес клубы, предлагают пройти медицинское обследование, и понять какие видами спорта можно заниматься, а какими нет. В данном случае в рекламе отсутствуют противопоказания о первоначальной консультации с медицинским работником.. Не стоит ими увлекаться, если у вас есть сердечно-сосудистые заболевания, атеросклероз, нарушения невралгического характера и открытые раны. Полностью они противопоказаны только тем людям, у которых есть протез в сердце…».

По имеющейся информации, Управлением, был направлен запрос в территориальный орган Росздравнадзора по Республике Башкортостан для получения заключения о содержании в данном макете, рекламы медицинских изделий, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, лечения.

Согласно ответу, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (исх. № Иоз-2203/19 от 09.07.2019) (вх. № 10929 от 15.07.2019), в представленном рекламном материале рекламируются медицинские услуги, а также методы профилактики и лечения, для осуществления которых необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии с представленной информацией от заявителя, рекламодателем спорной рекламы, является ИП <...>(FIT powered by body Фитнес Будущего) (ОГРНИП: 316774600501419, ИНН: 027813660496).

01.08.2019 года ИП<...> (представитель ИП <...>) на рассмотрение дела не явилась.

Почтовое уведомление, направленное в адрес FIT powered by body Фитнес Будущего (РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 128/1), согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru) с почтовым идентификатором 80085937035932 адресатом не получено (неудачная попытка вручения 22.07.2019, 13:44), отправление ожидает в отделении связи.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/24-1598/2019; отложить рассмотрение дела на другую дату.

20.08.2019г. ИП <...> (представитель ИП <...>) на рассмотрение дела не явилась.

Почтовое уведомление, направленное в адрес FIT powered by body Фитнес Будущего (РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 128/1), согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru) с почтовым идентификатором 8008593004110 адресатом не получено (неудачная попытка вручения 05.08.2019, 12:42), отправление ожидает в отделении связи.

22.08.2019г. сотрудниками Башкортостанского УФАС России был осуществлен выезд, для установления лица осуществляющего деятельность по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д.128/1 (FIT powered by body Фитнес Будущего).

В ходе выезда было установлено, что указанная организация по данному адресу отсутствует, помещение закрыто, составлен акт фотофиксации.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение направить запрос в Межрайонную инспекцию ФНС России №39 по Республике Башкортостан (РБ, г. Уфа, ул. Красина, д.52) для установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Также направить запрос в Администрацию ГО г.Уфа, с целью получения информации о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в FIT powered by body Фитнес Будущего (РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 128/1).

В соответствии с абзацем 3 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случае необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Течение срока при приостановлении дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

05.09.2019 года от Межрайонной инспекции ФНС России №39 по Республике Башкортостан (РБ, г. Уфа, ул. Красина, д.52) поступила информация (вх.№232-ДСП от 05.09.2019г.), согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц №3984В/2019 от 30.08.2019г. адрес места жительства (пребывания) в Российской Федерации ИП <...>(ОГРНИП: 316774600501419) - 111402, г. Москва, ул. Вешняковская, д. 2, кв.51.

13.09.2019 от Администрации ГО г. Уфы поступил ответ на запрос (вх.№14737 от 13.09.2019г.) согласно которому: «Городской реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан не содержит сведений о наличии разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 128/1».

В связи с получением ответа на запрос от Межрайонной  инспекции ФНС России №39 по Республике Башкортостан и Администрации ГО г.Уфа основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.

22.10.2019 года в адрес УФАС по РБ, по электронной почте, поступили пояснения по делу от ИП <...> (вх. № 17107 от 22.10.2019). Также поступило ходатайство о рассмотрении дела, назначенного на 23.10.2019 года, без её участия.

23.10.2019 года ИП <...> на Заседание Комиссии по рассмотрению дела не явилась. Ранее поступившее ходатайство (вх. № 17107 от 22.10.2019) о рассмотрении дела без её участия, удовлетворено.

23.10.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение:

1. В связи с тем, что адрес места жительства (пребывания) ИП <...>. является город Москва, направить письмо в ФАС России о наделении полномочиями по рассмотрению указанного дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. отложить рассмотрение дела на другую дату.

05.11.2019 года Башкортостанское УФАС России, письмом ФАС России (исх. № АК/66037/19 от 01.11.2019), наделено полномочиями по рассмотрению указанного дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 7854 от 05.11.2019).

12.11.2019 года на заседании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовала:

- ИП <...>

ИП <...> предоставила пояснения по делу (вх. № 18460 от 12.11.2019).

12.11.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/24-1598/2019 было принято решение:

1. переквалифицировать правонарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» ИП <...> не выдавать.

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама, размещенная на входной группе (окне), фитнес клуба (тренажерного зала), по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, 128/1 (дата фиксации – 11.06.2019) следующего содержания:

«FITpowered by body. EMS – тренировки. ИННОВАЦИОННО - технология №1 в Европе. ЭФФЕКТИВНО – работа на все группы мышц одновременно. VIP – ПОДХОД – Индивидуальные тренировки с сертифицированным тренером. ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ – 20 минут вместо 2-х часов в зале. МОЩНЫЙ ТУРБОСОЛЯРИЙ Q-MED с виброплатформой Body Wave ЗАГАР+ТОНУС+ПОХУДЕНИЕ+АНТИЦЕЛЛЮЛИТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЗАГАР И ИДЕАЛЬНОЕ ТЕЛО. LPG МАССАЖ на оригинальном оборудование. Эффективное лечение целлюлита и уменьшение нежелательных объемов тела 8 (347) 299-72-22», нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В своем обращении, заявитель указывает, что указанная информация содержит рекламу медицинских услуг, и не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам оказываемым «FIT powered by body Фитнес Будущего» и осуществляемой ими деятельности.

Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено понятие медицинской услуги, лечения и медицинской деятельности:

-медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

- лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

- медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи.

Письмо территориального органа Росздравнадзора по Республике Башкортостан (вх. № 10929 от 15.07.2019):

«…в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.201 1 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Указанные в рекламе работы (услуги) по массажу и лечению целлюлита являются медицинской деятельностью согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и для их осуществления необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность.

Специалисты-медики термином «целлюлит» не пользуются, а называют это явление «липодистрофия». Согласно Международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10 «Липодистрофия» (код Е88.1) является нарушением обмена веществ, относится к болезням эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ и подлежит лечению у врачей-специалистов эндокринологов, косметологов, дерматовенерологов и др. При этом используемый в рекламе термин «лечение целлюлита» подразумевает наличие и осуществление медицинской деятельности.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, включающая медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное и законченное значение. В соответствии с данным приказом к медицинским услугам, составляющим вышеуказанные виды деятельности, относится указанный в рекламе «массаж».

Включение в номенклатуру медицинских услуг различных наименований массажа, которые могут быть сформулированы по географическим, маркетинговым и иным соображениям и признакам, не представляется возможным. Основным признаком при отнесении указанных в свидетельстве видов массажа следует признать характер самой услуги, манипуляции, предполагающие соответствующую квалификацию, знания и умения в области медицины у персонала в целях исключения причинения вреда здоровью человека. Исходя из изложенного услуга «LPG массаж» является по сути услугой «медицинский массаж».

Из изложенного следует, что в представленном рекламном материале рекламируются медицинские услуги, а также методы профилактики и лечения, для осуществления которых необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность»…

На заседании Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от ИП <...> (вх. № 17107 от 22.10.2019):

«Услуги фитнес студии Fit X Body с применением EMS аппарата, используются в рамках физкультурной деятельности, и не используется в качестве медицинской физкультуры, в период реабилитации после травм, указанных в «Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утв. ПП РФ № 291». Исходя из вышеизложенного, медицинская лицензия на данный вид деятельности не требуется.

Все противопоказания к тренировкам, такие же, как и в обычном фитнес зале. Перед заключением договора каждый клиент был ознакомлен с противопоказаниями и подписывал бумагу об отсутствии имеющихся. Все программы были составлены на улучшение физической формы. Могу с уверенность сказать, что ни одна студия EMS тренировок в России и в том числе Башкирии не имеет медицинскую лицензию, так как она не нужна.

Касаемо LPG- массажа такая же ситуация.

В законодательстве Российской Федерации, а именно в п. 10 ст 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», закреплено понятие медицинской деятельности. Под ней понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Статья 2. ФЗ определяет медицинскую помощь как «комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг». В свою очередь под медицинской услугой понимается «медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение». При этом в определениях терминов профилактика, диагностика, лечение и медицинская реабилитация обязательным является понятие заболевания.

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании видов деятельности». В статье 12 №99-ФЗ указан перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Лицензирование конкретных видов деятельности осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов. Порядок лицензирования для каждого вида деятельности устанавливается отдельным постановлением Правительства РФ. Порядок получения специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включая требования к соискателю и условия, выполнение которых необходимо, содержатся в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности». В Приложении к данному Постановлению содержится перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность. Одной из таких услуг является медицинский массаж.

А именно массаж LPG может быть классифицирован как вакуумный массаж кожи (код услуги А21.01.007) , а также косметический, аппаратный массаж, спортивный массаж относятся к медицинским услугам.

Однако, согласно «ГОСТ Р 55317-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения», а вторым - «ГОСТ Р 55321-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования»

Одновременно положения ГОСТа призваны исключить терминологическую путаницу между массажем медицинским, подлежащим обязательному лицензированию в соответствии с Постановлением №291, и массажем бытовым.

Массаж в СПА проводится исключительно на здоровых людях. Методом СПА-массажа является использование комплексного воздействия на органы чувств клиента, а конечной целью - гармонизация тела, сознания и души человека. Ничего общего с целями медицинской деятельности. Помимо закрепления определения массажа, ГОСТ приводит классификацию. Выделяются следующие виды массажа:

Спортивный:

Восточный;

Аюрведический;

Фитнес-массаж;

Аромате рапевтический;

Лимфодренаж;

Г идромассаж;

Стоунтерапия;

Косметический (эстетический) массаж.

Под последним понимается гигиенический массаж, в котором используются приемы воздействия на поверхностные тканы (кожу и подкожно-жировую клетчатку) с целью улучшения эстетического вида клиента

ГОСТом 55321-2012 также определены следующие требования к проведению процедуры СПА массажа:

1) Наличие медицинского образования не ниже среднего или высшего профессионального образования с квалификацией «тренер-массажист»;

2) Наличие материалов, веществ, предусмотренных СПА-технологиями;

3) Наличие законодательных, нормативных и, в том числе, технических документов на СПА-услуги;

4) Оказание услуги на основании кассового чека, квитанции строгой отчетности или договора.

Согласно изменениям 14/2013 ОКУН Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93" (принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1166-ст) дата введения 2014-01-01 введены новые виды услуг, а именно:

19324         3 СПА уход по телу, включая гигиенические, релаксирующие, эстетические методы с использованием косметических средств, природных и преформированных

19325         4 Косметические маски по уходу за кожей лица и шеи с применением косметических средств

19326         8 Гигиенический массаж лица и шеи, включая эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный массаж, СПА-массаж

019327 5 Косметический комплексный уход за кожей лица и шеи, включая тестирование кожи, чистку, косметическое очищение, глубокое очищение, тонизирование, гигиенический массаж, маску, защиту, макияж, подбор средств для домашнего ухода первые две цифры 01 означают отнесение данных услуг к группе бытовых.

Также в Приказе Минтруда от 22.12.2014 №1069н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг». В трудовые данного сотрудника включен термин "косметический массаж", что лишний раз подтверждает бытовой характер услуги.

Таким образом, помимо медицинского массажа, относящегося к медицинской деятельности и подпадающего под регулирование Постановления №291 (лицензируемая медицинская деятельность), существует также массаж бытовой, а именно СПА-массаж (различные его виды описаны выше). Разделение массажа на медицинский и бытовой осуществляется по цели процедуры: медицинский (лечебный) массаж направлен на излечение заболевания, бытовой же массаж направлен на релаксацию, нормализацию психоэмоционального состояния. СПА- массажист, в отличие от медицинской сестры по массажу, работает только со здоровыми людьми, это указано в ГОСТ 55321-2012 и ГОСТ55317-2012.

…Договор на изготовление данной рекламы не имею и квитанции тоже, так как оплачивала как частное лицо…».

Комиссия с доводами ИП <...> не согласна по следующим основаниям.

Уделяя внимание отдельным способам проведения массажа, индивидуальный предприниматель, игнорирует содержание рассматриваемой Комиссией Башкортостанского УФАС России рекламы.

Антимонопольный орган оценивает рекламу, которую воспринимает потребитель в том содержании, которое довел до него рекламодатель.

Указанная реклама четко формулирует следующее послание для потребителя: «LGP массаж на оригинальном оборудовании. Эффективное лечение целлюлита и уменьшение нежелательных размеров объемов тела» без уточнения бытовой это массаж или нет. Аналогичную позицию по данному вопросу занимает территориальный орган Росздравнадзора по Республике Башкортостан.

ИП <...> лицензией на осуществление медицинской деятельности не обладает, следовательно, признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в ходе рассмотрения дела не подтвердились.

Однако, Комиссия учитывает фактически оказываемые индивидуальным предпринимателем услуги.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе существенной является информация о том, является ли предлагаемая услуга массажа медицинской, косметической или бытовой, данная информация в рекламе отсутствует. Следовательно, данная реклама, размещенная по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, 128/1 нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы является ИП <...>.

Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <...>. не выдавать, так как ранее сотрудниками антимонопольного органа был осуществлен выезд и составлен акт фотофиксации (22.08.2019) в ходе которого было установлено, что данная реклама по указанному адресу не размещается.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.11.2019 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Переквалифицировать правонарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены доказательства устранения правонарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 15.11.2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны