Постановление б/н Постановление № 002/04/14.33-1127/2023 от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 002/04/14.33-1127/2023 об административном правонарушении

 

 «29» июня 2023 г.                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) .... рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №002/04/14.33-1127/2023, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №002/01/14.8-1824/2022, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя – ... ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, в отсутствии представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного, права и обязанности разъяснены соответствующими уведомлением о составлении протокола, протоколом об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление), рассмотрело обращение по вопросу возможного нарушения антимонопольного законодательства со стороны ..., выразившиеся в использовании слова «Автоломбард» в оформлении офиса на входных группах по адресу: г.Уфа, пр.Октября, 160, при осуществлении деятельности как комиссионный магазин «Победа».

Согласно поступившей информации, в городе Уфа РБ функционируют офисы сети комиссионных магазинов под брендом «Победа», в которых осуществляет деятельность ... по адресу: г. Уфа пр.Октября, д.160, где в оформлении входной группы, баннеров на фасаде офиса используется слово «Автоломбард».

Согласно выписке из Единого Государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) основной вид деятельности: код ОКВЭД 47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.

Дополнительные виды деятельности:

код ОКВЭД 46.12.22 Деятельность агентов по оптовой;

код ОКВЭД 46.72.23 Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами торговле металлами в первичных формах;

код ОКВЭД 46.76.4 Торговля оптовая драгоценными камнями;

код ОКВЭД 46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;

код ОКВЭД 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;

код ОКВЭД 47.79 Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах.

Оформление входных групп офисов включает вывески с надписью «Ломбард».

В соответствии с подпунктом 2 части 3 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О ломбардах», Банк России ведет государственный реестр ломбардов на основе сведений, полученных от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно Государственному реестру ломбардов, размещенного на сайте Центрального Банка России ... не включен в Государственный реестр ломбардов.

Согласно информации, поступившей из НП «Лига ломбардов Поволжья», подобные действия ... нарушают права хозяйствующих субъектов – ломбардов.

... в письме (исх.№46 от 15.04.2022 г. – вх.№5883 от 19.04.2022 г.) пояснил, что не является владельцем рекламных конструкций и при осуществлении своей деятельности не нарушало положений Закона о рекламе.

Согласно пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

Согласно статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

... осуществляет деятельность на рынке оптовой и розничной торговли, и указание недостоверной информации (Автоломбард) направлены на привлечение внимание потенциальных потребителей услуг Ломбардов, и подобные действия со стороны ... способно привести к оттоку потребителей товаров конкурентов и перераспределению потребительского спроса в пользу нарушителя.

... не представлены документы, опровергающие наличие признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ... признаков нарушения ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в использовании слова «Автоломбард» в оформлении офиса на входных группах по адресу: г.Уфа, пр.Октября, 160, при осуществлении деятельности как комиссионный магазин «Победа», Управление выдало предупреждение о необходимости прекращения недобросовестных действий в срок шестьдесят дней со дня получения настоящего предупреждения путем:

проведения мероприятии для предотвращения недобросовестного поведения в результате распространения недостоверных сведении;

прекращения действии путем прекращения использования в деятельности обозначения «Автоломбард» во входной группе офиса сети комиссионных магазинов под брендом «Победа», расположенного по адресу: г. Уфа пр.Октября, д.160, вышеуказанным способом.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений, ... предупреждение №002/01/14.8-1155/2022 от 24.06.2022 г. по состоянию на 30.06.2022 г. не доставлено, в связи с неудачной попыткой вручения. 30.07.2022 г. истек срок хранения.

Также предупреждение направлялось по электронной почте на адреса: ...

Согласно сведениям из Единого Государственного реестра юридических лиц, в пункте 6 указан адрес электронной почты: ....

Кроме того, ответ на запрос (исх.№46 от 15.04.2022 г. – вх.№5883 от 19.04.2022 г.) поступил с адреса электронной почты: ...

Из указанного следует, что ... получил предупреждение.

Срок исполнения предупреждения истекал 28.09.2022 г., однако ... в установленные сроки предупреждение не исполнил.

Таким образом, данные действия .... содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2022 г. №266/22 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения .... статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

На рассмотрении дела, назначенного на 01.11.2022 г. в 10:15 ч., посредством ВКС, .... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение о назначении, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/10890/22 от 14.10.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

На рассмотрении дела, назначенного на 01.12.2022 г. в 10:15 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении рассмотрения дела, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/11708/22 от 02.11.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

На рассмотрении дела, назначенного на 12.01.2023 г. в 10:15 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении рассмотрения дела, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/12931/22 от 02.12.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу на данном заседании Комиссии, в связи с необходимостью запроса документов у стороны, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, и отложила рассмотрение на 01.02.2023 г. в 14:15 по ВКС.

На рассмотрении дела, назначенного на 01.02.2023 г. в 14:15 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении рассмотрения дела, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/354/23 от 17.01.2023 г. вручено адресату почтальоном 27.01.2023 г.

 Оценив имеющиеся документы дела, Комиссией решено направить заключение об обстоятельствах дела стороне участвующем в деле.

На рассмотрении дела, назначенного на 14.02.2023 г. в 10:00 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении рассмотрения дела, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/1037/23 от 03.02.2023 г.) до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

Оценив имеющиеся документы рассмотрения дела, Комиссией принято решение огласить резолютивную часть решения.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о конкуренции, соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Закона о конкуренции, для признания действий актом недобросовестной конкуренции, установлению подлежат следующие обстоятельства:

- совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом;

- направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- способны причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту, либо нанести ущерб их деловой репутации.

При этом необходимо установление всей совокупности вышеназванных обстоятельств, поскольку при недоказанности хотя бы одного из элементов состава, действия лица не могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 1 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

При анализе состоянии конкуренции установлено следующее.

Согласно выписке из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru) основной вид деятельности: код ОКВЭД 47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.

Дополнительные виды деятельности:

код ОКВЭД 46.12.22 Деятельность агентов по оптовой;

код ОКВЭД 46.72.23 Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами торговле металлами в первичных формах;

код ОКВЭД 46.76.4 Торговля оптовая драгоценными камнями;

код ОКВЭД 46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;

код ОКВЭД 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;

код ОКВЭД 47.79 Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах.

В том числе из материалов дела следует, что указанное лицо осуществляет деятельность на товарном рынке – «Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах».

Согласно материалам дела №002/01/14.8-59/2022:

... зарегистрирован в Республике Башкортостан и осуществляет деятельность на территории г.Уфа.

С учетом вышеизложенного, географическими границами товарного рынка определено, как г.Уфа.

С учетом вышеизложенного, в соответствии пунктом 3.4 и пунктом 3.5 Порядка, предварительное определение товара проводится на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; товарных словарей или справочников товароведов; заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере; иного способа, позволяющего однозначно определить товар. При выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, анализируются: функциональное назначение, в том числе цель потребления товара и его потребительские свойства; применение товара (в том числе перепродажа либо личное потребление или профессиональное использование); качественные характеристики, в том числе вид, сорт, ассортимент, дизайн, упаковка, реклама, особенности в системе распространения и сбыта; технические характеристики, в том числе эксплуатационные показатели, ограничения по транспортировке, условия сборки, ремонта, технического обслуживания (включая гарантийное обслуживание), особенности профессионального использования (производственного потребления); цена; условия реализации, в том числе размер партий товара, способ реализации товара; иные характеристики, ввиду того что, Ответчику выдана лицензия: Деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, и подобное недобрососвестное поведение ... способно привести к оттоку потребителей товаров и перераспределению потребительского спроса.

-        В ходе рассмотрения антимонопольного дела, ... документов, опровергающих факты наличия признаков нарушения не представил, запрошенные документы не представил.

Исходя из вышеуказанного, последовательность действий ... а также поведение имело целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, по смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ... выразившиеся в использовании слова «Автоломбард» в оформлении офиса на входных группах по адресу: г.Уфа, пр.Октября, 160, при осуществлении деятельности как комиссионный магазин «Победа», создает впечатление, что по данному адресу осуществляет деятельность автоломбард, не имея на то правовых основании, противоречит требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способны нанести убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам, действующим на рынке, является нарушением требовании статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

После оглашения 01.02.2023 г. Комиссией заключения об обстоятельствах дела от ... пояснений и иных документов не поступило.

  Рассмотрев дело №002/01/14.8-1824/2022 о нарушении антимонопольного законодательства ... по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России,

По результатам рассмотрения дела, Комиссия по рассмотрению дела №002/01/14.8-59/2022 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ... статьи 14.8 Закона о защите конкуренции подтверждено, вынесла решение с предписанием.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установлено, что у ... имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения - г. Уфа.

Время совершения правонарушения – период: 25.03.2022 г – май 2023 г.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, ... совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения - общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - действия хозяйствующего субъекта, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, такие, как совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации;

- субъект административного правонарушения – ...

- субъективная сторона правонарушения – ... был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции.

Нарушение, предусмотренное статьей 14.8 Закона о защите конкуренции влечет наступление административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Вышеизложенное свидетельствует, что в действиях ... имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностным лицом Управления направлено уведомление о составлении протокола исх.№ЮД/5765/23 от 25.05.2023 г., назначенное на «14» июня 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Уфа. ул.Пушкина, 95, каб.524.

Также должностное лицо учитывает, что в рамках рассмотрения дела №002/01/14.8-1824/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, переписка велась путем направления на электронные адреса: .... в связи с этим уведомления, протокол, определение направлялись в адрес ... в том числе на указанные электронные адреса.

14.06.2023 г. должностным лицом Управления в отношении ... составлен протокол об административном правонарушении (исх.№6566/23), в отсутствие ...

Согласно почтовым отправлениям, конверт с уведомлением о составлении протокола, направленный в адрес .... вернулся отправителю, в связи с истечением срока хранения (23.06.2023 г.).

14.06.2023 г. должностным лицом Управления вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела №002/04/14.33-1127/2023 (исх.№ЮД/6603/23). Рассмотрение дела назначено на 29.06.2023 г. в 10 ч. 15 мин. по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина,95, каб.524.

Согласно почтовым отправлениям, конверт с протоколом, определением о назначении времени и места рассмотрения дела, направленный в адрес ...

29.06.2023 г. на рассмотрении дела, назначенного на 10 ч. 15 мин. ... не явился.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение в отношении ... в полном объеме изготовлено 21.02.2023 г. Протокол об административном правонарушении составлен 14.06.2023 г. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Руководствуясь статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя – Максютова В.У. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

... подтверждающих документов о смягчающих обстоятельствах не представлено.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать индивидуального предпринимателя – ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
  2. Наложить на индивидуального предпринимателя – ... ... штраф в размере 12 000 (двенадцать тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

....

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

....

Наименование КБК Штрафы за недобросовестную конкуренцию

Оплата штрафа по постановлению 002/04/14.33-1127/2023 за ....

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; ...) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2. КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                               ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны