Решение б/н 18.1 от 18 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель:
ИП Яковлев Александр Юрьевич
654034, Кемеровская область,
г. Новокузнецк, ул. Ленина,
д. 71, кв. 43
alex.plus.co@yandex.ru
Заказчик:
Филиал АО «Научно- производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «МИКРОГЕН» в г. Уфа «Иммуопрепарат» d.r.ishmakova@microgen.ru |
РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-3453/2020
13.01.2020 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
– начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
– специалист 1 разряда естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
при рассмотрении жалобы от 18.12.2020 № 24093 ИП Яковлева Александра Юрьевича на действия заказчика - Филиала АО «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «МИКРОГЕН» в г.Уфа «Иммуопрепарат» при проведении закупки в форме запроса котировок, извещение 32009284570,
в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба от 18.12.2020 № 24093 ИП Яковлева Александра Юрьевича на действия заказчика - Филиала АО «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «МИКРОГЕН» в г. Уфа «Иммуопрепарат» при проведении закупки в форме запроса котировок на поставку ваты медицинской хирургической гигроскопической кипной, извещение 32009284570, (далее - Закупка).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссия, изучив всю представленную информацию, установила, что 24.08.2020 между АО «НПО «Микроген» и ИП Яковлевым А.Ю. заключен договор поставки № 374-230/АО.
Вопросы, изложенные в жалобе ИП Яковлева А.Ю., касаются ненадлежащего исполнения договорных условий и выходят за рамки полномочий антимонопольного органа, так как с момента подписания договора гражданско-правовые отношения между сторонами регулируются гражданским законодательством.
Также, в силу ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 №1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер антимонопольного реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены, в связи с чем не вправе рассматривать жалобу ИП Яковлева А.Ю. в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по существу.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу № 24093 от 18.12.2020 ИП Яковлева Александра Юрьевича на действия заказчика - Филиала АО «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «МИКРОГЕН» в г. Уфа «Иммуопрепарат» при проведении закупки в форме запроса котировок, извещение 32009284570, без рассмотрения.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения