Постановление б/н в отношении должностного лица – директора ООО «Уфимский цент... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу - директору ООО «Уфимский центр кредитования»

<...>

450006, г.Уфа, ул.Ленина, д.95,

эт.1, пом.33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № Р-08-19

об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-189/2019

 

27.03.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-189/2019 возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Уфимский центр кредитования» <...> (<...>) (права и обязанности разъяснены).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В УФАС по РБ поступило обращение, Уральского главного управления Отделение – Национальный Банк по Республике Башкортостан (исх.№Т580-20-5-5/930от 05.02.2019г.) (вх.№1619 от 07.02.2019г.), по размещению рекламных материалов о предоставлении финансовых услуг, имеющих признаки нарушения законодательства о рекламе.

Реклама:

«Помощь в получении кредитов до 6 млн. рублей. Без справок и поручителей с любой кредитной историей. 8 917 456 95 62 ОГРН 1170280032581. ООО «Финансово Правовой Центр».

Указанная реклама размещена в рекламном СМИ, газете «Доброе утро» №49 (610) от 24.12.2018 года, стр.4., рекламораспространитель - ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро») (450078, г.Уфа, ул.Айская, д.69, корп.2А), рекламодатель - ООО «Уфимский центр кредитования» (450006, г.Уфа, ул.Ленина, д.95, эт.1, пом.33).

Обращение Уральского главного управления Отделение – Национальный Банк по Республике Башкортостан: «…согласно сведения, имеющимся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 01.02.2019, ОГРН 1170280032581 принадлежит ООО «Уфимский центр кредитования» (г.Уфа, ул.Ленина, д.95, пом.33. Прежнее наименование (до 28.11.2018) – ООО «Финансово правовой центр»)…».

Указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 указанного закона, несет рекламодатель.

В тексте данной рекламы неверно указано наименование лица оказывающего помощь в получении кредитов, а также указано одно из условий, влияющих на стоимость кредита, а именно сумма кредита, но в тоже время из текста рекламы следует, что организация не оказывает финансовую услугу по предоставлению кредита, а лишь осуществляет помощь в его получении.

25.05.2019 года в адрес Управления поступило ходатайство (вх.№ 2631 от 25.02.2019) о рассмотрении дела назначенного на 06.03.2019 года без участия представителей ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро»).

Также ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро») представлены материалы (вх.№2632 от 25.02.19): учредительные документы ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро»); договор оказания рекламных услуг 147/18 от 22.10.2018; приложение к договору №147/18 от 22.10.2018 от 22.10.2018; кассовый чек от 14.12.2018 года; согласованный макет рекламного модуля от 22.10.2018 года.

01.03.2019 года в адрес Управления от ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро»), поступили письменные пояснения по делу (вх.№2949 от 01.03.2019).

Пояснения ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро»): «…между ООО «Утро Пресс» и ООО «Финансово правовой центр» 22.10.2018 был заключен договор оказания рекламных услуг № 147/18 от 22.10.2018. На момент размещения рекламы название рекламодателя соответствовало (ОГРН предоставлен). Однако, в дальнейшим рекламодатель ООО «Финансово правовой центр»сменил название, не уведомив об этом ООО «Утро Пресс», не смотря на то, что п.3.2 договора гласит:… «Письменное уведомление о любых изменениях, кроме изменения макета Исполнитель должен получить не позднее 4 рабочих дней до очередной публикации».

06.03.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- от заявителя, Уральского главного управления Отделения – Национальный Банк по Республике Башкортостан – <...>(доверенность от 12.09.2018);

- от ООО «Уфимский центр кредитования» - <...> (доверенность от 06.03.2019 года);

- ранее поступившее ходатайство от ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро») (вх.№ 2631 от 25.02.2019)о рассмотрении дела назначенного на 06.03.2019 года без участия представителей организации, удовлетворено.

Представитель заявителя, <...>, поддержал доводы, изложенные в обращении, в полном объеме.

<...> были представлены следующие материалы (вх.№3196 от 06.03.2019): письменные пояснения по делу; договор оказания рекламных услуг 147/18 от 22.02.2019; приложение к договору №147/18 от 22.02.2019 от 22.02.2019; макет рекламного модуля к договору №147/18 от 22.02.2019; договор оказания рекламных услуг 147/18 от 22.10.2018; приложение к договору №147/18 от 22.10.2018 от 22.10.2018; макет рекламного модуля к договору №147/18 от 22.10.2018; кассовый чек от 14.12.2018 года; товарный чек № 0У00-002589 от 14.12.2018; учредительные документы ООО «Уфимский центр кредитования»; заявление о государственной регистрации изменений вносимых в учредительных документы юридического лица.

Объяснения ООО «Уфимский центр кредитования»: «…«07» декабря 2018г произошла государственная регистрация смены наименования компании с ООО «Финансово правовой центр» на ООО «Уфимский центр кредитования», а также смена адреса на следующий - 45006 г. Уфа ул. Ленина д.95 1 этаж пом.ЗЗ. Данное обстоятельство надлежащим образом отражено в ЕГРЮЛ. Руководство компании «22» февраля 2019г, сразу после обращения редакции газеты «Доброе Утро» произвело изменения текста рекламного объявления в части наименования рекламодателя.

Что касается нарушения рекламодателем ч.7 ст.5 ст.38 ФЗ «О рекламе», сообщаем следующее.

В данном случае в рекламе отсутствуют какие-либо данные, которые каким-то образом могли бы повлиять на стоимость кредита. Задача компании - организационная и информационная помощь клиентам-потребителям, которые имеют намерение получить заёмные средства в финансовых учреждениях в объёме до определённого размера, а именно до 6 млн. рублей. Наша компания не оказывает услуги финансового характера, т.к у компании отсутствует лицензия на оказание подобного рода услуг. В ч.7 ст.5 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорится о том, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл данной информации и потребители таким образом вводятся в заблуждение.

В используемом нашей компанией рекламном объявлении об оказываемых нами услугах говорится исключительно о консультационной и организационной помощи неограниченному кругу лиц в получении заёмных средств при обращении в кредитные организации. Наша компания не рекламирует услуги финансового характера, т.к у неё нет соответствующей лицензии. Соответственно, никакого искажения смысла оказываемых компанией услуг в данном случае не имеется…».

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Помощь в получении кредитов до 6 млн. рублей. Без справок и поручителей с любой кредитной историей. 8 917 456 95 62 ОГРН 1170280032581. ООО «Финансово Правовой Центр», размещена в рекламном СМИ, газете «Доброе утро» №49 (610) от 24.12.2018 года, стр.4., рекламораспространитель - ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро») (450078, г.Уфа, ул.Айская, д.69, корп.2А), рекламодатель - ООО «Уфимский центр кредитования» (450006, г.Уфа, ул.Ленина, д.95, эт.1, пом.33), нарушает п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела, от сторон участвующих в деле, были получены пояснения, из которых следует, что между ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро») и ООО «Финансово правовой центр» был заключен договор оказания рекламных услуг № 147/18 от 22.10.2018.

П.1.1 Заказчик (ООО «Финансово правовой центр») поручает, а исполнитель ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро») обязуется выполнить работы по изготовлению оригинал-макета рекламы и разместить рекламу в газете «Доброе утро» в объеме и на условиях, определяемых в Приложении, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.

Приложение к договору №147/18 от 22.10.2018г. от 22.10.2018:

П.1.1 Объем объявлений: 1 модуль.

П.1.2 Количество публикаций: 15 выходов.

П.1.3 Срок публикации: 29.10.2018 – 28.12.2018, 14.01.2019 – 22.02.2019.

07» декабря 2018г произошла государственная регистрация смены наименования компании с ООО «Финансово правовой центр» на ООО «Уфимский центр кредитования», а также смена адреса на следующий - 45006 г. Уфа ул. Ленина д.95 1 этаж пом.ЗЗ, что подтверждается письменными пояснениями представителя ООО «Уфимский центр кредитования» - <...> и отражено в ЕГРЮЛ.

ООО «Уфимский центр кредитования» сменив наименование юридического лица, не известило ООО «Утро Пресс» (газета «Доброе утро») о переименовании в соответствии с требованиями п.3.2 договора оказания рекламных услуг № 147/18 от 22.10.2018 в установленный срок, в связи с чем рекламный модуль, размещенный 24.12.2018, вышел со старым наименованием.

Данная реклама нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Текст рекламы, а именно фраза «до 6 млн.рублей», создает впечатление, что обществом предоставляются финансовые услуги, а не только юридические услуги по сопровождению и помощи в получении кредитов.

Комиссией принято решение дополнительно вменить нарушение п.20 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится недостоверная информация о продавце товара (услуги), так как в данном случае продавцом является ООО «Уфимский центр кредитования», а не ООО «Финансово правовой центр» как указанно в рекламе.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ООО «Уфимский центр кредитования» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-08-19 было принято решение: дополнительно вменить нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; признать рекламу ненадлежащей, нарушающей п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание – ООО «Уфимский центр кредитования» о прекращении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Уфимский центр кредитования» и должностного лица ООО «Уфимский центр кредитования».

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.03.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх.№6/2470 от 06.03.2019г) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Уфимский центр кредитования», назначено на 27 марта 2019г. в 14 часов 15 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 524.

27.03.2019 года в присутствии представителя по доверенности - <...>(доверенность от 26.03.2019) в отношении должностного лица – директора ООО «Уфимский центр кредитования» <...> составлен протокол № ТО002/04/14.3-189/2019 об административном правонарушении. <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 27.03.2019 года. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу – директору ООО «Уфимский центр кредитования» <...>, выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо – директор ООО «Уфимский центр кредитования» <...> (<...>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора ООО «Уфимский центр кредитования» <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Уфа, Республика Башкоротстан.

Время совершения административного правонарушения – 24.12.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В силу ст.2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.2 ст.4.1 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ЮЭ9965-19-5524312 от 27.03.2019г.) ООО «Уфимский центр кредитования» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела отсутствует информация о привлечении должностного лица – директора ООО «Уфимский центр кредитования» <...> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Уфимский центр кредитования» <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны