Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.4-503/2024

11.04.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-503/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации сельского поселения Енгалышевский сельсовет МР Чишминский район РБ - Управляющего делами администрации  по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии совны (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены, ходатайство без участия)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила гр. Кансиярова А.Н. (от 23.03.2023 вх.№4564-ЭП/23) на действия Администрации сельского поселения Енгалышевский сельсовет муниципального района Чишминский район при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (извещение №22000098580000000003 от 08.02.2023г. http://torgi.gov.ru) по лотам №№1, 2, 3 (далее - Торги).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Администрации выразилось в необоснованном отказе/уклонении от принятия заявок гр. Кансиярова А.Н. на участие в торгах по лотам №1, №2, №3 в электронной форме.

Администрацией представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, рассмотрев материалы жалобы, а также заслушав представителя Администрации, пришла к следующим выводам.

08.02.2023 на официальном сайте РФ – torgi.gov.ru было размещено извещение № 22000098580000000003 о проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков по лотам №1, №2, №3.

Дата окончания подачи заявок – 13.03.2023.

Дата проведения торгов21.03.2023.

По представленной Администрацией информации, заявки на участие в Торгах не поступали, в связи с чем, торги по лотам были признаны несостоявшимися.

По доводам жалобы, Комиссия установила следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды земельных участков установлен в ст.39.11, ст.39.12 Земельного кодекса РФ.

Согласно п.9 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с п.10 ст.39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

Как указывает в своей жалобе заявитель, гр. Кансияровым А.Н. были поданы заявки по всем лотам в электронной форме на участие в Торгах на электронный адрес Администрации, который был указан в извещении № 22000098580000000003 engalsh@mail.ru. Вышеуказанные заявки были подписаны электронной цифровой подписью.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Комиссия, рассмотрев имеющуюся информацию, пришла к выводу о том, что статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ, регулирующие данные торги, не предусмотрен запрет на подачу заявлений о намерении участвоватьв аукционе иным путем, кроме личного обращения. При этом данные нормы не определяют, что заявления подаются только посредством личного присутствия.

Необходимость составления заявки для участия в аукционе исключительно на бумажном носителе ЗК РФ не предусмотрена. Вышеуказанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой по делу №А07-20293/2021.

В соответствии с ч.18 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее — ЗК РФ) организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с п.7 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что по извещению о проведении аукциона Организатором торгов является Администрация сельского поселения Енгалышевский сельсовет муниципального района Чишминский район. На официальном сайте www.torgi.gov.ru в извещении № 22000098580000000003 указан электронный адрес Организатора торгов — engalsh@mail.ru.

На заседании комиссии представители Организатора торгов пояснили, что Администрация осуществляет процедуру проведения аукциона по заключенному соглашению с МКУ «Управление муниципальным имуществом и организацией торгов» МР Чишминский район.

Согласно извещению о проведении аукциона, прием заявок осуществляется только в письменной форме лично или от представителей участников, действующих по нотариальной заверенной доверенности по адресу: РБ, р.п. Чишмы, ул. Строителей, д.5 (местоположение МКУ «Управление муниципальным имуществом и организацией торгов» МР Чишминский район).

Между тем, Администрация сельского поселения Енгалышевский сельсовет муниципального района Чишминский район, выступая организатором торгов по настоящим торгам, расположена по адресу: 452156 Республика Башкортостан, Чишминский район, с.Енгалышево, ул.Манаева, 13.

Разночтения в извещении о проведении аукциона № 22000098580000000003 могут повлиять на результаты проведения торгов на право заключения договора аренды земельных участков по лотам №1, №2, №3, поскольку вводят в потенциальных участников в заблуждение, тем самым, ограничивают конкуренцию.

На основании вышеизложенного, жалоба гр. Кансиярова А.Н. является обоснованной.

Довод жалобы №002/10/18.1-556/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №002/10/18.1-556/2023 от 11.04.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

По представленной Администрации сельского поселения Енгалышевский сельсовет МР Чишминский район РБ информации, Корнилаева Татьяна Борисовна является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.

Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Объект правонарушения: общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - Управляющий делами администрации Корнилаева Татьяна Борисовна .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей..

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: 452156 Республика Башкортостан, Чишминский район, с.Енгалышево, ул.Манаева, 13.

Время совершения административного правонарушения 11.04.2023

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Администрации сельского поселения Енгалышевский сельсовет МР Чишминский район РБ - Управляющего делами администрации  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

К ПП 027401001

Номер казначейского счета 04030643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны