Решение б/н решение от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-840/2024

15.05.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством ВКС:

от АО Санаторий «Красноусольск» -

от ООО «СЛП» - 

рассмотрев жалобу ООО «СЛП» (вх.№ 6955-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия заказчика — АО Санаторий «Красноусольск», перенаправленную из ФАС России (вх.№ 7243-ЭП/24 от 07.05.2024), при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413508955), на право заключения договора на поставку спортивного покрытия из искусственной травы для нужд АО Санаторий «Красноусольск» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 575 831, 33 руб,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «СЛП» (вх.№ 6955-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия заказчика — АО Санаторий «Красноусольск», перенаправленная из ФАС России (вх.№ 7243-ЭП/24 от 07.05.2024), при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413508955), на право заключения договора на поставку спортивного покрытия из искусственной травы для нужд АО Санаторий «Красноусольск» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 575 831, 33 руб.

Заявитель жалуется на необоснованное отклонение его заявки.

Представителем заказчика представлена письменная позиция с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

16.04.2024 АО Санаторий «Красноусольск» разместило извещение № 32413508955 и закупочную документацию на официальном сайте.

Дата начала срока подачи заявок: 16.04.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 25.04.2024.

Дата рассмотрения заявок и подведение итогов: 26.04.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 575 831 руб.33 коп.

На участие в закупке было подано пять заявок.

В соответствии с протоколом № ЗКЭФ-30 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 26.04.2024 заявка ООО СЛП была отклонена по причине непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 24 извещения о закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) товарах, работах, услугах: несоответствие требованию технического задания к функциональным характеристикам товара (Техническое задание — линейная плотность волокна (Dtex) 10 000; Предложение участника — линейная плотность волокна (Dtex) 10000»).

ООО СЛП не согласно с отклонением его заявки, т. к. характеристики предложенного к поставке товара полностью соответствовали требованиям технического задания закупки, в том числе тип волокна: монофиламентная; Материал: полиэтилен; Линейная плотность волокна (Dtex):10000; Толщина нити -150микрон; Тафтинг 5/8; Высота ворса: 40мм; Кол-во стяжков 14+-2 на 10 см.; Плотность стежков 8820 шт. на м.2; Основа: полипропилен+полипропиленовая сетка+латекс.

Согласно пункту 33 извещения Комиссия отклоняет котировочные заявки по основаниям, установленным пунктом 34 настоящего извещения о закупке.

По пункту 34 извещения одним из оснований для отклонения заявки является непредставление в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 24 извещения о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 26 извещения предусмотрено, что при подаче сведений участниками размещения заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании (приложение № 1 к извещению). Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником размещения заявки в предложении устанавливается конкретное значение.

По мнению заявителя, сведения о характеристиках предложенного к поставке товара полностью соответствовали требованиям извещения о закупки.

В соответствии с пунктом 32 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме единственным критерием оценки котировочных заявок является цена договора (цена единицы товара, услуги, работы).

Предложение ООО СЛП составляет 1 364 200 рублей.

На заседании Комиссии антимонопольного органа заказчик полностью согласился с доводами заявителя и сообщил, что возникло противоречие в информации о закупке и принятым комиссией решением.

Данное противоречие обусловлено тем, что при планировании закупки изначально заказчиком предусматривался еще один показатель по линейной плотности волокна спортивного покрытия из искусственной травы, который впоследствии при публикации извещения о закупке по ошибке не был указан.

При рассмотрении и оценке котировочных заявок сравнение показателей на требованиям к закупаемому товару производился из «рабочей» версии извещения о закупке (черновика), а не из опубликованной версии, и исходя из того, что «рабочая»

версия (первоначальная) извещения о закупке была сформирована в папке на рабочем столе от той же даты, что и размещенная версия извещения о закупке на ЭТП и в ЕИС.

Данное обстоятельство, по мнению заказчика, и привело к неверному определению соответствия предлагаемого к поставке товара участником закупки требованиям заказчика.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЛП» (вх.№ 6955-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия заказчика — АО Санаторий «Красноусольск», перенаправленную из ФАС России (вх.№ 7243-ЭП/24 от 07.05.2024), при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413508955), на право заключения договора на поставку спортивного покрытия из искусственной травы для нужд АО Санаторий «Красноусольск» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 575 831, 33 руб. обоснованной.

2. Выдать заказчику - АО Санаторий «Красноусольск» обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны