Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.4-1457/2023

 

03.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу № 002/04/7.32.4-1457/2023, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста-эксперта отдела по Баймакскому району и г. Баймак Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений РБ , руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии (ходатайство о рассмотрении без его участия), которому разъяснены права ,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от прокуратуры Баймакского района РБ поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица - ведущего специалиста-эксперта отдела по Баймакскому району и г. Баймак Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений РБ Яналиной Дины Шафкатовны (от 20.07.2023 вх.№11188/23).

Определением (исх.№РС/8569/23 от 27.07.2023) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 03.07.2023.

20.07.2023 от поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия (от 20.07.2023 вх.№11188/23)

Так, согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях, в том числе непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

В силу положения части 1 раздела 1 «Общие положения» Положения о паспорте гражданина Российской Федерации образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации .

В соответствии: с частью 2 раздела «Описание бланка паспорт гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Данное определение содержится в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N Г185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

При этом согласно пункту 26 раздела 3 этого же стандарта выпиской из документа является копия части документа.

На основании приказа начальника Отдела № М04-05-45-П-16400 от 17.06.2022 проведен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по земельному участку из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 02:06:020101:5.

18.07.2022 и 20.07.2022 ведущим специалистом-экспертом Отдела Яналиной Д.Ш. приняты заявки Аминова P.M. и Расулева Ф.А., а после чего допущены к аукциону, несмотря, на непредставление ими копии паспорта.

Аналогичные нарушения Яналиной Д.Ш. допущены по аукционам на право на которые не разграничена, по земельному участку с кадастровыми: номерами:

- 02:06:240302:434, 02:06:280601:730 организованным: на основании приказов ' начальника Отдела от 17.06.2022;

- 02:06:070405:536, 02:06:220703:121, организованным на основании приказов начальника Отдела от 16.12.2022;

- 02:06:010731:196, 02:06:010731:176, организованным на основании приказов начальника Отдела от 26.09.2022.

При таких обстоятельствах Яналиной Д.Ш. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с позицией Высшего арбитражного суда, изложенной в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Кроме того, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Из материалов проверки, следует, что у привлекаемого должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в результате чего был нарушен установленный законом порядок.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения» возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, основания для применения малозначительности по данному административному правонарушению отсутствуют.

Вина ведущего специалиста-эксперта Отдела Яналиной Д.Ш. заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства были нарушены вышеуказанные требования земельного законодательства. При проверке не установлено непредвиденных, непреодолимых для должностного лица препятствий, находящихся вне его контроля и способных повлиять на соблюдение им требований законодательства. Меры по недопущению вышеуказанных нарушений законодательства не приняты. Вина так же подтверждается ходатайством(от 20.07.2023 вх.№11188/23).

Объективная сторона правонарушения: Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - ведущий специалист-эксперт отдела по Баймакскому району и г. Баймак Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений РБ 

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: Республика Башкортостан, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева, д. 9, т.е. местонахождение МАУК ЦНТ, а также место по ненадлежащему исполнению установленной законодательством обязанности.

Время совершения административного правонарушения – период с 18.07.2022 по 01.03.2023.

Указанные обстоятельства и вина должностного лица - ведущего специалиста-эксперта Отдела  подтверждаются совокупностью собранных доказательств.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ведущего специалиста-эксперта Отдела Ян., является признание вины, наличие несовершеннолетних детей на иждивении.

Отягчающих ответственность ведущего специалиста-эксперта Отдела Яналиной Д.Ш. обстоятельств по делу не установлено.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса,

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в ходе прокурорской проверки установлено, что ведущий специалист-эксперт Отдела ., являясь должностным лицом в период времени с 18.07.2022 по 01.03.2023 по адресу: Республика Башкортостан, г.Баймак, пр. С.Юлаева, д. 9, допущено нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, в её действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ведущий специалист-эксперт отдела по Баймакскому району и г. Баймак Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений РБ, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны