Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.3-1642/2023

 

30.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1642/2023, в том числе, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбужденного прокуратурой Октябрьского района г.Уфы поступившего 16.08.2023 вх.№12615/23, в отношении должностного лица - ведущего инженера отдела организации исполнения инвестиционной деятельности департамента капитального строительства ООО «Башкирэнерго» - ) по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии , (ходатайство о рассмотрении без его участия), права разъяснены,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1642/2023, в том числе, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбужденного прокуратурой Октябрьского района г.Уфы поступившего 16.08.2023 вх.№12615/23.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и т позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

19.12.2022 ООО «Башкирэнерго» размещено извещение о проведении открытого тендера в электронной форме на выполнение работ по устройству кабельных переходов 6 (10) кВ методом горизонтально направленного бурения (ГНБ) - 1 очередь на объектах ПО УГЭС ООО «Башкирэнерго» 23-000499 (3183964).

Вместе с тем, в нарушение требований ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договор по результатам открытого тендера от 19.12.2022 заключен лишь 07.02.2023, при этом информация о договоре № РЭС-1.16.7/Д-00221 от 07.02.2023 размещена в ЕИС только 27.02.2023, то есть с нарушением сроков, установленных ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

03.03.2023 между ООО «Башкирэнерго» и ООО «Спецтехмонтаж» заключен договор подряда № РЭС-1.16.7/Д-01225 от 03 03.2023 на выполнение работ по реконструкции КПП ПС-45, ПС-24, центральной базы УРЭС, центральной базы АРЭС в части оснащения объектов единой унифицированной интегрированной системой контроля управления доступов ПО БцЭС.

В ходе исполнения Договора между сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 от 15.06.2023 об изменении календарных сроков выполнения работ.

Вместе с тем, указанное дополнительное соглашение размещено в ЕИС лишь 27.06.2023, то есть с нарушением сроков, установленных ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установлено, что 01.06.2023 между ООО «Башкирэнерго» и ООО «Выбор-Телеком» заключен договор № РЭС-12.32/Д-02729 на приобретение лицензий для АТС ISKRATEL SI3000 для ПО ИТиС ООО «Башкирэнерго».

Вместе с тем, в нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о Договоре размещена в ЕИС лишь 21.06.2023.

Помимо этого, согласно акту сверки № 5978 от 24.07.2023 Договор исполнен в полном объеме 24.07.2023, при этом информация об исполнении Договора размещена в ЕИС лишь 10.08.2023, то есть с нарушением сроков установленных ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно приказу Генерального директора АО «БЭСК» - управляющей организации ООО «Башкирэнерго» от 09.03.2021 № БЭ/П-45 на Киселева Д.В. -ведущего инженера Департамента капитального строительства / Отдела технического надзора ООО «Башкирэнерго» (приказ о назначении на должность № 72-к от 30.06.2017) возложена обязанность по публикации в ЕИС сведений установленных ст. 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014.

В соответствии с п. 1, 12 должностной инструкции ведущего инженера отдела организации исполнения инвестиционной деятельности департамента капитального строительства от 01.07.2022 на указанное должностное лицо в том числе возложена обязанность по ведению документооборота в организации, в том числе для проведения закупочных процедур.

Опрошенный по обстоятельствам проверки Киселев Д.В. пояснил, что обязанность по соблюдению установленных сроков при размещении информации о заключенных с ООО «Башкирэнерго» в порядке Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договорах возложена на него. Вину в допущенных нарушениях признал полностью. Впредь обязуется соблюдать требования законодательства о закупках отдельными вилами юридических лиц.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются акт проверки, объяснения Киселева Д.В. и иные материалы проверки.

Действия (бездействие), повлекшие нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, ведущий инженер отдела организации исполнения инвестиционной деятельности департамента капитального строительства ООО «Башкирэнерго» Киселев Д.В., находясь по адресу Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126 допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина должностного лица – ведущего инженера отдела организации исполнения инвестиционной деятельности департамента капитального строительства ООО «Башкирэнерго» Киселева Д.В заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Киселевым Д.В не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается доказательствами совершения административного правонарушения: акт проверки, объяснения Киселева Д.В. и иные материалы проверки.

Объективная сторона правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо – ведущий инженер отдела организации исполнения инвестиционной деятельности департамента капитального строительства ООО «Башкирэнерго» 020-004).

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126, т.е. местонахождение отдела организации исполнения инвестиционной деятельности департамента капитального строительства ООО «Башкирэнерго», а также место по ненадлежащему исполнению установленной законодательством обязанности.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние в совершенном деянии.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Данные действия влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Состав указанного правонарушения является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – ведущего инженера отдела организации исполнения инвестиционной деятельности департамента капитального строительства ООО «Башкирэнерго» 9), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны