Решение №5/15553 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО ПК «Нефтегазсервис»

394036, Воронежская область, г.Воронеж, ул.Карла Маркса, д.67, офис 3332

Email: IPKNGS@gmail.com           

Организатор торгов:

 ПАО АНК «Башнефть»

450077, РБ, г.Уфа, ул.Карла Маркса, д.30, к.1

Email: BauerVV@bashneft.ru    

Заказчик:

Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть – УНПЗ»

450029, РБ, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.74

E-mail: info_bn@bashneft.ru           

Электронная площадка:

ЗАО «ТЭК-Торг»

115191 г. Москва, Гамсоновский переулок, дом 5, стр. 2

email: Help@Tektorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

По результатам рассмотрения  жалобы ООО ПК «Нефтегазсервис»  на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

23.10.2019                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ;

Члены Комиссии:    

<…>. – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;

<…> –  старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков;

в отсутствии заявителя;

в присутствии представителей организатора торгов – ПАО «АНК «Башнефть»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО ПК «Нефтегазсервис»  от 14.10.2019 вх.№16488  на действия (бездействие) заказчика – Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть – УНПЗ»  при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов теплообменных (конденсаторов серы), (извещение №31908060005),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба  ООО ПК «Нефтегазсервис»  от 14.10.2019 вх.№16488  на действия (бездействие) заказчика – Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть – УНПЗ»  при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов теплообменных (конденсаторов серы), (извещение №31908060005).

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. Необоснованно отказали в допуске к дальнейшему участию в закупке по причине не прохождения аккредитации в ПАО «НК «Роснефть»;
  2. Установление в документации и закупке требования о наличии опыта поставки и отклонение ООО «ПК «Нефтегазсервис» по причине отсутствия данного опыта противоречит п.2 ч.1 ст.3, ч.1, ст.2 Закона о закупках. Заявитель отмечает, что производителем оборудования по данным договорам поставки является ООО «Зниго», а ООО «ПК «Нефтегазсервис» является официальным дилером ООО «Зниго», о чем поставило в известность закупочную комиссию.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен полностью, по доводам, изложенным в жалобе, представлены пояснения от 23.10.2019 вх.№17198.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 18.07.2011 (далее – Закон о закупках), положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика,  должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

Рассмотрев представленные документы ПАО АНК «Башнефть», Комиссия установила, что данная закупочная процедура осуществляется ПАО АНК «Башнефть» для нужд филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть - УНПЗ».

При осуществлении закупочной деятельности Общество руководствуется Законом о закупках и Положением Компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 (далее - Положение о закупках).

03.07.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении закупочной процедуры (№ ЕИС 31908060005), http://rn.tektorg.ru.

Дата начала срока подачи заявок: 03 июля 2019.

Дата окончания срока подачи заявок на участие: 18.07.2019.

Дата рассмотрения заявок (с учетом продления): 03.10.2019.

Дата аукциона: 07.10.2019.

Дата подведения итогов (с учетом продления): 31.10.2019.

По доводу заявителя о том, что ему необоснованно отказали в допуске к дальнейшему участию в закупке по причине не прохождения аккредитации в ПАО «НК «Роснефть», тогда как в заявке на закупку участником была представлена аккредитация ПАО АНК «Башнефть», Комиссия отмечает следующее.

Согласно п. 7.1.1.2 Положения о закупках, все Поставщики, претендующие на заключение договора с Заказчиком, должны удовлетворять установленным минимальным требованиям, для подтверждения соответствия которым должны пройти аккредитацию.

В соответствии с п. 2 п.п. 3.2.1 Блока 2 «Информационная карта» закупочной документации, участник должен соответствовать минимальным требованиям, предъявляемым к Поставщикам/Участникам закупки при аккредитации, указанным в Блоке 9 закупочной документации.

Согласно пояснениям организатора торгов, заявка Участника закупки не будет допущена, если в ходе закупки выяснится, что аккредитация не пройдена, либо срок имеющегося у Участника закупки положительного решения о прохождении аккредитации истекает в период действия заявки и документы на прохождение аккредитации не предоставлены Организатору закупки в установленном порядке (п. 3.2.1 Блока 3 «Общие условия и требования по проведению конкурентной закупки» закупочной документации).

Решение о непрохождении Поставщиком аккредитации может быть принято в случае несоответствия Поставщика минимальным требованиям, предъявляемым к Поставщикам при аккредитации (п. 7.1.1.9 Положения о закупках).

В соответствии с п. 7.1.1.16 Положения о закупках, если Заказчиком/Организатором закупки является Общество Группы, Участнику закупки необходимо иметь действующее положительное решение по аккредитации в ПАО «НК «Роснефть» либо представить  документы на аккредитацию вместе с заявкой Поставщика на участие в конкретной процедуре закупки.

В составе заявки на закупку, ООО ПК «Нефтегазсервис» представлено письмо ПАО АНК «Башнефть» № 07-07-20/3204 от 15.03.2019  в котором участник уведомляется о прохождении в ПАО АНК «Башнефть» процедуры аккредитации со сроком действия с 14.03.2019 по 13.09.2020

В случае подачи документов на аккредитацию с использованием функционала ЭТП направление таких документов осуществляется в соответствии с регламентом работы ЭТП (п. 7.1.1.6 Положения о закупках).

В соответствии с п. 9.1 Руководства пользователя участника при работе на электронной площадке АО «ТЭК-Торг» в секции ПАО «НК «Роснефть», версия 11.1 результат рассмотрения заявки направляются на указанный Участником в процессе заполнения заявки адрес электронной почты и в Личный кабинет.

21.05.2019 в Личный кабинет ООО ПК «Нефтегазсервис», зарегистрированный на ЭТП АО «ТЭК-Торг», участнику поступило уведомление о непрохождении им процедуры аккредитации в ПАО «НК «Роснефть».

Следовательно, на момент подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке (дата подачи заявки - 23.07.2019), заявитель жалобы знал о факте принятия ПАО «НК «Роснефть» отрицательного решения по аккредитации.

Согласно п. 7.1.5.3 Положения о закупках, в случае отрицательного решения по аккредитации или аннулирования аккредитации, пройденной Поставщиком в ПАО «НК «Роснефть», действующая аккредитация такого Поставщика в Обществах Группы также аннулируется.

В соответствии с п. 7.1.5.3 Положения о закупках, ПАО АНК «Башнефть» письмом № 07-07-20/3204 от 04.10.2019 уведомила ООО ПК «Нефтегазсервис» об аннулировании действующей аккредитации ПАО АНК «Башнефть» в связи с отрицательным решением по аккредитации, пройденной данным участником в ПАО «НК «Роснефть».

Таким образом, отказывая заявителю жалобы в допуске к дальнейшему участию в закупке в связи с непрохождением аккредитации в ПАО «НК «Роснефть», Общество руководствовалось Положением о закупках и закупочной документацией.

В связи с чем, довод заявителя является необоснованным.

В жалобе заявитель указывает, что установление в документации о закупке требования о наличии опыта поставки и отклонение ООО ПК «Нефтегазсервис» по причине отсутствия данного опыта противоречит п.2 ч.1 ст.З, ч.1 ст.2 Закона о закупках.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение необходимого качества и надежности поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг с учетом потребностей заказчиков.

Данные цели являются определяющим фактором при установлении заказчиком требований, предъявляемых к участникам проводимой закупки.

В ст. 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 10.4.2.2. Положения о закупках Заказчик вправе установить специальные требования, которым должен соответствовать Участник закупки, подтверждающие его возможность своевременной поставки продукции определенного вида с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 3.2.3 Блока 2 «Информационная карта» документации о закупке установлено следующее требование к участникам закупки:

 

Требование

Подтверждающие документы

Наличие у участника закупки опыта поставки товара по предмету закупки за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о закупке. При этом объем поставки товара по предмету закупки по исполненным договорам должен составлять не менее чем объем, предусмотренный лотом (лотами) закупки на который(-ые) подается предложение участника (при подаче предложения на несколько лотов закупки объем суммируется).

Предоставить заполненные СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ДОГОВОРОВ (по форме 3 Блока 4 «Образцы форм документов» Альбома форм Компании «Типовая документация о закупке» № П2-08 Ф-0002) по опыту поставки товара по предмету закупки (теплообменное оборудование) с разбивкой по годам и указанием объема поставки, за подписью уполномоченного лица участника закупки с оттиском печати.

 

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 11.3.1 Положения о закупке Поставщик формирует заявку исходя из требований и в порядке, указанном в документации о закупке, подает заявку в указанной в документации о закупке форме.

Во исполнение требований указанных норм, в блоке 4 «Образцы форм документов» для участников закупочной процедуры приведена форма № 3, необходимая к заполнению в целях получения сведений для оценки соответствия критерию «опыт поставок».

Наличие рассматриваемого требования необходимо для предотвращения срыва поставок, так как данная ситуация недопустима в условиях функционирования опасного производственного объекта.

Кроме того, в «Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) в п. 4, 6 отмечено, что гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 10.4.2.1 Заказчик, Организатор закупки в зависимости от предмета и специфики закупки устанавливает специальные требования, которым должен соответствовать Участник закупки и которые подтверждают возможность своевременно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии опыта поставки товаров.

В соответствии с документацией о закупке, ПАО АНК «Башнефть» определено к поставке оборудование - «Конденсатор серы № 1 KG-501», «Конденсатор серы № 2 KG-502», являющееся основным технологическим оборудованием, которое участвует в процессе охлаждения технологического газа. Данное оборудование приобреталось для объекта «Строительство резервной технологической линии установка производства серы филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ»». Реализация указанного проекта позволит снизить выбросы сероводорода в процессе переработки нефти. Данный проект находится на контроле у государственных контролирующих органов.

Согласно условиям пункта 3.2.3 документации о закупке, в целях проверки на соответствие требованию о наличии опыта поставок, участник должен заполнить и представить в составе заявки форму 3 «Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров». Под аналогичными договорами понимаются договоры на поставку теплообменников.

В соответствии с условиями заполнения Формы 3, представлению и оценке подлежит объем поставки в суммовом выражении по заключенным и исполненным участником закупки договорам.

Принимая во внимание, что предметом закупки является поставка технически сложного оборудования, которое будет применяться на опасном производственном объекте (предмет и специфика закупки), Заказчиком, на основании пункта 10.4.2.1 Положения о закупках установлены требования о наличии опыта поставок в определенных оценочных параметрах.

В приложении № 1 документации «Описание предмета закупки» указано, что закупка состоит из одного лота в составе 2 позиций, общая стоимость которых составляет 79 780 000 руб.

В представленной участником форме 3 содержится информация об исполненных договорах на поставку теплообменников за 2 года предшествующих дате размещения закупки на общую сумму 16 240 856 руб. В указанной форме так же содержится информация о частично исполненных договорах на поставку теплообменников в период после объявления закупки (с 17.07.2019 г.) на общую сумму 18 483 200 руб.

На основании вышеизложенного довод Заявителя о том, что установление в документации о закупке требования о наличии опыта поставки и отклонение ООО ПК «Нефтегазсервис» по причине отсутствия данного опыта противоречит п.2 ч.1 ст.З, ч.1 ст.2 Закона о закупках, является необоснованным.

Относительно довода Заявителя о наличии опыта изготовления и поставок товара у его контрагента - ООО «ЗНИГО».

Сведения об опыте поставок ООО «ЗНИГО» в рамках рассматриваемой закупочной процедуры не имеют значения, так как указанная Заявителем организация не заявлялась в качестве участника закупки.

ООО ПК «Нефтегазсервис» в данной закупке являлся единоличным участником. Закупочным органом принимаются к рассмотрению и оценке документы и информация, в том числе сведения об опыте поставок только непосредственного участника.

Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что Положение о закупке и документация ПАО АНК «Башнефть» позволяет подать заявку на участие в закупке в составе одного участника нескольким лицам, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые могут соответствовать требованиям, установленным заказчиком, в совокупности (коллективный участник).

Следовательно, показатели ООО «ЗНИГО» могли быть рассмотрены и учтены ПАО АНК «Башнефть» лишь в случае подачи ООО ПК «Нефтегазсервис» и ООО «ЗНИГО» совместной заявки как коллективного участника закупки.

На основании вышеизложенного довод заявителя необоснован.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПК «Нефтегазсервис»  от 14.10.2019 вх.№16488  на действия (бездействие) заказчика – Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть – УНПЗ»  при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов теплообменных (конденсаторов серы), (извещение №31908060005) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии        <…>

 

Члены комиссии                                                                         <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны