Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.3-1916/2023

 

03.10.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1916/2023, в том числе, протокол об административном правонарушении, в отношении юридического лица юридического лица МУП СП Исянгуловский Сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан "Жилищно-Коммунальная, Строительная Кампания" (ИНН 0222007342, Республика Башкортостан, Зианчуринский р-н, ул. Октябрьской революции, с. Исянгулово, д. 51, к. а) по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя МУП СП Исянгуловский Сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан "Жилищно-Коммунальная, Строительная Кампания" Байн. (доверенность № 10 от 02.10.2023),

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы проверки Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства от 22.06.2023 вх.№ АИ-12/6047.

По результатам рассмотрения материалов проверки Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства Башкортостанское УФАС России на основании статьи 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбудило дело об административном правонарушении № 002/04/7.32.3-1916/2023 в отношении юридического лица - МУП СП Исянгуловский Сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан "Жилищно-Коммунальная, Строительная Кампания".

Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства направлен перечень региональных заказчиков, которые по данным ЕИС на 02.02.2023 не выполнили требование Закона № 223-ФЗ об обязательном объеме закупок у субъектов МСП или о своевременном размещении в ЕИС годового отчета, в целях осуществления контроля за соблюдением такими заказчиками законодательства Российской Федерации о закупках.

Из перечня следует, что по результатам проведенной Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства проверки в действиях МУП СП Исянгуловский Сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан "Жилищно-Коммунальная, Строительная Кампания" установлены нарушения требований части 21 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в ЕИС. Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В ходе проведенной Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства проверки установлено, что юридическим лицом невыполнена обязанность осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за 2022 год .

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 8.1 статьи 3 3акона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1-3, 5-8 статьи 30 Закона о контрактной системе. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Закона о контрактной системе. При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

Проведенной проверкой установлено, что в нарушении указанного требования Закона о закупках деятельность юридического лица в период с февраля 2023 года осуществлялась в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно сведениям ЕИС в период с 01.02.2023 по 02.10.2023 юридическим лицом размещена закупка, проводимая в соответствии с требованиями Закона о закупках: № 32312159870 (Поставка ГСМ по пластиковым картам на 2 квартал 2023 года)

Учитывая изложенное, закупка должна была быть проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Указанные действия юридического лица нарушают нормы, установленные частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика по проведению закупок не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают положения части 8.1 статьи 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из диспозиции части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного юридическим лицом выражается в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в то время как должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть обществом выбран неверный порядок осуществления закупок.

При этом объективная сторона рассматриваемого деяния является сложной и состоит из нескольких связанных элементов, охватываемых единой субъективной стороной нарушения, выразившейся в игнорировании юридическим лицом возложенной законом обязанности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в случае, если такие закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Противоправное поведение было реализовано с момента первого размещения публикации о проведении закупки ЕИС и продолжалось вплоть до проведения контролирующим органом соответствующей проверки деятельности юридического лица.

Вместе с тем множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды в момент первоначального выбора неверного порядка осуществления закупки, а не исходил от субъекта ответственности каждый раз отдельным образом.

С учетом изложенного правонарушение представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках законодательства о закупках.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

Субъектом в рассматриваемом деле является юридическое лицо – МУП СП Исянгуловский Сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан "Жилищно-Коммунальная,Строительная Кампания" (ИНН 0222007342, Республика Башкортостан, Зианчуринский р-н, ул. Октябрьской революции, с. Исянгулово, д. 51, к. а).

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является местонахождение МУП СП Исянгуловский Сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан "Жилищно-Коммунальная, Строительная Кампания" (Республика Башкортостан, Зианчуринский р-н, ул. Октябрьской революции, с. Исянгулово, д. 51, к. а)

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока давности и даты размещения юридическим лицом в ЕИС сведений о проводимых закупках - 02.03.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина  юридического лица в настоящем случае состоит в выборе неверного порядка осуществления закупок.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения юридическим лицом указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у юридического лица возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также своевременном непринятии лицом мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, должностным лицом административного органа не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые, а также содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, ответственность за каждый вид административного правонарушения изначально установлена КоАП РФ с учетом ее соразмерности тяжести правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо МУП СП Исянгуловский Сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан "Жилищно-Коммунальная,Строительная Кампания" (ИНН 0222007342) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны