Решение б/н Распространение рекламы расположенной на кузове транспортног... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

Заявитель:

МКУ «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ

450044, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Комарова, 26

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/20-1719/2020)

07.07.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение МКУ «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ (исх. № 612-20 от 03.06.2020) (вх. № 10324 от 04.06.2020) о признаках нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту - УФАС по РБ) посредством электронной почты поступило обращение и материалы от МКУ «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ (исх. № 612-20 от 03.06.2020) (вх. № 10324 от 04.06.2020) о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Из поступившего обращения и материалов следует, что по адресу: г. Уфа, ул. Р. Зорге, рядом со зданием № 9/3, расположено транспортное средство ВАЗ 2105 (государственный регистрационный знак отсутствует) на кузове которого размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Сделай движение безопасным! Соблюдай режим труда и отдыха водителя используя КАРТУ ВОДИТЕЛЯ И ТАХОГРАФ». Также, на кузове автомобиля имеется надпись – «MAXIMUM».

Факт расположения указанного транспортного средства подтверждается актами МКУ «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ о фактическом размещении средства рекламы и информации от 20.05.2020 года и 29.05.2020 года.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом с использованием транспортного средства, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Исходя из объекта рекламирования, и места расположения транспортного средства, установлено, что возможным рекламодателем может выступать ИП <…> (единый распределительный центр карт водителя MAXIMUM) (сайт - https://kartavoditelya.bitrix24.site/Ufa/), так как транспортное средство располагается в непосредственной близости от места коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта.

15.06.2020 года УФАС по РБ вынесено определение о возбуждении дела № ТО002/05/20-1719/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 07.07.2020 года.

07.07.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовал:

- ИП <…> (ИНН 027306172620).

От МКУ «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ посредством электронной почты поступило ходатайство (вх. № 12394 от 06.07.2020) о рассмотрении дела без участия представителя МКУ. Ходатайство удовлетворено.

ИП <…> устно пояснено, что он оказывает помощь в приобретении тахографов, данная реклама принадлежит ему, а транспортное средство, товарищу.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что рекламная конструкция, расположенная на кузове (на кузове также имеется надпись – «MAXIMUM») транспортного средства ВАЗ 2105 (государственный регистрационный знак отсутствует), по адресу: г. Уфа, ул. Р. Зорге, рядом со зданием № 9/3, с информацией следующего содержания: «Сделай движение безопасным! Соблюдай режим труда и отдыха водителя используя КАРТУ ВОДИТЕЛЯ И ТАХОГРАФ», нарушает часть 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства (Письмо ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»).

Актами МКУ «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ о фактическом размещении средства рекламы и информации от 20.05.2020 года и 29.05.2020 года установлено, что транспортное средство стоит по указанному адресу без передвижения.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В рассматриваемом случае, ИП <…> выступил рекламодателем и рекламопроизводителем, лицом определившим содержанием рекламы, и приведшем информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В связи с тем, что указанное транспортное средство не имеет государственных регистрационных знаков, административным органом установление рекламораспространителя не представляется возможным.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Комиссией принято решение о выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» ИП <…> так как на момент вынесения решения доказательства устранения правонарушения представлены не были.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.07.2020 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <…> рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы.

2. Признать рекламную конструкцию, расположенную на кузове (на кузове также имеется надпись – «MAXIMUM») транспортного средства ВАЗ 2105 (государственный регистрационный знак отсутствует), по адресу: г. Уфа, ул. Р. Зорге, рядом со зданием № 9/3, с информацией следующего содержания: «Сделай движение безопасным! Соблюдай режим труда и отдыха водителя используя КАРТУ ВОДИТЕЛЯ И ТАХОГРАФ» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

3. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

4. Передать копии материалов дела уполномоченному должностному лицу МВД по Республике Башкортостан для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны