Решение б/н решение от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-843/2024

15.05.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством ВКС:

от ООО «Электрические сети» - 

от ООО «Байтек Лизинг» - 

рассмотрев жалобу ООО «Байтек-Лизинг» (вх.№ 6895-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия заказчика — ООО «Электрические сети» при проведении закупки на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) мульчера для нужд ООО «Электрические сети» (извещение № 32413505895),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Байтек-Лизинг» (вх.№ 6895-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия заказчика — ООО «Электрические сети» при проведении закупки на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) мульчера для нужд ООО «Электрические сети» (извещение № 32413505895).

Заявитель жалуется на незаконное отклонение его заявки. Кроме этого, заявитель считает, что комиссия заказчика в протоколе не указала, каким конкретно положениям документации не соответствовала его заявка и по какой причине.

Представитель заказчика с доводами не согласился, представлена письменная позиция с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

15.04.2024 ООО «Электрические сети» разместило извещение № 32413505895 и закупочную документацию на официальном сайте.

Способ закупки: запрос котировок (цен) в электронной форме.

Дата начала срока подачи заявок: 15.04.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 23.04.2024.

Дата подведения итогов: 23.04.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 238 279,60 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.04.2024 комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО Байтек Лизинг по причине несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (Предложенный товар не является аналогом предмета закупки, указанного в Техническом задании).

Заявитель считает, что им к поставке был предложен товар, полностью соответствующий указанным характеристикам.

По доводу заявителя о необоснованном отклонении его заявки Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 приложенного к извещению Технического задания на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) мульчера предусмотрены следующие характеристики товара и требования по техническому оснащению:

 

Наименование

Описание и технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Мульчер Impulse F3 1000 или эквивалент

Тип техники: экскаватор, экскаватор-погрузчик

Масса базовой машины: 6-15 т

Тип привода: гидравлический

Тип молотков: фиксированные

Количество молотков: не менее 26

Диаметр измельчения деревьев: не менее 25 см

Поток масла: не менее 70 л/мин

Рабочая ширина: не менее 1000 мм

Максимальное давление: не менее 350 бар

шт.

1

 

Направленной ООО Байтек Лизинг заявкой на участие в запросе котировок в электронной форме от 25.04.2024 № 27/0599 предложен товар, обладающий следующими техническими характеристиками:

 

Наименование поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ, характеристики, страна и происхождение товара

Ед.изм.

Кол-во

Цена за единицу товара, работ, услуг

Мульчер UM-Forest prof 100H (ротор 370 мм, фиксированный зуб. Регулируемый гидромолот)

Гарантия: 24 месяца

Год выпуска: 2024

Страна происхождения: РФ, ООО Компания промышленный меридиан

Тип техники: экскаватор-погрузчик

Масса базовой машины: 6-15 т.

Тип привода: гидравлический

Тип молотков: фиксированные

Количество молотков: 27

Диаметр измельчения деревьев: 25 см.

Поток масла: 70л/мин

Рабочая ширина: 1000 мм

Максимальное давление: 350 бар

шт.

1

1 600 000,00

 

Таким образом, ООО Байтек Лизинг был предложен к поставке эквивалент мульчера Impulse F3 1000, все технические характеристики которого соответствуют указанным в Техническом задании заказчиком.

На заседании Комиссии представители заказчика сообщили, что заявка заявителя полностью соответствовала Техническому заданию закупочной документации.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки находит свое подтверждение.

Вместе с тем Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.04.2024 конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены.

Согласно пояснениям заказчика, при формировании описания предмета закупки заказчиком не были учтены существенные технические характеристики, соответствующие потребностям заказчика, отсутствие которых повлекут (могут повлечь) дополнительные финансовые расходы, что, в свою очередь, не соответствует нормам статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей принцип эффективности использования бюджетных средств, а именно необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств (результативности).

В целях соблюдения принципов целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, использования наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств (результативности), а также необходимости закупки товара, соответствующего потребностям ООО «Электрические сети», заказчиком принято решение об отмене закупочной процедуры в связи с необходимостью внесения изменений в описание предмета закупки, установления существенных технических характеристик.

Также заказчик пояснил, что при размещении извещения об отказе проведения закупки вследствие технического сбоя ошибочно размещен протокол подведения итогов, который содержит сведения, не отражающие реальное положение дел и действительное решение заказчика. После выявления указанной ошибки заказчиком 07.05.2024 на официальном сайте ЕИС и торговой площадке размещено извещение об отказе от проведения закупки в целях проведения закупочной процедуры повторно.

Часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках предусматривает, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Частью 7 статьи 3.2. Закона о закупках предусмотрено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Указанные требования об отмене закупочной процедуры аналогично содержатся также в части 5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО Электрические сети, утвержденного решением единственного участника ООО Электрические сети от 17.08.2022.

Дата окончания срока подачи заявок: 23.04.2024.

Решение об отказе от проведения закупки было принято и размещено заказчиком 07.05.2024, то есть после окончания срока подачи заявок. Пояснений и подтверждающих документов, свидетельствующих, что отмена закупки обусловлена возникновением обстоятельств непреодолимой силы, заказчиком в материалы дела не представлено.

Таким образом, принимая решение об отмене закупки после окончания срока подачи заявок, заказчик допусти нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

По доводу заявителя о том, что комиссия заказчика в протоколе не указала, каким конкретно положениям документации не соответствовала его заявка и по какой причине, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка. Аналогичные требования прописаны в пункте 1.15.1 Положения о закупке заказчика.

В нарушение указанных требований комиссия заказчика в протоколе не указала, каким конкретно положениям документации не соответствует заявка ООО Байтек Лизинг и по какой причине.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Байтек-Лизинг» (вх.№ 6895-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия заказчика — ООО «Электрические сети» при проведении закупки на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) мульчера для нужд ООО «Электрические сети» (извещение № 32413505895) обоснованной.

2. Выдать заказчику - ООО Электрические сети обязательное для исполнения предписание.

3.Передать материалы по жалобе № 002/10/18.1-843/2024 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны