Решение б/н обращение военного комиссариата Миякинского и Стерлибашевско... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Юридический центр призывников»

450071, г. Уфа, ул. Ростовская, 22, корп. 1

ufavvk@gmail.com

<...>

(рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ»)

РБ, с. Киргиз-Мияки,

ул. Губайдуллина, 167

<...>

Заявитель:

Военный комиссариат

Республики Башкортостан

(ВК Миякинского и Стерлибашевского районов РБ)

РБ, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 14

TKH78@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/5-1676/2019)

06.02.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение военного комиссариата Миякинского и Стерлибашевского районов Республики Башкортостан (исх. № 1071 от 14.05.2019) в сопровождении письма прокуратуры Миякинского района (исх. № 10-01-2019/1283 от 23.05.2019) (вх. № 8425 от 04.06.2019, срок рассмотрения обращения продлен) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- <...> (доверенность) – представителя ВК РБ;

-<...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ»);

в отсутствие:

представителя ООО «Юридический центр призывников» - ходатайство о рассмотрении дела без представителя Общества (вх. № 1950, 1973 от 05.02.2020);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение военного комиссариата Миякинского и Стерлибашевского районов Республики Башкортостан (исх. № 1071 от 14.05.2019) в сопровождении письма прокуратуры Миякинского района (исх. № 10-01-2019/1283 от 23.05.2019) (вх. № 8425 от 04.06.2019, срок рассмотрения обращения продлен), по признакам нарушения, по мнению заявителя, требований ФЗ «О рекламе» размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «МиякИнформ» № 17 (509) от 08.05.2019 года следующего содержания:

«Военный билет законно 8 (347) 266-69-49 ОГРН 1150280078805 ООО «Юридический центр призывников».

Текст обращения заявителя (вх. № 8425 от 04.06.2019, срок рассмотрения обращения продлен):

«…Порядок хранения, заполнения, выдачи и замены военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) гражданам Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закона о воинской обязанности), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», № 663 от 11.11.2006 г. «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее - Постановления Правительства РФ № 663), Приказами Министра обороны Российской Федерации № 400 от 2.1C.2007 г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г.», № 495 от 18.07.2014 г. «Об утверждении инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» (далее - Приказ Минобороны №495).

В соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

- военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

- граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Согласно части 4 указанной статьи Закона о воинской обязанности граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

Кроме того, согласно п. 1 Приложения к форме № 1 Приказа Минобороны № 495 военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:

- при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;

- при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;

- при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на воешь ю службу;

не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Таким образом, военный билет выдается до прохождения военной службы только при наличии вышеуказанных оснований

В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ № 663 призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о воинской обязанности воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

В соответствии с п. 1 Приказа Минобороны № 495 военный билет является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Таким образом, военный билет оформляется и выдается военным комиссариатом, а значит участие каких-либо организаций в процедуре оформления и выдачи военных билетов гражданам Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрено.

..Считаю, что владелец транспортного средства Хёндэ «Солярис», редакция газеты «Миякиинформ», ООО «Юридический центр призывников» и ООО «Защита прав призывника» нарушили указанный Федеральный закон, так как размещенные объявления не содержат существенной информации о рекламируемой услуге, не указано, какая именно услуга предоставляется, кем предоставляется, каким способом обещают оказать помощь в получении военного билета, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы…»

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

По имеющейся информации, Управлением, был направлен запрос в рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ» с целью установления рекламодателя.

08.07.2019 года в адрес Управления от газеты «МиякИнформ» поступили материалы (вх. № 10461 от 08.07.2019): пояснения; карта партнера.

В соответствии с представленным ответом от газеты «МиякИнформ», рекламодателем данной рекламы является ООО «Юридический центр призывников» (450071, РБ, г. Уфа, ул. Ростовская, д. 22, корп. 1, ОГРН: 1150280078805, ИНН: 0276909629, КПП: 027601001).

07.08.2019 года в Управление поступили документы от ООО «Юридический центр призывников» (вх. № 12378 от 07.08.2019): копии учредительных документов ООО «Юридический центр призывников» и ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

13.08.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- представитель военного комиссариат РБ - <...> (доверенность № 31 от 08.08.2019).

- представитель ООО «Юридический центр призывников» - <...>(доверенность от 14.01.2019).

<...> к материалам дела приобщены (вх. № 12664 от 13.08.2019): копия решения от 27.05.2019 года по делу № 113/Р-2018 УФАС по Кемеровской области; копия указа президента РФ об утверждении положения о военных комиссариатах № 1609.

<...> к материалам дела приобщены (вх. № 12662 от 13.08.2019): пояснения по делу; копия чека по операции Сбербанк онлайн; копия скриншота электронного письма.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица – <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ»); продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/5-1676/2019; отложить рассмотрение дела на другую дату.

30.08.2019 Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: отложить рассмотрение дела на другую дату.

16.09.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- представитель военного комиссариат РБ - <...> (доверенность № 31 от 08.08.2019).

- представитель ООО «Юридический центр призывников» - <...> (доверенность от 14.01.2019).

- <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ») на рассмотрение дела не явился.

<...> к материалам дела приобщены (вх. № 14831 от 16.09.2019): копия переписки Администратора ЮЦП (ucp102@gmail.com) c <...> (<...>); договор об оказании услуг от 08.09.2014 года.

16.09.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение:

1) привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица гражданина <...>;

2) отложить рассмотрение дела на другую дату.

03.10.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- <...> (доверенность № 31 от 08.08.2019) - представитель военного комиссариат РБ.

- <...> (доверенность от 14.01.2019) - представитель ООО «Юридический центр призывников».

- <...> (паспорт).

- <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ») на рассмотрение дела не явился.

Почтовое уведомление, направленное в адрес <...> (РБ, с. Киргиз-Мияки, ул. Губайдуллина, 167), об извещении, о месте и времени рассмотрения дела, в УФАС по РБ не вернулось.

<...> к материалам дела приобщен (вх. № 15951 от 03.10.2019): ответ Мегафона.

03.10.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение:

2) отложить рассмотрение дела на другую дату.

15.10.2019г. присутствует представитель по доверенности от Военный комиссариат РБ(ВК Миякинского и Стерлибашевского районов РБ) – <...>, представитель по доверенности от ООО «Юридический Центр Призывников»- <...><...><...> на рассмотрение дела не явились. Телеграмма, направленная гр.<...> по адресу: РБ, с.Киргиз-Мияки, ул.Губайдуллина, 167 вернулась с пометкой «Вручена брату».

Комиссией принято решение: отложить рассмотрение дела на 17.10.2019г. в 12ч.00мин.

17.10.2019г. на рассмотрении дела присутствовали:

- <...> (доверенность № 31 от 08.08.2019) - представитель военного комиссариат РБ.

- <...> (доверенность от 14.01.2019) - представитель ООО «Юридический центр призывников». Представлены документы: копия типового договора  на оказание юридических услуг, копии приложении к договору №1 и №2, копия акта сдачи-приемки услуг(вх.№16758 от 17.10.2019г.) 

Комиссией принято решение о приостановлении производства по делу № ТО002/05/5-1676/2019; вынести рассмотрение указанной рекламы на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, вопрос сформулировать следующим образом: вводится ли потребитель рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации?

В соответствии с абзацем 2 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случае необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста.

Течение срока при приостановлении дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

24.12.2019 года состоялось заседание Экспертного Совета. В связи с получением заключения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.

05.02.2020 года от ООО «Юридический центр призывников» посредством электронной почты поступило ходатайство о рассмотрении дела назначенного на 06.02.2020 года без участия представителя Общества (вх. № 1950, 1973 от 05.02.2020).

06.02.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовали:

- <...> (доверенность) – представитель ВК РБ;

- <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ»).

Ранее поступившее ходатайство от ООО «Юридический центр призывников» (вх. № 1950, 1973 от 05.02.2020) о рассмотрении дела без участия представителя Общества, удовлетворено.

<...> поддержана позиция по делу изложенная в обращении.

<...> устно пояснил, что договорных взаимоотношении (на изготовление, размещение и распространение данной рекламы, документы об оплате рекламы, акты приемки-сдачи выполненных работ) с ООО «Юридический центр призывников» редакция газеты не имеет. Договоренность была достигнута устно. Рекламный модуль без согласования, был размещен из-за невнимательности редактора газеты.

06.02.2020 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/5-1676/2019 было принято решение:

1. признать гр. <...> рекламопроизводителем, дело не откладывать, так как гр. <...> присутствовал на заседании Комиссии.

2. дело № ТО002/05/5-1676/2019 в отношении ООО «Юридический центр призывников» прекратить.

3. признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

4. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» гр. <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ»).

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гр. <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ»).

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама: «Военный билет законно 8 (347) 266-69-49 ОГРН 1150280078805 ООО «Юридический центр призывников», размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «МиякИнформ» № 17 (509) от 08.05.2019 года, нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена в рекламно-информационном еженедельнике, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Юридический центр призывников» и к оказываемым им услугам.

На заседании Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от ООО «Юридический центр призывников» (вх. № 12662 от 13.08.2019):

«Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан возбуждено дело № ТО 002/05/5-1676/2019 по заявлению Военного комиссариата по Миякинского и Стерлибашевского районов РБ к ООО «Юридический центр призывников» о нарушении законодательства РФ «О рекламе», может пояснить следующее:

10.04.2019г. гр. <...> как физическое лицо договорился с гр. <...> о разработки эскиза рекламного объявления стоимостью 2 500 (две тысячи пятьсот) руб. 11.04.2019г. оплатил за разработанный макет объявления, что подтверждает копия чека, приложенного к настоящему пояснению.

11.04.2019г. Администратор ООО «Юридический центр призывников» по электронной почте выслал макет и карту партнера с намереньем заключить договор с газетой «МиякИнформ» на размещении рекламы на электронную почту гр. <...> Однако в адрес ООО «Юридический центр призывников» ни договор, ни счет на оплату услуги со стороны газеты «МиякИнформ» не поступило. Копия электронного письма приложено к настоящему пояснению.

Таким образом, в отсутствии договора, акта выполненных работ и платежного поручения об оплате услуги газеты «МиякИнформ» дает полное основание, что ООО «Юридический центр призывников» не является «Рекламодателем» и не может быть привлечено к ответственности в соответствии с ч.б. ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ООО «Юридический центр призывников» представило типовой договор оказываемых услуг Обществом (вх. № 16758 от 17.10.2019) из которого следует, что организация оказывает комплекс юридических услуг по вопросам защиты нарушенных права призывников в рамках № 53 ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службы» и Постановлению Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации».

Учитывая неоднозначность восприятия рекламы, Комиссией, было принято решение о рассмотрении спорной рекламы на заседании Экспертного совета по рекламе при Башкортостанском УФАС России.

Члены Совета отметили, что из текста рекламы не совсем понятно, а каких законных основаниях получения билета идет речь. В данном случае использование такого словосочетания, например, как «защита прав призывника» более полно и точно отражало бы те услуги, которые оказывают рекламодатель.

Большинством голосов отмечено, что в рекламе отсутствует часть существенной информации, и она вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Исследовав материалы дела, пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе отсутствует информация о том, что ООО «Юридический центр призывников» оказывает консультации по юридическим и медицинским вопросам гражданам призывного возраста в рамках законодательных актов, регламентирующих мероприятия, связанные с призывом на военную службу, что может ввести потенциальных потребителей в заблуждение о предоставляемых Обществом услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В связи с тем, что редакция газеты «МиякИнформ» не смогла предоставить какие-либо сведения (документы и материалы) в подтверждение факта, что именно ООО «Юридический центр призывников» в конкретном случае выступает рекламодателем, Комиссией принято решение признать редакцию газеты рекламопроизводителем данной рекламы.

Из свидетельства о регистрации СМИ от 06 мая 200 года ПИ № 7-2005 следует, что учредителем газеты «МиякИнформ» является гражданин <...>.

Также, Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ) так как в ходе рассмотрения дела сведений (документов и материалов) подтверждающих факт устранения правонарушения предоставлено не было.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.02.2020 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать гражданина <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ) рекламопроизводителем данной рекламы.

2. Дело № ТО002/05/5-1676/2019 в отношении ООО «Юридический центр призывников» прекратить.

3. Признать рекламу: «Военный билет законно 8 (347) 266-69-49 ОГРН 1150280078805 ООО «Юридический центр призывников», размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «МиякИнформ» № 17 (509) от 08.05.2019 года, рекламопроизводитель – <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ) ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

4. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать <...> (рекламно-информационный еженедельник «МиякИнформ) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 07.02.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны