Постановление б/н коап постановление от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 002/04/14.9-1876/2023

 

16 октября 2023 года г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом – <...>  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного (заказное письмо по адресу регистрации вернулось с отметкой «истек срок хранения»), предусмотренные действующим законодательством права и обязанности разъяснены уведомлением о составлении протокола, протоколом, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, выразившееся в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России №151 от 01.07.2021 в отношении МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-1342/2021 от 09.11.2022 действия МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан квалифицированы как нарушающие ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-1342/2021 от 09.11.2022 года.

в соответствии с п.26.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Аналогичные положения закреплены в Уставе городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (п.30 ст.4), утвержденном решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 №3/6.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) целями Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст.1).

Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (ч.1 ст.2 Закона о рекламе).

В соответствии с ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с ч.5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указом президента Республики Башкортостан от 19.07.2013 №УП-212 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан является уполномоченным республиканским органом исполнительной власти осуществляющим:

- определение конкретных сроков, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке и на условиях, предусмотренных ч.5 и 5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений в соответствии с ч.5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2013 №624 утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее – Порядок).

В соответствии с п.2 Порядка предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций осуществляется Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.

Для предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций органы местного самоуправления Республики Башкортостан направляют в Агентство печати РБ письмо с проектом схемы размещения рекламных конструкций (п.3.1 Порядка).

13.11.2020 на официальном сайте Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (https://ufacity.info/auction/detail.php?ID=383193).

Согласно извещению о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан организатором конкурса является МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа. Предметом конкурса является: право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан по восемнадцати лотам.

МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан уполномочена заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, на основании п.1.6 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского круга г.Уфа Республики Башкортостан, являющегося приложением №1 к решению Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 №39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан».

Как следует из извещения и конкурсной документации по лоту №3, предусмотрено, в том числе право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №5, №6, расположенной по следующим адресам соответственно:

- трасса Уфа-Аэропорт, рядом со зданием №9в по Кооперативному переулку, номер паспорта: 003-2020-457, тип и вид СНР: Стационарное средство наружной рекламы, щитовая установка сверхбольшого формата, количество информационных полей СНР: Два, размер информационного поля СНР: длина – 10,0 м, ширина – 5м, общая площадь информационных полей СНР: 100,0 м².;

- трасса Уфа-Аэропорт, рядом со зданием №9в по Кооперативному переулку, номер паспорта:003-2020-458, тип и вид СНР: Стационарное средство наружной рекламы, щитовая установка сверхбольшого формата), количество информационных полей СНР: Два, размер информационного поля СНР: длина-10,0 м, ширина-5,0, общая площадь информационных полей СНР:100 м².

Между тем информация о рекламных конструкциях №5, №6 в Схему размещения рекламных конструкций в нарушение ч.5.1, ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе не внесена.

Аналогичное отсутствие информации о рекламных конструкциях в Схеме выявлено по следующим лотам:

- лот №4, рекламная конструкция №3, расположенная по адресу: у.Саши Чекалина, рядом со зданием №9, номер паспорта: 007-2020-459, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество информационных полей СНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина – 6,0 м, ширина – 3,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 18 м²;

- лот №5, рекламная конструкция №1, расположенная по адресу: у.Менделеева, рядом со зданием №130, номер паспорта: 006-2020-455, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество информационных полей СНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина – 8,0 м, ширина – 4,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 32,0 м²;

- лот №5, рекламная конструкция №2, расположенная по адресу: пересечение ул.Тоннельная и ул.Интернациональная, номер паспорта:005-2020-456, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество информационных полей СНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина – 6,0 м, ширина – 3,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 18,0 м²;

- лот №6, рекламная конструкция №4, расположенная по адресу: ул.Маршала Жукова, 410 метров четная сторона, номер паспорта: 006-2020-128, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, совмещенный с щитовой установкой сверхбольшого формата (одна сторона – видеоэкран, вторая сторона – щитовая установка), количество информационных полей СНР: Два, размер информационного поля СНР: длина – 6,0 м, ширина – 3,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 36,0 м².

Стоит отметить, что письмом исх.№01-1864/РО от 02.12.2020 Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан предварительно согласовано включение рекламных конструкций №01Г0121 (г.Уфа, Орджоникидзевский р-н, пересечение ул.Тоннельная и ул.Интернациональная), №01Г0120 (г.Уфа, Октябрьский р-н, ул.М.Жукова, 410 метров четная сторона), №01Г0122 (г.Уфа, Советский р-н, ул.Саши Чекалина, рядом со зданием №9) в Схему.

Также предложено представить в Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан документы о согласовании установки рекламных конструкций №01А1749 и №01А1750 с владельцем автодороги Уфа-Аэропорт для принятия решения о согласовании (несогласовании) изменений в Схему размещения рекламных конструкций городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

Указанное письмо явилось следствием рассмотрения обращения Информационно-аналитического управления – пресс-службы Администрации городского города Уфа Республики Башкортостан исх.№629/ИАУ от 28.10.2020 о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях и сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и/или вносимых в нее изменений по городскому округу г.Уфа Республики Башкортостан.

Таким образом, следует, что на момент проведения торгов, а именно 13.11.2020 (опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан) предварительное согласование с уполномоченным органом не осуществлено, равно как и не осуществлено утверждение Схемы, содержащей сведения о вышеупомянутых рекламных конструкциях.

Указанным выше письмом Агентство по печати и средствам массовой информации не согласовало включение в Схему рекламной конструкции с номером №01Г0119 (лот №5, рекламная конструкция №1) в связи с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы».

02.12.2020 утверждены дополнения к Схеме, включающие помимо прочего информацию о рекламных конструкциях, расположенных по адресам: г.Уфа, Орджоникидзевский р-н, пересечение ул.Тоннельная и ул.Интернациональная (лот №5, рекламная конструкция №2), г.Уфа, Октябрьский р-н, ул.М.Жукова, 410 метров четная сторона (лот №6, рекламная конструкция №4), г.Уфа, Советский р-н, ул.Саши Чекалина, рядом со зданием №9 (лот №4, рекламная конструкция №3).

Помимо этого установлено, что указанные дополнения содержат информацию о рекламной конструкции №01Г0119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130 (вид: отдельно-стоящая, тип: светодиодный видеоэкран, длина – 8,0 м, ширина – 4,0 м, общая площадь: 32 м²), не получившей согласования уполномоченного органа.

Кроме того установлено, что письмом Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан от 10.11.2020 исх.№01-1732/РО в согласовании, в том числе рекламной конструкции №01Г0118 (г.Уфа, Ленинский р-н, ул.Гафури, рядом с домом №19) отказано в связи с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы» (в ответ на письмо Информационно-аналитического управления – пресс-службы Администрации городского города Уфа Республики Башкортостан исх.№627/ИАУ от 08.10.2020).

Включение рекламной конструкции в Схему согласовано письмом Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан от 20.11.2020 исх.№01-1799/РО (в ответ на письмо Информационно-аналитического управления – пресс-службы Администрации городского города Уфа Республики Башкортостан исх.№1140-20 от 19.11.2020).

Данное письмо получено МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан 22.11.2020, что подтверждается штампом входящей корреспонденции №1944-20.

Тем не менее согласно извещению о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 13.11.2020 по лоту №6 включена рекламная конструкция №3, расположенная по адресу: ул.Гафури, рядом с домом №19, номер паспорта №004-2020-412, тип и вид СНР: стационарное средства наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество информационных полей СНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина – 6,0 м, ширина – 3,0 м, общая площадь информационных полей СНР – 18 м², не прошедшая на момент размещения извещения предварительного согласования с уполномоченным органом.

Дополнения к Схеме, содержащие информацию так же и по указанной рекламной конструкции, утверждены только 02.12.2020.

Таким образом, установлено, что МКУ «Управление наружной рекламы» городского округа г.Уфа Республика Башкортостан допущено проведение конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в отсутствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 17.12.2020, в том числе по лотам:

- №4,5 было подано по 1 заявке;

- №6 было подано 2 заявки;

- №3 заявки на участие в конкурсе не поданы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 22.12.2020 по лоту №4 допущен участник под номером заявки №18 – ИП Гадельшин Э.З.

По лоту №5 допущен участник под номером заявки №3 – ИП Гадельшин Э.З.

По лоту №6 допущены участники под номерами №4- ИП Гадельшин Э.З., номер №14 – ООО «Квадрат А».

Помимо прочего конкурс по лотам №№4,5 признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник подал заявки и допущен на участие в конкурсе.

Согласно ч.5.7 ст.19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 24.12.2020 заявке ИП Гадельшина Э.З. присвоен №1.

Таким образом, учитывая, что по лоту номер №3 не поступило ни одной заявки, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, в том числе в отношении рекламных конструкций №5, №6 не заключен.

По лоту №4 рекламная конструкция №3, 25.12.2020 между Ответчиком и заинтересованным лицом заключен договор №НР-79 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

По лоту №5 рекламная конструкция №1, 25.12.2020 между Ответчиком и заинтересованным лицом заключен договор №НР-80 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

По лоту №5 рекламная конструкция №2, 25.12.2020 между Ответчиком и заинтересованным лицом заключен договор №НР-81 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

По лоту №6 рекламная конструкция №4, 28.12.2020 между Ответчиком и заинтересованным лицом заключен договор №НР-88 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

По лоту №6 рекламная конструкция №3, 28.12.2020 между Ответчиком и заинтересованным лицом заключен договор №НР-87 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

Согласно п.2 ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Соответственно договоры №НР-79, №НР-80, №НР-81 от 25.12.2020, а также договоры №НР-88, №НР-87 от 28.12.2020, заключенные между МКУ «Управление наружной рекламы» городского округа г.Уфа Республика Башкортостан и ИП Гадельшиным Э.З., являются ничтожным и не порождают правовых последствий.

Учитывая, что процедура проведения торгов по указанным лотам осуществлена МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан без соблюдения требований ч.5.1, ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе, как указано выше, в отсутствие утвержденной схемы размещения рекламной конструкции, в силу п.2 ст.168 ГК РФ такие сделки являются ничтожными, следовательно, договоры №НР-79, №НР-80, №НР-81 от 25.12.2018, а также договоры №НР-88, №НР-87 от 28.12.2020, заключенные с ИП Гадельшиным Э.З., являются ничтожным и не порождают правовых последствий.

По информации, имеющейся в распоряжении Башкортостанского УФАС России на момент установления признаков нарушения антимонопольного законодательства и выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства №002/01/15-303/2021 от 25.02.2021 (письмо казенного учреждения от 18.02.2021 исх.№100-21) заявления на оказание муниципальной услуги «выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» по лотам №4, 5, 6, 18 находились на этапе рассмотрения.

В соответствии с ч.9 ст.19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч.5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п.6 ч.15 ст.19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям, в том числе нарушении требований, установленных ч.5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

В соответствии с п.2.5 Положения об Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 26.12.2006 №20/21 в полномочия Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан входит в установленном порядке выдавать разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа.

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 20.09.2019 №1478 действовавшим на момент рассматриваемых событий, утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (далее – Административный регламент).

Согласно п.2.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в лице МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

Таким образом, в рассматриваемом случае Башкортостанское УФАС России, установив признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в отсутствие утвержденной в соответствии с ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе схемы размещения рекламных конструкций, что свидетельствует о не соблюдении требований ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе п.2 предупреждения №002/01/15-303/2021 (от 25.02.2021 исх.№9/2132) указало казенному учреждению на недопустимость выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных по адресам:

- г.Уфа, Орджоникидзевский р-н, пересечение ул.Тоннельная и ул.Интернациональная (договор №НР-81 от 25.12.2020);

- г.Уфа, Советский р-н, ул.Саши Чекалина, рядом со зданием №9 (договор №НР-79 от 25.12.2020);

- г.Уфа, Октябрьский р-н, ул.М.Жукова, 410 метров четная сторона (договор №НР-88 от 28.12.2020);

- г.Уфа, Октябрьский район, ул.Менделеева, рядом со зданием №130 (договор №НР-80 от 25.12.2020);

- г. Уфа, Ленинский район, ул.Гафури, рядом с домом №19 (договор №НР-87 от 28.12.2020).

Следует также отметить, п.3 предупреждения №002/01/15-303/2021 (от 25.02.2021 исх.№9/2132), Башкортостанское УФАС России предупредило, что в случае выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в п.2 предупреждения, МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан необходимо прекратить признаки нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования таких разрешений в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан», утвержденное постановлением Администрации городского округа г.Уфа от 24.10.2018 №1735.

При этом совершение указанных действий направлено на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения материалов антимонопольного дела, установлено, что на основании заключенных вышеперечисленных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Заинтересованному лицу выданы 24.03.2021 выданы следующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:

- №1205 на рекламное место: ул.Саши Чекалина, рядом со зданием №9, светодиодный видеоэкран, сроком действия разрешения до 25.12.2030;

- №1199 на рекламное место: ул.Менделеева, рядом со зданием №130, светодиодный видеоэкран, сроком действия разрешения до 25.12.2030;

- №1203 на рекламное место: пересечение улиц Тоннельная и Интернациональная, светодиодный видеоэкран, сроком действия разрешения до 25.12.2030;

- №1200 на рекламное место: ул.Гафури, рядом с домом №19, светодиодный видеоэкран, сроком действия разрешения до 25.12.2030;

- №1202 на рекламное место: ул.Маршала Жукова, 410 метров четная сторона, сроком действия разрешения до 28.12.2030.

Учитывая, что проведение открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан совершено в отсутствие утвержденной в соответствии с ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе схемы размещения рекламных конструкций, что свидетельствует о не соблюдении требований ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе, действия казенного учреждения при наличии выданного Башкортостанским УФАС России 25.02.2021 предупреждения №002/01/15-303/2021 о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лотам №4, №5, №6, расположенных по адресам:

- г.Уфа, Орджоникидзевский р-н, пересечение ул.Тоннельная и ул.Интернациональная (договор №НР-81 от 25.12.2020);

- г.Уфа, Советский р-н, ул.Саши Чекалина, рядом со зданием №9 (договор №НР-79 от 25.12.2020);

- г.Уфа, Октябрьский р-н, ул.М.Жукова, 410 метров четная сторона (договор №НР-88 от 28.12.2020);

- г.Уфа, Октябрьский район, ул.Менделеева, рядом со зданием №130 (договор №НР-80 от 25.12.2020);

- г. Уфа, Ленинский район, ул.Гафури, рядом с домом №19 (договор №НР-87 от 28.12.2020) являются недопустимыми.

Однако в данной ситуации казенным учреждением проигнорировано положение п.2, а впоследствии и положение п.3 предупреждения №002/01/15-303/2021, поскольку аннулирование выданных разрешений не произведено.

Следует отметить, что основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, явилось не выполнение казенным учреждением ранее выданного предупреждения №002/01/15-303/2021, которым усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Указанное предупреждение было предметом оценки и рассмотрения Арбитражным судом Республики Башкортостан, решением которого от 01.06.2022 по делу №А07-4981/2021 в удовлетворении заявленных казенным учреждением требований отказано. В порядке апелляционного производства указанное решение не оспорено.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Распоряжением главы Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от <...> №315рк на должность <...> МКУ «Городская реклама» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан назначен <...> Распоряжением от <...> №236рк <...> уволен с должности <...> МКУ «Городская реклама» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и распоряжением главы Администрации от <...> №237рк назначен на должность <...> МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан. С указанной даты с ним заключен трудовой договор №23 сроком действия с <...>

В соответствии п.2.1 трудового договора руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющее текущее руководство деятельностью. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, муниципальными нормативно-правовыми актами городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (п.2.2).

Согласно п.2.4 трудового договора руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора.

В силу п.6.1 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором.

Установлено, что приказом от 10.11.2020 №051-МКУ «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...> казенного учреждения<...> утверждена конкурсная документации по проведению конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, утверждено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, а также принято решение организовать и провести торги в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в сроки и в порядке, установленные конкурсной документацией и извещением о проведении конкурса. Приказом от 16.11.2020№052-МКУ в конкурсную документацию и извещение о проведении конкурса внесены изменения. Указанный приказ также подписан<...> учреждения <...>

Таким образом, прихожу к выводу, что <...> будучи лицом, в чьи обязанности, в том числе входит совершение действий не нарушающих нормы действующего законодательства, в частности, антимонопольного, законодательства о рекламе, не принял меры по надлежащей организации торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также не принял меры по своевременно устранению допущенных нарушений.

Распоряжением главы Администрации <...> <...> уволен с должности <...>а МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

Материалами дела установлено, что обстоятельства, препятствующие соблюсти <...> будучи в должности <...> казенного учреждения требования антимонопольного органа, отсутствовали. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, являясь <...> казенного учреждения, осуществляющего руководство деятельностью учреждения, лицом, в обязанности которого входит соблюдение норм действующего законодательства при осуществлении своей деятельности, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верны.

Таким образом, должностным лицом — <...>м МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...>  совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения - общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - действия должностного лица, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

- субъект административного правонарушения – <...> МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан<...>

- субъективная сторона правонарушения – <...> МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, направленные на недопущение и устранение нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Каких-либо пояснений по существу вменяемого правонарушения <...> не представлено, при этом такая возможность ему предоставлялась неоднократно.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <...> МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан<...> штраф в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

УИН<...>

Также административный штраф может быть оплачен путем сканирования QR-кода с использованием мобильного приложения банка.

 

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны