Постановление б/н признан виновным от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом — <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно заключение организацией, осуществляющей функции органа власти, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, в присутствие лично адвокатов <...> в лице <...>., права и обязанности разъясненя уведомлениями о составлении протокола, протоколом об административном правонарушении, определением о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении, известны, понятны

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...>. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.32 КоАП РФ, выразившееся в заключении организацией, исполняющей функции органа власти, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №114 от 25.05.2021 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства ГКУ РБ Хозяйственное управление, КП РБ «Респуликанское управление капитального строительства», ООО «Проекстройкомплекс» п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Определением от 21.02.2022 к участие в деле в качестве ответчика привлечено АО «Региональный фонд».

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-145/2021 от 08.02.2022 действия, в том числе ГКУ РБ Хозяйственное управление квалифицированы как нарушающие п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения ГКУ РБ Хозяйственное управление п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-145/2021 от 08.02.2022 года.

Правомерность выводов, изложенных в решении Башкортостанского УФАС России, явилась предметом оценки и рассмотрения в Арбитражном суде Республики Башкортостан в рамках дела №А07-9876/2022.

Как следует из установленных обстоятельств, 01.11.2019 Главой Республики Башкортостан издан Указ №УГ-402 «О создании системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан».

Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан определено координирующим органом по реализации мероприятий, направленных на создание Центра управления регионом, а также выработке единой технической политики при создании, развитии и эксплуатации Центра управления регионом (п.2 Указа).

Правительству Республики Башкортостан необходимо (п.3):

- определить уполномоченную организацию на создание, развитие и эксплуатацию Центра управления регионом;

- внести предложения о месте размещения Центра управления регионом;

- определить источники и объемы финансового обеспечения расходов, связанных с созданием и деятельностью Центра управления регионом;

- определить Порядок взаимодействия Центра управления регионом с республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2020 №912-р заказчиком, а также координирующим органом по реализации мероприятий, выработке единой технической политики определено Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан; техническим заказчиком, ответственным за создание объекта - КП РБ РУКС; эксплуатирующей организацией и балансодержателем объекта - ГКУ РБ Хозяйственное управление.

При этом в абзаце первом указано на необходимость в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 01.11.2019 №УГ-402 «О создании системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан» осуществить строительство объекта «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой».

Указом Главы Республики Башкортостан от 24.09.2020 №УГ-404 внесены изменения в Указ Главы от 01.11.2019 №УГ-402 «О создании системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан:

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях повышения качества государственного и муниципального управления в Республике Башкортостан, оценки, анализа и прогнозирования развития социально-экономической ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений, реагирования на поступающие жалобы и предложения постановляю:»;

б) дополнить п.2 следующего содержания:

«2. Возложить на систему «Центр управления регионом» Республики Башкортостан функции Ситуационного центра Главы Республики Башкортостан.»;

в) пункты 2 - 6 считать соответственно п.3 - 7.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2020 №950-р внесены изменения в распоряжение Правительства от 15.09.2020 №912-р, а именно:

а) абзац первый изложен в редакции: «В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 01 ноября 2019 года №УГ-402 «О создании системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан»,»

б) после абзаца первого дополнено пунктами 1 и 2 следующего содержания:

«1. Осуществить на земельных участках с кадастровыми номерами 02:55:010163:408, 02:55:010163:409, 02:55:010163:612, 02:55:010163:613» возведение объекта «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой» (с возведением крытого перехода из здания Дома Республики) со следующими характеристиками:

этажность - 3 этажа;

площадь - до 10 тыс.кв.м. (с учетом эксплуатируемой кровли);

предельная стоимость строительства - 550 млн.рублей;

источник финансирования - за счет пожертвований;

срок строительства - не позднее 30 июня 2021 года.

2. Определить по строительству здания «Центр управления республикой»:

заказчиком – Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан;

застройщиком – государственное казенное учреждение республики Башкортостан Хозяйственное управление;

техническим заказчиком – казенное предприятие Республики Башкортостан «Республиканское управление капитального строительства»;

эксплуатирующей организацией (балансодержателем) – государственное казенное учреждение республики Башкортостан Хозяйственное управление.

в) абзац второй-четвертый исключены».

29.09.2020 оформлен протокол №29 заседания Совета Фонда социальных целевых программ, согласно которому решено утвердить распределение средств фонда на реализацию некоммерческих проектов из средств имущественного взноса АО «Региональный фонд», в том числе на производство работ и услуг по возведению объекта «Временное здание и сооружение «Центр управление республикой» - получателем средств определено ГКУ РБ ХОЗУ.

05.10.2020 между НО Фонд Социальных целевых программ, именуемый в контракте как Жертвователь, ГКУ РБ «Хозяйственное управление» - Одаряемый и КП РБ РУКС – Исполнитель заключен контракт №4-р/20.

Пунктом 1 данного контракта определен предмет контракта. В соответствии с п.1.1 Жертвователь в качестве пожертвования осуществляет финансирование производства работ (включая проектно-изыскательские работы) и услуг по возведению объекта «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой» на земельных участках с кадастровыми номерами 02:55:010163:408, 02:55:010163:409, 02:55:010163:612, 02:55:010163:613». Исполнитель по контракту обязуется выполнить функции технического заказчика указанных работ.

Согласно п.1.2. Контракта возведенный Объект безвозмездно передается Одаряемому в качестве пожертвования. Пожертвование Жертвователя Одаряемому считается реализованным с момента подписания Исполнителем и Одаряемым акта приема-передачи Объекта в порядке, установленном в п.2.2.11 настоящего контракта (п.1.3).

Срок выполнения работ: начало - с момента подписания контракта, окончание - 30.06.2021.

05.10.2020 и 06.10.2020 в адрес АО «Региональный фонд» от лица НО Фонд социальных целевых программ направлены заявки №82, №83 о рассмотрении возможности дополнительного финансирования в размере 550 000 000. Согласно заявке №82 финансирование необходимо для поддержки некоммерческих организаций в сфере спорта и прочих проектов в рамках уставной деятельности фонда. Согласно заявке №83 – на финансирование уставной деятельности фонда.

Протоколом №42 от 06.10.2020 заочного заседания Совета директоров АО «Региональный фонд» рассмотрен вопрос №1. До членов Совета директоров доведена информация о том, что 05.10.2020 от ФСЦП поступило обращение с просьбой осуществления дополнительной финансовой поддержки деятельности ФСЦП в 2020 году в сумме 550 000 000,00 рублей. Финансирование необходимо для поддержки некоммерческих социальных проектов в соответствии с уставом ФСЦП.

06.10.2020 единственным акционером АО «Региональный фонд» принято решение о распределении части остатка нераспределенной прибыли по результатам 2019 в сумме 550 000 000 на благотворительность и участие в некоммерческих организациях (приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №1473). В связи с чем, возникла необходимость увеличить лимит расходов на благотворительность и участие в некоммерческих организациях на 2020 год на общую сумму 550 000 000 с 3 289 254 893 до 3 839 254 893 рублей.

По вопросу №2 об осуществлении финансовой поддержки деятельности возникла потребность согласовать совершение сделки по внесению в 2020 году АО «Региональный фонд» взноса в имущество НО ФСЦП в сумме 550 000 000,00. По результатам рассмотрения обращения принято решение согласовать совершение сделки на основании п.11.4.1 устава акционерного общества и п.4.3 Положения о благотворительной деятельности.

Денежные средства доведены до некоммерческой организации 06.10.2020 в размере 250 000 000,00 рублей, 07.10.2020 – 100 000 000,00 рублей, 08.10.2020 – 100 000 000,00, 09.10.2020 – 100 000 000,00 рублей.

Приказом директора КП РБ РУКС Г.Р. Кульмурзина от 08.10.2020 года №75 принято решение о проведении закупки по объекту: «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой» на земельных участках с кадастровыми номерами 02:55:010163:408, 02:55:010163:409, 02:55:010163:612, 02:55:010163:613 у единственного поставщика (подрядчика) – ООО «ПроектСтройКомплекс».

Целью проведения закупки согласно преамбуле приказа является своевременное и полное исполнение обязательств по контракту №4-р/20 от 05.10.2020, в соответствии с которым в сжатые сроки до 25.12.2020, необходимо выполнить работы (включая проектно-изыскательские работы) и услуги.

В редакции плана закупок №2190400061, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок (версия №12, перечень внесенных изменений 9) КП РБ РУКС внесена позиция №32 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно сформированной записи:

- в строке «Наименование предмета договора» значится «Выполнение полного комплекса работ (проектирование, получение заключения ГАО Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан о достоверности определения сметной стоимости объекта, проведение всех необходимых изысканий, монтаж и подключение завершенного строительством объекта к инженерным сетям) по созданию объекта: «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой» на земельных участках с кадастровыми номерами 02:55:010163:408, 02:55:010163:409, 02:55:010163:612, 02:55:010163:613»;

- в строке «Начальная (максимальная) цена договора» указано «540 700 000», валюта – российский рубль;

- в строке «Начальная (максимальная) цена договора включает финансирование за счет бюджетных средств» указано «НЕТ, не включает финансовое обеспечение за счет бюджетных средств»;

- в строке «Тип закупки» указано «Планируемая закупка»;

- в строке «Дата (период) размещения извещения» указано «2020 Четвертый Октябрь»;

- в строке «Срок исполнения договора» - «2020 Декабрь».

Используемые коды ОКПД2:

1) 41.20.40.000 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), ОКВЭД 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий;

2) 41.10.10.000 Документация проектная для строительств, ОКВЭД 41.1 Разработка строительных проектов.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии КП РБ РУКС по закупке у единственного поставщика от 13.10.2020 на заседании присутствовали пять членов комиссии: <...>. На повестку дня вынесен вопрос выбора генерального подрядчика для заключения договора на выполнение полного комплекса работ (проектирование, получение для заключения ГАО Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан о достоверности определения сметной стоимости объекта, проведение всех необходимых изысканий, монтаж и подключение завершенного объекта строительства к инженерным сетям) по созданию объекта: «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой» на земельных участках с кадастровыми номерами 02:55:010163:408, 02:55:010163:409, 02:55:010163:612, 02:55:010163:613, финансируемого за счет средств Фонда Социальных целевых программ, при участии ГКУ РБ «Хозяйственное управление», в рамках заключенного контракта №4-р/20 от 05.10.2020.

По итогам голосования единогласно принято решение в связи со сжатыми сроками выполнения работ, на основании пп.8 ч.6.1 п.6 «Положения о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Башкортостан Республиканское управление капитального строительства»», утвержденного 23.07.2020: «заказчик является исполнителем по договору и в процессе его исполнения возникла потребность в товарах (работах, услугах), но проводить конкурентную процедуру нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого договора», заключить договор с единственным поставщиком ООО «ПроектСтройКомплекс» (ИНН 0274121991) на сумму 540 700 000 рублей, в том числе НДС 20%.

14.10.2020 платежным поручением №643 некоммерческая организация произвела в адрес КП РБ РУКС аванс в размере 180 000 000,00 рублей в качестве аванса по контракту №4-р/2020 от 05.10.2020. В последующем указанная сумма перечислена в адрес ООО «ПроектСтройКомплекс» (15.10.2020).

19.10.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок сформирована реестровая запись №50274108172200000090000 о заключении договора №24 на сумму 540 700 000,00 рублей, с указанием на то, что датой начала исполнения договора является 13.10.2020, датой окончания – 25.12.2020.

01.03.2021 к контракту №4-р/20 от 05.10.2020, заключенному между НО Фонд Социальных целевых программ, именуемый в контракте как Жертвователь, ГКУ РБ Хозяйственное управление - Одаряемый и КП РБ РУКС – Исполнитель, оформлено дополнительное соглашение №1. Цена контракта увеличена до 959 000 000,00 рублей, в связи с чем, произведена корректировка Приложения №3 к контракту (расчет стоимости оказания услуги по выполнению функций технического заказчика).

04.03.2021 между КП РБ РУКС и ООО «ПроектСтройКомплекс» заключено дополнительное соглашение №1 к договору подряда №24 от 13.10.2020. Внесены изменения, в том числе в положения договора, которые затрагивают цену договора, составившую 949 341 111,45 рублей.

29.03.2021 заключено дополнительное соглашение №2, которым внесены изменения в положения п.4.2 договора, включены положения п.9.2.1, 9.2.2, касающиеся приобретения оборудования, ранее не предусмотренного положениями договора.

08.06.2021 заключено дополнительное соглашение №3, которым стороны изменили положения п.3.1 договора, затрагивающие сроки выполнения работ: начало – 13.10.2020, окончание – 30.06.2021.

13.09.2021 оформлено экспертное заключение ГАУ Управление государственной экспертизы по проверке сметной стоимости объекта.

Установлено, что В соответствии с Указом Главы Республики от 01.11.2019 №УГ-402 система «Центр управления регионом» создана в целях повышения качества управления в государственных органах Республики Башкортостан и органах местного самоуправления Республики Башкортостан, оперативного обслуживания поступающих жалоб и предложений, реагирования и принятия управленческих решений.

Согласно изменениям, внесенным Указом Главы Республики Башкортостан от 24.09.2020 №УГ-404 в Указ Главы от 01.11.2019 №УГ-402 «О создании системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан преамбула Указа изложена в следующей редакции:

«В целях повышения качества государственного и муниципального управления в Республике Башкортостан, оценки, анализа и прогнозирования развития социально-экономической ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений, реагирования на поступающие жалобы и предложения».

Согласно п.2.1 Постановления Правительства РБ от 17.04.2020 №245 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу «Спутниковые телекоммуникации Башкортостана» на возмещение затрат, связанных с созданием, развитием и обеспечением функционирования системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан» под системой «Центр управления регионом» Республики Башкортостан подразумевается комплекс информационных систем (включая информационные системы, связанные с деятельностью системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан), предназначенных для обеспечения деятельности Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, направленной на повышение качества управления в государственных органах Республики Башкортостан и органах местного самоуправления Республики Башкортостан, оперативного обслуживания поступающих жалоб и предложений, реагирования и принятия управленческих решений, реализующих функции оценки, анализа и прогнозирования ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля за исполнением управленческих решений.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Учитывая изложенное, а также цели создания Объекта и системы, которые нашли отражение в Указе Главы Республики Башкортостан от 24.09.2020 №УГ-404, потребность в создании и развитии Объекта и системы можно квалифицировать как признак государственной нужды.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно ч.5 ст.3 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки у единственного подрядчика, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Государственные нужды как самостоятельное понятие в Законе о контрактной системе не определены. В то же время, можно к ним отнести потребность заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций и полномочий госорганов, достижения целей государственных программ.

К признаку государственной нужды выполнения работ (создания) по Объекту также можно отнести и то обстоятельство, что на укомплектование воздвигаемого Объекта за счет бюджетных средств ГКУ РБ ХОЗУ выступило в качестве Заказчика по следующим закупочным процедурам:

- №0301200067521000088 – поставка телевизоров, извещение опубликовано 04.05.2021;

- №0301200067521000087 – изготовление ресепшена из материала исполнителя, извещение опубликовано 30.04.2021;

- №0301200067521000086 – оказание услуг по изготовлению мебели из материала исполнителя, извещение опубликовано 30.04.2021;

- №0301200067521000080 – поставка акустических кабин, извещение опубликовано 23.04.2021;

- №0301200067521000055 – поставка кресел, извещение опубликовано 23.03.2021, а также для посредством Уполномоченного учреждения в лице ГКУ «Республиканский центр торгов» для нужд ГКУ РБ ХОЗУ:

- №0801500001121000217 – оказание услуг по изготовлению штор рулонных, жалюзи из материала Исполнителя, извещение опубликовано 23.03.2021;

- №0801500001121000186 – изготовление мебели из материала исполнителя, извещение опубликовано 17.03.2021.

Денежные средства из бюджета Республики Башкортостан выделены на основании Распоряжения от 05.02.2021 №60-р. Согласно указанному Распоряжению из бюджета Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан выделено Управлению делами Главы Республики Башкортостан в 2021 году 46 898 800 рублей для ГКУ РБ ХОЗУ на реализацию комплекса организационно-технических мероприятий по комплектации Центра управления регионом.

Таким образом, процедура осуществления закупки на выполнение работ по возведению объекта «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой» должна быть осуществлена в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в соответствии с уставом ГКУ РБ ХОЗУ учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления делами Главы Республики Башкортостан (п.1.4).

Предметом деятельности учреждения является оказание услуг, выполнение работ, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Башкортостан в части материально-технического обеспечения деятельности Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, а также консультативных и совещательных органов при Главе Республики Башкортостан, государственных органов Республики Башкортостан и организаций, обеспечение деятельности которых возложено на Управление делами Главы Республики Башкортостан (п.2.2).

Основными целями деятельности Учреждения в соответствии с п.2.3 устава являются: материально-техническое обеспечение деятельности Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, а также консультативных и совещательных органов при Главе Республики Башкортостан, государственных органов Республики Башкортостан и организаций, обеспечение деятельности которых возложено на Управление делами Главы Республики Башкортостан.

Из материалов дела также следует, что письмом исх.№08/933 от 24.09.2020 КП РБ РУКС направляет в адрес ГКУ РБ ХОЗУ и Министерству цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (копия) на согласование и утверждение техническое задание на разработку проектно-сметной документации объекта: «Временное здание и сооружение центра управления республикой (ЦУРа), расположенного близ дома №46 по ул.Тукаева (дома Республики)». Из указанного технического задания следует, что источником финансирования работ является бюджет Республики Башкортостан. В дополнение к этому в техническом задании приведен перечень нормативной документации, которому должен соответствовать результат работ, с указанием на постановление Правительства от 31.12.2009 №1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, согласно упомянутым выше республиканским нормативным актам, создаваемый Объект закрепляется на балансе за ГКУ РБ ХОЗУ.

Таким образом, создание Объекта направлено на достижение государственных целей Республики Башкортостан.

Изложенные обстоятельства подтверждают, что в рассматриваемом случае процедура определения подрядчика должна была быть осуществлена в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с соблюдением положений ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.

Комиссией также отмечено, что решение Совета директоров Фонда социальных целевых программ, согласно которому утверждено распределение средств фонда на реализацию некоммерческих проектов из средств имущественного взноса АО «Региональный фонд», в том числе на производство работ и услуг по возведению объекта «Временное здание и сооружение «Центр управление республикой» - и получателем средств определено ГКУ РБ ХОЗУ, принято на заседании 29.09.2020, то есть до направления в адрес Акционерного общества заявок на получение дополнительного финансирования (05.10.2020 и 06.10.2020), до рассмотрения Советом директоров АО «Региональный фонд» информации о том, что 05.10.2020 от ФСЦП поступило обращение с просьбой осуществления дополнительной финансовой поддержки деятельности ФСЦП в 2020 году в сумме 550 000 000,00 рублей. Финансирование необходимо для поддержки некоммерческих социальных проектов в соответствии с уставом ФСЦП, до принятия единственным акционером АО «Региональный фонд» решения о распределении части остатка нераспределенной прибыли по результатам 2019 в сумме 550 000 000 на благотворительность и участие в некоммерческих организациях (приказ от 06.10.2020 №1473), а также до фактического получения денежных средств (период с 06.10.2020 по 09.10.2020).

Следовательно, Контракт №4-р/20 заключен между НО Фонд социальных целевых программ, ГКУ РБ ХОЗУ и КП РБ РУКС раньше, чем АО «Региональный фонд» формально реализован порядок осуществления взноса в адрес НО Фонд социальных целевых программ.

Изложенное свидетельствует о том, что сторонам заранее было известно о намерениях друг друга, и такие действия не могли бы быть осуществлены без наличия соглашения и соответствующих договоренностей между сторонами.

Более того, выводы, положенные в основу решения Комиссии антимонопольного органа о наличии запрещенного действующим законодательством антиконкурентного соглашения, строятся, в том числе на том, что правовых оснований для заключения контракта №4-р/20 от 05.10.2020 при установленных фактических обстоятельствах не имелось. Кроме того, возводимый объект не мог быть отнесен к категории временного объекта, а является объектом капитального строительства, что подразумевает необходимость выполнения работ на основании уже имеющейся проектной документации и с учетом установленных требований в отношении участника закупки в части наличия опыта работ согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям», действовавшему по состоянию на момент осуществления закупки, а также типовых условий контракта в соответствии с положениями норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок.

Следует также отметить, что в ходе исполнения ООО «ПроектСтройКомплекс» принятых на себя обязательств, в том числе со стороны ГКУ РБ Хозяйственное управление были предоставлены преимущественные условия в части исполнения обществом своих непосредственных обязанностей. Так по условиям договора №24 в обязанности генерального подрядчика – ООО «ПроектСтройКомплекс» входит осуществление временных присоединений коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке в точках подключения в соответствии с ПОС, оформляет от своего имени и оплачивает за свой счет договоры с поставщиками тепло, энергоресурсов (п.5.10), получает по доверенности, выданной заказчиком технические условий и заключает договоры на технологическое присоединение к инженерным сетям, выполняет фактическое присоединение к инженерным сетям в соответствии с проектно-сметной документацией и техническими условиями (п.5.32).

Однако согласно представленной ООО «Башкирэнерго» информации и документов в ответ на запрос исх.№9/15636 от 11.11.2020 ООО «ПроектСтройКомплекс» с заявками на осуществление технологического присоединения в адрес ООО «Башкирэнерго» не обращалось.

При этом 20.10.2020 ГКУ РБ ХОЗУ, являющееся застройщиком и эксплуатирующей организацией (балансодержателем), обратилось с заявкой №20-10-14910 через «Личный кабинет потребителя услуг по технологическому присоединению» на официальном сайте ООО «Башкирэнерго» для электроснабжения объекта: «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой», расположенного по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Тукаева, кадастровый номер 02:55:010163:612. Запрашиваемая мощность 800 кВт, класс напряжения 6 кВ, I категория надежности. Договор №20-10-14910-02-01 об осуществлении технологического присоединения заключен 13.11.2020.

В дополнение к указанным документам ООО «Башкирэнерго» также представлена информация о том, что 16.11.2020 ГКУ РБ Хозяйственное управление через «Личный кабинет потребителя услуг по технологическому присоединению» на официальном сайте ООО «Башкирэнерго» обратилось с заявкой №20-10-16390 в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств в рамках основного договора №20-10-14910-02-01 от 13.11.2020 для электроснабжения объекта: «Временное здание и сооружение «Центр управления республикой», расположенного по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Тукаева, кадастровый номер 02:55:010163:612. Запрашиваемая мощность 350 кВт, класс напряжения 6 кВ, III категория надежности. 20.11.2020 подписан договор №20-10-16390-02-01 об осуществлении временного технологического присоединения указанного объекта.

Аналогичное установлено и при осуществлении подготовки системы теплоснабжения к подключению объекта. Указанные функции от лица Заказчика приняло на себя ГКУ РБ ХОЗУ, что подтверждается наличием государственного контракта №ОПР-20-263 от 10.11.2020. Между тем как указано выше такая обязанность по условиям договора генерального подряда возложена на ООО «ПроектСтройКомплекс».

По условиям договора подряда (п.4.2) затраты генподрядчика на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения включены в цену договора. Однако указанные обязанности, как указано выше, от имени генерального подрядчика осуществило ГКУ РБ ХОЗУ, не являющееся стороной по договору генерального подряда.

Таким образом, следует, что ООО «ПроектСтройКомплекс», не выполняя по факту принятые на себя обязательства в части осуществления работ по присоединению к коммуникациям, к техническому присоединению к инженерным сетям, получает плату, поскольку данное условие уже определено положениями договора (Приложение №3 к договору генерального подряда «Ведомость договорной цены» п.7).

Учитывая изложенное, материалами дела подтверждена причинно-следственная связь между действиями ГКУ РБ ХОЗУ, КП РБ РУКС, ООО «ПроектСтройКомплекс», АО «Региональный фонд» и угрозой наступления вышеперечисленных негативных антиконкурентных последствий.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 Закона о защите конкуренции настоящий федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общих условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с положениями ст.16 Закона о защите конкуренции установленный данной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в публичной сфере. Данный запрет преследует цель предотвращения административного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властный полномочий, в том числе путем соглашений с хозяйствующими субъектами.

По смыслу ст.16 Закона о защите конкуренции в предмет доказывания по делу о нарушении антимонопольного законодательства входит установление следующих обстоятельств: обстоятельства заключения антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами и государственными органами, то есть достижения соответствующей письменной или устной договоренности.

Такая договоренность характеризуется следующими признаками: принятие на себя каждой из сторон соглашения обязанности совершать определенные действия или воздерживаться от их совершения, наличие в соглашении плана (сценария) поведения его участников, что позволяет одному участнику соглашения с высокой точностью прогнозировать поведение других. Обстоятельства наличия соответствующих антиконкурентных последствий, которые выражаются в том, что заключенное соглашение приводит к ограничению доступа на товарные рынки и устранению с них хозяйствующих субъектов.

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции, ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции, устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе единообразное и синхронное поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи. С учетом особенностей таких соглашений, не зафиксированных, как привило, на бумажных или иных носителях, факт их заключения может быть установлен на основании косвенных доказательств исходя из анализа поведения субъектов в совокупности, хронологии и фактической осведомленности о ситуации, сложившейся на соответствующем рынке.

В соответствии с правоприменительной и судебной практикой факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов. При доказывании антиконкурентных соглашений необходимо оценивать всю «полноту сбора доказательств, их «весомость» в совокупности» (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 Ф10-2426/2017 по делу № А64-4040/2016). Действующим законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства подтверждают факт заключения антиконкурентного соглашения, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.08.2019 № Ф06-48455/2019 по делу № А06-3333/2018). Достаточность доказательств в каждом случае определяется на основании оценки всей совокупности фактов, в том числе, исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.11.2017 № Ф04-4375/2017 по делу № А70-388/2017).

В соответствии с Разъяснением Президиума ФАС России №3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» факт заключения антиконкурентного соглашения может быть доказан как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств. Достигнутые договоренности (соглашения), согласованные действия запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений и согласованных действий является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (ч.2 ст.1, п.7 и 18 ст.4 Закона). С учетом положений п.18 ст.4 Закона о защите конкуренции запрещенным соглашением могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок. Наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что участники соглашения намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Закон о защите конкуренции содержит специальное определение соглашения, которое подлежит применению при оценке факта правонарушения в сфере антимонопольного законодательства, такие соглашения запрещаются и у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывания фактического исполнения участниками достигнутых соглашений.

Доказывание наличия антиконкурентного соглашения между субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, анализа поведения в рамках деятельности.

Об отсутствии необходимости установления негативных последствий в случае установления факта совершения действий, запрет на которые предусмотрен Законом о защите конкуренции свидетельствует следующее.

Исключительный вред антиконкурентных соглашений, подтвержденный эмпирическими данными, и процессуальная экономия легли в основу запрета антиконкурентных соглашений per se. Антимонопольный орган, расследуя дело о нарушении антимонопольного законодательства, не устанавливает вредоносное воздействие антиконкурентного соглашения на конкуренцию, а квалифицирует такое соглашение как незаконное по цели соглашения и природе отношений участников такого соглашения.

Презюмируется, что любое такое соглашение вредно для конкуренции. Такова фундаментальная правовая позиция, на которой основывается конкурентное право в указанной части (Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 N 9966/10; постановление Арбитражного суда Поволжского округа по делу № А57-4980/2014; постановление Арбитражного суда Центрального округа по делу№ А35-8838/2014; постановление Арбитражного суда Центрального округа по делу № А23-1472/2016).

Квалифицирующим признаком вменяемого состава правонарушения, предусмотренного п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции, является ограничение доступа на товарный рынок.

Таким образом, ГКУ РБ Хозяйственное управление допущено нарушение антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Распоряжением Управляющего делами Главы Республики Башкортостан от 09.07.2019 №17-кп <...> назначен на должность <...> ГКУ РБ ХОЗУ по срочному трудовому договору с 10.07.2019 сроком на три года.

Приказом от 10.07.2019 №71-к <...> принят на работу в должность <...>ГКУ РБ ХОЗУ.

Согласно п.5.2 устава казенного учреждения единоличным исполнительным органом учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый от должности учредителем.

В силу п.5.3 устава директор учреждения действует на основании и в соответствии с трудовым договором, заключаемым с ним на срок до трех лет, законодательством и настоящим уставом, осуществляет текущее руководство деятельностью. В соответствии с п.5.4 устава директор учреждения, по вопросам отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Директор учреждения в пределах, установленных уставом, помимо прочего заключает договоры, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения (п.5.5). Директор учреждения может быть привлечен, в том числе к административной ответственности по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством (п.5.6).

Установлено, что в рассматриваемом случае, неправомерные действия со стороны ГКУ РБ Хозяйственное управление совершены <...>.

С учетом возложенных на <...> ГКУ РБ ХОЗУ полномочий, он не принял все зависящие от него меры по недопущению запрещенного антимонопольным законодательством соглашения.

Действия <...>. образуют состав административного правонарушения по ч.7 ст.14.32 КоАП РФ.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемое <...> нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Представленные <...>. к протоколу об административном правонарушении пояснения, подлежат отклонению ввиду несоответствия фактическим обстоятельствам дела.

Вина <...>. установлена и состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства с учетом принятых на себя должностных обязательств, им не предприняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

Объективная сторона административного правонарушения – действия должностного лица органа, исполняющего функции органа власти, выразившиеся в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения;

Субъект административного правонарушения – <...>.;

Субъективная сторона правонарушения – <...>. был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст.24.5 КоАП РФ не установлено.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верно.

Необходимо отметить, что Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» антиконкурентные соглашения признаны одной из угроз экономической безопасности государства. Так, согласно п.7 ч.16 раздела III Указа одной из задач по реализации направления, касающегося развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономии является предотвращение картельных сговоров.

Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ст.14.32 настоящего Кодекса.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

В связи с вышеизложенным, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ в данном деле отсутствуют.

Согласно ч.7 ст.14.32 КоАП РФ заключение организацией, осуществляющей функции органа власти, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, исходя из положений ч.7 ст.14.32 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом нахождения <...>.под домашним арестом принято решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей, положения ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ применению не подлежат.

Каких-либо заявлений, ходатайств от <...>, адвокатов <...>не поступало.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.7 ст.14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <...> г.р. штраф в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны