Решение б/н Решение от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

ООО <...>

 

 

 

 

             

РЕШЕНИЕ

по делу № 002/01/14.8-1261/2022 о нарушении антимонопольного законодательства

            

Резолютивная часть решения оглашена «21» марта 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

членов комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы (далее – Комиссия),

рассмотрев дело №002/01/14.8-1261/2022 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО <...> по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили обращения (исх.№173 от 13.04.2022 г. – вх.№5482 от 13.04.2022 г., вх.№5960 от 20.04.2022 г., исх.№174 от 13.04.2022 г. – вх.№5484 от 13.04.2022 г., вх.№5961 от 20.04.2022 г.) о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО <...>, выразившиеся в незаконном направлении собственникам многоквартирного дома по адресам: <...><...> квитанций за обслуживание домофона (ЗПУ).

Согласно анализу материалов обращений установлено следующее.

В соответствии с приказами Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору внесены изменения в реестр лицензии Республики Башкортостан и многоквартирных домов по адресам: <...><...><...> управляет ООО «З».

Установлено, что собственниками вышеуказанных многоквартирных домов получены квитанции за обслуживание домофона (ЗПУ) от ООО <...>.

Из обращений следует, что ООО <...> по адресам <...> не выступает подрядчиком и в качестве организации по обслуживанию ЗПУ не принимался.

Из представленной информации от ООО <...> (вх.№5615 от 15.04.2022 г.) следует, что право на обслуживание домофонов (ЗПУ) по адресам <...><...> перешла от ООО «Б» в соответствии с договором №12/04-БЭКЖС от 12.04.2021 г.

Данные действия были опубликованы в СМИ газета «Стерлитамакский рабочий» 17.04.2021 г.

 Из представленной информации от АО «У» (исх.№2633 от 11.04.2022 г. – вх.№5319 от 11.04.2022 г.) следует, что между собственниками помещений МКД по адресу: <...> и АО «У» заключены индивидуальные договора на предоставление услуги «Умный домофон» на основании решения общего собрания собственников помещений МКД от 18.11.2021 г.

Из представленной информации от АО «Э» (исх.№УФА-02-05/185 от 13.05.2022 г. – вх.№7005 от 13.05.2022 г.,вх.№7737 от 27.05.2022 г.) следует, что между собственниками помещений МКД по адресу: <...> и АО «Э» заключено 70 индивидуальных договоров на предоставление услуги «Домофон на основании решения общего собрания собственников помещений МКД.

Из анализа материалов рассмотрения обращений следует, что ООО <...> незаконно направлял собственникам многоквартирных домов по адресам: <...><...> квитанции за обслуживание домофона (ЗПУ), несмотря на то, что услуги по обслуживанию домофонов (ЗПУ) предоставляют АО «У», АО «Э».    Таким образом, в целях пресечения совершения действий по недобросовестной конкуренции, в связи с наличием в действиях ООО <...> признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» считаем необходимым выдать предупреждение ООО<...>.

В связи с наличием в действиях ООО <...> признаков нарушения ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном направлении собственникам многоквартирных домов по адресам: <...><...> квитанций за обслуживание домофона (ЗПУ), Управление выдало предупреждение о необходимости прекращения недобросовестных действий в в срок пятнадцать дней со дня получения настоящего предупреждения путем:

путем прекращения действий по недобросовестной конкуренции, а именно прекращения неправомерного предъявления пункта услуги ЗПУ в квитанциях на оплату коммунальных услуг по адресам: <...>.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений, предупреждению, направленному в адрес ООО <...>, был присвоен трек-номер <...>.

Согласно истории передвижения отправления, 08.06.2022 г. оставлено извещение, 15.06.2022 г. доставлено курьерской доставкой.

Доставка также подтверждается уведомлением о вручении, подписанный <...>.

Срок исполнения предупреждения истекал 30.06.2022 г., однако ООО <...> в установленные сроки предупреждение не исполнил.

Таким образом, данные действия ООО <...> содержат признаки нарушения 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2021 г. №166 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО <...> статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" и назначена дата рассмотрения дела на 01.08.2022 г. в 10:00 по ВКС.

На рассмотрении дела, назначенном на 01.08.2022 г. в 10:00 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, определение о назначении (исх.№6/7466 от 12.07.2022 г.) по состоянию на 16.07.2022 г. до адресата не доставлено. Оставлено извещение.

На рассмотрении дела, назначенном на 14.09.2022 г. в 11:00 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении (исх.№6/8106 от 01.08.2022 г.) по состоянию на 19.08.2022 г. Доставлено, курьерской доставкой. Получен <...>

На рассмотрении дела, назначенном на 06.10.2022 г. в 11:00 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении (исх.№9719/22 от 14.09.2022 г.) по состоянию на 28.09.2022 г. Доставлено, курьерской доставкой.

На рассмотрении дела, назначенном на 02.11.2022 г. в 10:00 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, сопроводительное письмо с определением об отложении (исх.№10636/22 от 07.10.2022 г.) возвращено отправителю, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о необходимости объединить дела №002/01/14.8-1261/2022 и №002/01/14.8-1825/2022 в одно производство, присвоить объединенному делу №002/01/14.8-1261/2022, в связи с тем, что в обоих делах признаки нарушения усматриваются в незаконном направлении собственникам многоквартирных домов г.Уфа квитанций за обслуживание домофона (ЗПУ).

Согласно материалам дела №002/01/14.8-1825/2022 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассматрело обращения (исх.№173 от 13.04.2022 г. – вх.№5482 от 13.04.2022 г., вх.№5960 от 20.04.2022 г., исх.№174 от 13.04.2022 г. – вх.№5484 от 13.04.2022 г., вх.№5961 от 20.04.2022 г.) о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны 1, выразившиеся в незаконном направлении собственникам многоквартирного дома по адресу: г<...> квитанций за обслуживание домофона (ЗПУ).

Согласно анализу материалов обращений установлено следующее.

В соответствии с приказами Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору внесены изменения в реестр лицензии Республики Башкортостан и многоквартирным домом по адресу: <...> управляет ООО «З».

Установлено, что собственниками вышеуказанного многоквартирного дома получены квитанции за обслуживание домофона (ЗПУ) от ООО <...>.

Из обращений следует, что ООО <...> по адресу: <...> не выступает подрядчиком и в качестве организации по обслуживанию ЗПУ не принимался.

Из представленной информации от АО «Э» (исх.№б/н от 15.07.2022 г. – вх.№10478 от 18.07.2022 г.) следует, что между собственниками помещений МКД по адресу: <...> и АО «Э» заключено 65 индивидуальных договоров на предоставление услуги «Домофон» на основании решения общего собрания собственников помещений МКД.

Из анализа материалов рассмотрения обращений следует, что ООО <...> незаконно направлял собственникам многоквартирного дома по адресу: <...> квитанции за обслуживание домофона (ЗПУ), несмотря на то, что услуги по обслуживанию домофонов (ЗПУ) предоставляет АО «Э».

В связи с наличием в действиях ООО <...> признаков нарушения ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном направлении собственникам многоквартирного дома по адресу: <...> квитанций за обслуживание домофона (ЗПУ), Управление выдало предупреждение о необходимости прекращения недобросовестных действий в срок тридцать дней со дня получения настоящего предупреждения путем:

прекращения действий по недобросовестной конкуренции, а именно прекращения неправомерного предъявления пункта услуги ЗПУ в квитанциях на оплату коммунальных услуг по адресу:<...>.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений, предупреждение №002/01/14.8-1365/2022 от 02.08.2022 г., направленному в адрес ООО <...>, был присвоен трек-номер <...>.

Согласно истории передвижения отправления, 19.08.2022 г. доставлено курьерской доставкой.

Доставка также подтверждается уведомлением о вручении, подписанный <...>

Срок исполнения предупреждения истекал 18.09.2022 г., однако ООО <...> в установленные сроки предупреждение не исполнил.

Таким образом, данные действия ООО <...> содержат признаки нарушения 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2022 г. №267/22 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО <...> статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" и назначена дата рассмотрения дела на 02.11.2022 г. в 10:15 по ВКС.

На рассмотрении объединённых в одно производство дела, назначенном на 02.12.2022 г. в 10:00 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, сопроводительное письмо с определением об отложении (исх.№ЮД/11768/22 от 03.11.2022 г.) возвращено отправителю, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

На рассмотрении объединённых в одно производство дела, назначенном на 18.01.2023 г. в 10:00 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, сопроводительное письмо с определением об отложении (исх.№ЮД/12956/22 от 05.12.2022 г.) возвращено отправителю, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. В связи с необходимостью запроса документов у стороны, Комиссия рассмотрения дела отложила на 06.02.2023 в 10:00 по ВКС.

На рассмотрении объединённых в одно производство дела, назначенном на 06.02.2023 г. в 14:00 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, сопроводительное письмо с определением об отложении (исх.№ЮД/403/23 от 18.01.2023 г.) возвращено отправителю, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. В связи с необходимостью запроса документов у стороны, Комиссия рассмотрение дела отложила на 02.03.2023.

На рассмотрении объединённых в одно производство дела, назначенном на 02.03.2023 г. в 10:00 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, сопроводительное письмо с определением об отложении (исх.№ЮД/1303/23 от 09.02.2023 г.) возвращено отправителю, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. После анализа имеющихся в материалах дела документов, Комиссия приняла решение направить заключение об обстоятельствах дела в адрес Ответчика, указанному в ЕГРЮЛ и отложить рассмотрение дела на 21.03.2023

На рассмотрении объединённых в одно производство дела, назначенном на 21.03.2023 г. в 09:30 по ВКС представители ООО <...> не присутствовали.

Согласно почтовым отправлениям, сопроводительное письмо с определением об отложении (исх.№ЮД/2118/23 от 03.03.2023 г.) возвращено отправителю, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. После анализа имеющихся в материалах дела документов, Комиссией принято решение огласить резолютивную часть решения.

 Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о конкуренции, соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Закона о конкуренции, для признания действий актом недобросовестной конкуренции, установлению подлежат следующие обстоятельства:

- совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом;

- направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- способны причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту, либо нанести ущерб их деловой репутации.

При этом необходимо установление всей совокупности вышеназванных обстоятельств, поскольку при недоказанности хотя бы одного из элементов состава, действия лица не могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 1 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

При анализе состоянии конкуренции установлено следующее.

Согласно выписке из Единого Государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) ООО <...> зарегистрировано 12.10.2016 г.

ООО <...> имеет основной вид деятельности: код ОКВЭД 68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Кроме того, имеет 14 дополнительных видов деятельности

В том числе из материалов дела следует, что указанное лицо осуществляет деятельность на товарном рынке – «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе».

Согласно материалам дела №002/01/14.8-1260/2022:

ООО <...> зарегистрирован в Республике Башкортостан, осуществляет деятельность на территории г.Уфа.

С учетом вышеизложенного, географическими границами товарного рынка определено, как г.Уфа.

С учетом вышеизложенного, в соответствии пунктом 3.4 и пунктом 3.5 Порядка, предварительное определение товара проводится на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; товарных словарей или справочников товароведов; заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере; иного способа, позволяющего однозначно определить товар. При выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, анализируются: функциональное назначение, в том числе цель потребления товара и его потребительские свойства; применение товара (в том числе перепродажа либо личное потребление или профессиональное использование); качественные характеристики, в том числе вид, сорт, ассортимент, дизайн, упаковка, реклама, особенности в системе распространения и сбыта; технические характеристики, в том числе эксплуатационные показатели, ограничения по транспортировке, условия сборки, ремонта, технического обслуживания (включая гарантийное обслуживание), особенности профессионального использования (производственного потребления); цена; условия реализации, в том числе размер партий товара, способ реализации товара; иные характеристики, ввиду того что, Ответчику выдана лицензия: Деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, и подобное недобрососвестное поведение Ответчика способно привести к оттоку потребителей товаров и перераспределению потребительского спроса.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела, ООО <...> документов, опровергающих факты наличия признаков нарушения не представил, запрошенные документы не представил.

Исходя из вышеуказанного, последовательность действий ООО <...>, а также поведение имело целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, по смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ИП <...>, выразившиеся в незаконном направлении собственникам многоквартирных домов по адресам: <...><...><...><...> квитанций за обслуживание домофона (ЗПУ), является нарушением требовании статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

После оглашения 02.03.2023 г. Комиссией заключения об обстоятельствах дела от ООО <...> пояснений и иных документов не поступило.

  Рассмотрев дело №002/01/14.8-1261/2022 о нарушении антимонопольного законодательства ООО <...> по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ООО <...> нарушившим требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

2. ООО <...> выдать предписание.

3. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                           <...>

                                                             

Члены комиссии                                                                                        <...>

                                                                                                     

                                                                                                       <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны