Решение №5/4411 18.1 от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Заявитель:

      ООО «Титан-трейд»

                                                                               422718, РТ, Высокогорский

                                                                               район, пос. ж/д разъезда

                                                                               Киндеры, ул. Лесная, д.13

                                                                               

                                                                              

                                                                                       

     Заказчик:

     ООО «Башэнерготранс»

     РБ, г. Уфа, ул. Новоженова, 11

     РБ, г. Уфа, ул.Трамвайная, д.1/1

     bet@bgk@bgkrb.ru

 

     Организатор закупки:

     ООО «Интер РАО – Центр

     управления закупками»

     119435, РФ, г. Москва, ул.

     Большая Пироговская, д.27,

     стр.3

     kulikov_av@interrao.ru

 

                                                                        

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-566/2021

 

07.04.2021                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при рассмотрении жалобы вх.№4886 от 29.03.2021 ООО «Титан-трейд», перенаправленное из Московского УФАС России, на действия заказчика – ООО «Башэнерготранс» и организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на приобретение междугородних автобусов 44 посадочных мест для ООО «Башэнерготранс» (извещение №3219914869),

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№4886 от 29.03.2021 ООО «Титан-трейд», перенаправленное из Московского УФАС России, на действия заказчика – ООО «Башэнерготранс» и организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на приобретение междугородних автобусов 44 посадочных мест для ООО «Башэнерготранс» (извещение №3219914869) (далее - Закупка).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем: заказчиком не учтено снижение цены заявителя при оценке заявок участников закупки; победитель закупки необоснованно был допущен заказчиком до участия в закупки.

Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

 20.01.2021 на официальном сайте РФ: zakupki.gov.ru размещено извещение 3219914869 о проведении закупки участниками которого могут быть только субъекты МСП, на приобретение междугородних автобусов 44 посадочных мест для ООО «Башэнерготранс».

Дата начала подачи заявок – 28.01.2021.

Дата окончания подачи заявок – 12.02.2021.

Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 15.02.2021.

Дата подведения итогов – 15.03.2021.

На участие в закупке поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО «Титан-трейд».

По итогам закупки победителем закупки было признано ООО «Автолидер-Запад».

По доводам, изложенным в жалобе, Комиссия установила следующее.       

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика,  должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия не отмечает, что жалоба не содержит указания на пункты ч.10 ст.3 Закона о закупках.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Федерального Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик, Организатор Закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, при осуществлении открытого запроса предложений руководствовались следующими документами:

- Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Башэнерготранс», действовавшим в период проведения Закупки (далее – Положение о закупках);

- Закупочной документацией по запросу предложений (далее – Закупочная документация, ЗД).

 

1)      Заявка на участие в закупке, должна состоять из двух частей и ценового предложения (п.4.9.2 ЗД).

В соответствии с п. 6.2.1 ЗД структура заявки третьей части ценового/ дополнительного ценового предложения (для МТР -поставка/приобретение) должна включать в себя:

Третья часть заявки – Ценовое предложение

 

Письмо о подаче оферты

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации

«Оферта»

Doc, Pdf

Спецификация (Коммерческое предложение на поставку товаров)

(для МТР)

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации 

 

Спецификация (Коммерческое предложение на поставку товаров)

Xml

       

 

Как установлено Комиссией, ООО "Титан-Трейд» подало основное и дополнительное ценовое предложение. Состав документов, определяющих основное ценовое предложение Участника ООО "Титан-Трейд» соответствует требованиям п.6.2.1 ЗД, предоставлены Письмо о подаче оферты, Спецификация (Коммерческое предложение на поставку товаров) (для МТР). В состав заявки дополнительного ценового предложения Участник включил «информационное письмо о переторжке от 15.02.2021 №1».

Между тем, рассмотрение ценовых предложений/дополнительных ценовых предложений Переторжкой не является.

Комиссия отмечает, что состав документов, определяющий дополнительное ценовое предложение Участника не соответствует требованиям п.6.2.1 ЗД, не представлена коммерческая спецификация определяющая стоимость дополнительного ценового предложения (из текста жалобы Заявитель предлагает Заказчику самостоятельно определить цену за единицу «простым делением общей стоимости на количество…» однако, Заказчик не вправе самостоятельно производить такие действия, из которых невозможно однозначно трактовать волеизъявление Участника, тем более, самостоятельно производить расчеты стоимости единицы товара, а вправе лишь руководствоваться документами, представленными самим Участником (в частности Спецификация коммерческая часть, которой представлено не было).

 В соответствии с п. 4.18.7 ЗД «В случае непредставления участником спецификации (коммерческого предложения на поставку товаров), заявка такого участника отклоняется (участник не выбирается победителем).», т.е. дополнительное ценовое предложение не было принято к рассмотрению, в расчет было принято основное ценовое предложение и предложенная Спецификация (Коммерческая часть) Участника ООО "Титан-Трейд".

Каких-либо особенностей формирования «дополнительных ценовых предложений» не предусмотрено, что видно из раздела 4.17 ЗД, поскольку дополнительное ценовое предложение состоит из тех же документов, что и основное ценовое предложение.

Кроме того, в случае если при формировании заявки у Участника возникают вопросы, то он может воспользоваться правом запроса разъяснений положений ЗД. Как установлено Комиссией, заявитель таким правом не воспользовался, следовательно, можно констатировать, что ему были понятны предъявляемые к нему требования.

Комиссия также отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов (закупки), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Представив заявку на участие в закупке, претендент не только подтверждает свое согласие на условия, предлагаемые заказчиком, но несет ответственность, в случае победы, за выполнение (исполнение) договорных обязательств.  

Потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, работ, услуг, соответствующего потребностям заказчика.

По доводу в жалобе о необоснованном принятии заявки ООО «Автолидер-запад», Комиссия отмечает следующее.

Исходя из представленной информации, участник ООО "АВТОЛИДЕР-ЗАПАД» подтвердил полномочия на поставку предоставив письмо от официального дилера ПАО КАМАЗ, ООО «АвтоЛидер-Север».

Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

В силу ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

         На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№4886 от 29.03.2021 ООО «Титан-трейд», перенаправленное из Московского УФАС России, на действия заказчика – ООО «Башэнерготранс» и организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на приобретение междугородних автобусов 44 посадочных мест для ООО «Башэнерготранс» (извещение №3219914869) необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                

 

Члены комиссии:                                                                                    

                                                                                                             

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны