Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.3-1641/2023

 

30.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1641/2023, в том числе, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбужденного прокуратурой г.Октябрьский поступившего 18.08.2023 вх.№12728/23, в отношении должностного лица - юрисконсульта Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов -  по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии , (ходатайство о рассмотрении без её участия), права разъяснены,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1641/2023, в том числе, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбужденного прокуратурой г.Октябрьский поступившего 18.08.2023 вх.№12728/23.

В силу требований части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно пункту 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 данных Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком -информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 данных Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 данных Правил.

Установлено, что между Учреждением и ИП Тимирбулатовым Р.Т. заключен договор от 04.10.2022 № 84 на поставку свежемороженой рыбы с ценой 367 500 руб., с учетом дополнительного соглашения от 31.03.2022.

Между тем, товар поставлен на основании товарных накладных в период с 06.10.2022 по 30.11.2022, оплата поставленного товара произведена платежными поручениями в период с 27.10.2022 по 12.12.2022, в том числе платежным поручением от 12.12.2022 № 1862 на сумму 133085 руб.

Таким образом, информация об исполнении договора (оплаты договора), подлежала размещению не позднее 10 дней со дня исполнения договора, т.е. не позднее 22.12.2022, тогда как информация об исполнении размещена в ЕИС zakupki.gov.ru только 19.04.2023 в 14.52 ч.

Аналогичное нарушение сроков размещения информации об исполнении договоров (их оплаты) допущены Учреждением по договору № 54 от 01.07.2022 с ИП Тимирбулатовым Р.Т. (договор исполнен 16.09.2022, информация об исполнении размещена в ЕИС zakupki.gov.ru только 19.04.2023 в 20.39 ч.).

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Установлено, что приказом директора ГАУСОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов от 15.08.2022 № 83-лс Ахтареева О.А. принята на должность юрисконсульта с 15.08.2022.

Согласно должностной инструкции юрисконсульта данного учреждения, с которой Ахтареева О.А. ознакомлена под роспись, должностные обязанности юрисконсульта предусматривают исполнение следующих мероприятий: подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (п. 2.24), осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий (п. 2.26), осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов (п. 2.34), публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (п. 2.36), публичное размещение информации и отчетов по исполненным контрактам (п. 2.37) и др. полномочия.

В силу требований примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, юрисконсульт ГАУ СОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов АА., выполняя функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ГАУ СОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов, является должностным лицом, ответственным за своевременное размещение сведений в ЕИС, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине юрисконсульта ГАУ СОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов АхтА., в ее бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются: распечатки с ЕИС, объяснение Ахтареевой О.А., приказ от 15.08.2022 № 83-лс, должностная инструкция юрисконсульта и др. материалы проверки.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина должностного лица – юрисконсульт ГАУ СОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов А заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Ахтареева О.А. не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается доказательствами совершения администр от 15.08.2022 № 83-лс, должностная инструкция юрисконсульта и др. материалы проверки.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснением, согласно которому, указанные нарушения допущены в связи с недостаточным знанием закона.

Объективная сторона правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо – юрисконсульт Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов 

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является: 452614, Республика Башкортостан, город Октябрьский, улица Ломоносова, 1 «А», т.е. местонахождение ГАУ СОН Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов, а также место по ненадлежащему исполнению установленной законодательством обязанности.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, не установлено.

Данные действия влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.;

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Состав указанного правонарушения является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – юрисконсульт Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов , виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны