Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №002/10/18.1-1741/2023 от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №002/10/18.1-1741/2023

31.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

рассмотрев жалобу (№ 13196-ЭП/23 от 28.08.2023) на действия (бездействие) Организатора торгов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице отдела по Мелеузовскому району и г. Мелеуз управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления при организации и проведении по аукциону на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в электронной форме(извещение № 22000010210000001838 лот №№ 1,2),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (№ 13196-ЭП/23 от 28.08.2023) (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Организатора торгов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице отдела по Мелеузовскому району и г. Мелеуз управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления (далее — Организатор торгов) при организации и проведении по аукциону на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,в электронной форме(извещение № 22000010210000001838 лот №№ 1,2) (далее -Аукцион).

Согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов нарушена ч. 3 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), в части отказа в допуске к участию в аукционе.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Аукцион на право заключения договора аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 02:68:010703:955, 02:68:010705:241 в электронной форме был объявлен на основании Земельного кодекса Российской Федерации, приказов отдела по Мелеузовскому району и городу Мелеузу Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №№ М04ТО-05-54-П-Ю25, М04ТО-05-54-П-Ю26 от 20.07.2023 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в электронной форме (электронный аукцион)».

Извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация была размещена 24.07.2023 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (https://torgi.gov.ru/№ew/public/lots/reg), при опубликовании которого был присвоен номер 22000010210000001838 (далее -Извещение).

На торги, согласно Извещению, были выставлены два лота со следующими земельными участками:

Лот № 1. Земельный участок из категории земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Мелеузовский район, город Мелеуз, улица Бикбая, дом 65, площадью 1380 кв.м., кадастровый номером 02:68:010703:955, вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства». ЛОТ № 2. Земельный участок из категории земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, р-н. Мелеузовский, г. Мелеуз, ул. 65 лет Победы, д. 145, площадью 875 кв.м., кадастровый номером 02:68:010705:241, вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства».

Местом подачи (приема) заявок и проведения электронного аукциона определена электронная площадка АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации участники данного аукциона могли быть только граждане.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, в том числе копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

Аналогичные требования отражены и в Извещении в разделе «Перечень документов, представляемых для участия в электронном аукционе, и требования к их оформлению» аукционной документацией, согласно которым:

«Одновременно с Заявкой на участие в электронном аукционе заявители (лично или через своего представителя) представляют следующие документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью:

1) заявка на участие в электронном аукционе, по установленной в Извещении о проведение электронных аукционов форме, с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (Приложение № 1);

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка;

5) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени Заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Извещения о проведении электронных аукционов».

Всего на участие в аукционе по лоту № 1 было подано 6 заявок, по лоту № 2 -7 заявок.

По информации предоставленной от Организатора торгов Заявителем были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1,2 (№357895, 515162) к которым прилагались следующие документы:

-заявка на участие в электронном аукционе в установленной в Извещении форме;

-копии страниц 2,3,7 паспорта Заявителя;

-чек по операции перечисления денежных средств, подтверждающий внесение задатка.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации и Извещение, заявитель не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о Заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов Заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации реестре недобросовестных участников аукциона.

Рассмотрев поданные заявки в установленные Извещением сроки, комиссией по проведению аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан было принято решение отказать Заявителю в допуске на участие в аукционе по лотам №№ 1,2 на основании пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации непредставление необходимых для участия в аукционе документов, а именно отсутствие копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

Согласно доводу Заявителя, отсутствие всех страниц паспорта, не является основанием для отклонения заявки, в связи с этим считает принятое решение аукционной комиссии Организатора торгов незаконным, просит приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы составленных в ходе проведения рассмотрения заявок и обязать Организатора торгов допустить его к участию в торгах.

Довод Заявителя относительно отклонения заявки на основании отсутствия всех страниц паспорта, Комиссия считает несостоятельным в силу следующего.

Исследовав заявку Заявителя на участие в аукционе, Комиссией установлено, что в заявке содержались не все копии листов паспорта, то есть было представлено 3 листа из 20.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", а также пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденного Приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-с, копия документа - это экземпляр документа, полностью, воспроизводящий информацию подлинника документа.

Так, предоставленные Заявителем по его личному усмотрению копии страниц 2,3,7 паспорта, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Извещения о предоставлении копии документов, удостоверяющих личность заявителя. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.03.2018 № Ф08-1491/2018 по делу № А53-16647/2017.

Как видно из представленных Организатором торгов материалов, не были приложены к заявке для участия в аукционе копии всех страниц паспорта. Данное обстоятельство. не отрицается.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что комиссия Организатора торгов правомерно не допустила к участию в аукционе не предоставившего в составе заявки на участие в аукционе копии всех страниц паспорта, в связи с этим довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Габидуллиной Риммы Хамитовны (№ 13196-ЭП/23 от 28.08.2023) на действия (бездействие) Организатора торгов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице отдела по Мелеузовскому району и г. Мелеуз управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления при организации и проведении по аукциону на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,в электронной форме(извещение № 22000010210000001838 лот №№ 1,2) необоснованной.

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны