Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ TO 002/04/7.32.3-2169/2023
14.11.2023                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу№ 002/04/7.32.3-2169/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица - юрисконсульта Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов - ), 
руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ, 

УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы проверки Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан от 12.09.2023 вх.№ 6/1-23.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (далее - Постановление N 908) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
Согласно пункту 9 Постановления N 908 под графическим видом понимается файл с графическим образом оригинала документа.
Пунктом 18 Положения, утвержденного Постановлением № 908, установлено, что для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.
Пунктом 5 Положения, утвержденного Постановлением № 908, установлено, что изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
В нарушение пункта 35 Положения, утвержденного постановлением Правительства № 908 Учреждением по закупке № 32312212269 от 21 марта 2023 года в ЕИС размещен протокол заседания закупочной комиссии от 28 марта 2023 года в электронном формате «docx», без графического вида.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина юридического лица - ГАУСОН  Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ГАУСОН  Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается материалами проверки Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, а так же отсутствием информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства в единой информационной системе.
Таким образом, юридическим лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 
Установлено, что приказом директора ГАУСОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов от 15.08.2022 № 83-лс Ахтареева О.А. принята на должность юрисконсульта с 15.08.2022.
Согласно должностной инструкции юрисконсульта данного учреждения, с которой Ахтареева О.А. ознакомлена под роспись, должностные обязанности юрисконсульта предусматривают исполнение следующих мероприятий: подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (п.    2.24),    осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий (п. 2.26), осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов (п. 2.34), публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (п. 2.36), публичное размещение информации и отчетов по исполненным контрактам (п. 2.37) и др. полномочия.
В силу требований примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, юрисконсульт ГАУ СОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов Ахтареева О.А., выполняя функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ГАУ СОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов, является должностным лицом, ответственным за своевременное размещение сведений в ЕИС, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 КоАП РФ – установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. 
Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо – юрисконсульт Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидо
Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,   уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную  ответственность ГАУСОН  Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов не имеется.
Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине ГАУСОН  Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов, в бездействии Учреждения усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является ГАУСОН  Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов (452607, Республика Башкортостан, город Октябрьский, улица Ломоносова, 1а)
Время совершения административного правонарушения – 21.03.2023 г.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ,  составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
За состав части статьи, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- юрисконсульта Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов -) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. 
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ. 
В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) 
ИНН 0274090077 
КПП 027401001 
Номер казначейского счета 03100643000000010100 
Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России
//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа 
ЕКС 40102810045370000067 
БИК УФК 018073401 
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 
ОКТМО 80 701 000 
УИН 16100500000001815832
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны