Решение б/н Решение от 6 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-780/2024
06.05.2024 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
при участии посредством ВКС:
заявителя —
при рассмотрении жалобы перенаправленной из Удмуртского УФАС России (вх.№ 6513-ЭП/24 от 23.04.2024), ФАС России (вх.№ 6599-ЭП/24 от 24.04.2024), на действия организатора торгов — конкурсного управляющего при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества : земельный участок, кадастровый номер: 18:04:158002:1, сообщение в ЕФРСБ № 13831162, лот №1,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба , перенаправленная из Удмуртского УФАС России (вх.№ 6513-ЭП/24 от 23.04.2024), ФАС России (вх.№ 6599-ЭП/24 от 24.04.2024), на действия организатора торгов — конкурсного управляющего . при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества земельный участок, кадастровый номер: 18:04:158002:1, сообщение в ЕФРСБ № 13831162, лот №1.
Заявитель считает, что в извещении о проведении торгов отсутствует требование к назначению платежа.
Комиссия Башкортостанкого УФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.
В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу № А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.
При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).
Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведение анализа конкуренции осуществляется антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В то же время проведение анализа состояния конкуренции статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.
Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2022), осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.
Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу перенаправленную из Удмуртского УФАС России (вх.№ 6513-ЭП/24 от 23.04.2024), ФАС России (вх.№ 6599-ЭП/24 от 24.04.2024), на действия организатора торгов — конкурсного управляющего . при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества земельный участок, кадастровый номер: 18:04:158002:1, сообщение в ЕФРСБ № 13831162, лот №1, без рассмотрения.
Председатель
Члены комиссии
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения