Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.3-238/2024

19.02.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела№ 002/04/7.32.3-238/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ГАПОУ РБ " Салаватский медицинский колледж" (ИНН 0266006113 ; 453261, РБ, г. Салават, ул. Фурманова, д.4) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ГАПОУ РБ " Салаватский медицинский колледж" Шириядзяновой Р.Г. (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Эдолен" (ИНН 0273084585)(далее-Заявитель) (Вх. №8476- ЭП/23 от 01.06.2023) на действия Организатора торгов – ГАПОУ РБ "Салаватский медицинский колледж" (ИНН 0266006113) (далее-Заказчик) при проведении торгов № 32312385452 (Капитальный ремонт систем ХВС,ГВС с заменой стальных труб на полипропиленовые и канализации с заменой чугунных труб на полиэтиленовые в здании общежития), размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru , в форме конкурс в электронной форме.

Заявитель жалобы полагает, что при проведении закупки установлены необоснованные требования к участникам закупки, тем самым нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно п.2 ч1 ст. 3 и п. 1 ч. 6 ст. 3 данного Закона.

Заказчик с доводом жалобы не согласен, представлена письменная позиция от 09.06.2023 №б\н.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная процедура осуществлялась в соответствии с Документацией о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора: «Капитальный ремонт систем ХВС, ГВС с заменой стальных труб на полипропиленовые и канализации с заменой чугунных труб на полиэтиленовые в здании общежития ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж», расположенного по адресу: г. Салават, ул. Губкина д.14»»(далее - Документация). ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» является организатором закупочной процедуры проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора: «Капитальный ремонт систем ХВС, ГВС с заменой стальных труб на полипропиленовые и канализации с заменой чугунных труб на полиэтиленовые в здании общежития ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж», расположенного по адресу: г. Салават, ул. Губкина д.14»» (№32312385452)( далее- Закупка). Извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора размещено на официальном интернет-сайте www.zakupki.gov.ru 16.05.2023.

Дата начала подачи заявок: 16.05.2023.

Дата окончания приема заявок: 01.06.2023.

Протокол подведения итогов процедуры (№32312385452) размещен 05.06.2023.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры №32312385452 от 05.06.2023, на участие в процедуре подано 10 заявок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1.Как указывает в своей жалобе Заявитель, имеются разночтения в Извещении, размещенном в ЕИС и в прикрепленном документе Извещения, так как содержат информацию о разном сроке окончания подачи заявок и предмете закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с Извещением, сформированном на официальном сайте:

Дата начала подачи заявок: 16.05.2023.

Дата окончания приема заявок: 01.06.2023.

Дата подведения итогов: 05.06.2023.

При этом , Документацией установлено следующее:

Дата начала подачи заявок: 15.05.2023.

Дата окончания приема заявок: 06.06.2023.

Дата подведения итогов: 06.06.2023.

По информации, полученной от Заказчика данное извещение было сформировано при создании черновика конкурентной закупки, на что указывает дата начала срока подачи заявок на участие в закупке (15.05.2023, а не реальную дату публикации закупки - 16.05.2023) и в последствии не было исключено из состава перечня документов опубликованной закупки.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации и Извещении о проведении Закупки противоречивой информации о конкурсе в электронной форме, а также нарушают требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

2. Как указывает в своей жалобе Заявитель, в рассматриваемой Закупке усматриваются нарушения со стороны Заказчика в установлении незаконных, необоснованных и допускающих неверную установку критериев для оценки заявок участников.

Раздел 5 Документации, содержащий порядок оценки и сопоставления заявок содержит значительные нарушения, которые заключаются в следующем.

Не стоимостными критериями оценки являются:

1)Квалификация участника закупки

1 подкритерий: Опыт работы, связанный с предметом договора (в натуральном выражении). Значимость: 30.00% (коэффициент значимости критерия 0.30). Расчет происходит исходя из полученного количества баллов, присваиваемых по показателю, умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100):0,25 (25%/100)

2 подкритерий: Опыт работы, связанный с предметом договора (в денежном выражении). Значимость: 30.00% (коэффициент значимости критерия 0.30). Расчет происходит исходя из полученного количества баллов, присваиваемых по показателю, умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100):0,25 (25%/100)

3 подкритерий: Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация). Значимость: 30.00% (коэффициент значимости критерия 0.30) Расчет происходит исходя из полученного количества баллов, присваиваемых по показателю, умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100):0,25 (25%/100)

4 подкритерий: Опыт осуществления деятельности, аналогичных предмету закупки. Значимость: 10.00% (коэффициент значимости критерия 0.10) Полученное количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100): 0,05 (5%/100).

По информации, полученной от Заказчика данное разночтение, было выявлено заказчиком на этапе оценки и сопоставления заявок и не повлияло на расчет баллов. Это подтверждается Сводным листом оценки критериев заявки.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации противоречивой информации о критериях оценки заявки участников.

2.1. Как указывает в своей жалобе Заявитель, заказчик ограничил срок по предоставлению опыта за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей конкурентной закупке, что также ограничивает круг участников.

Также стоит отметить, что пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено требование законодателя о том, что в документации о закупке должен быть указан наряду с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Данная норма трактуется буквально и не содержит каких-либо двояких толкований и возможных правовых коллизий при их применении, направлена на обеспечение прозрачности процедуры оценки заявок на участие в закупке и возможности оценки объективности такой оценки и защиты прав участников закупочной процедуры.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке представляют собой процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения договора, заключаемого по итогам закупки, указанных в заявках участников закупки.

В любом случае, предложение участника должно быть допустимым и максимально выгодным для заказчика с учетом специфики предмета закупки и в соответствии с порядком оценки.

Таким образом, законом Заказчику предоставлено право на самостоятельное определение критериев допуска заявок к участию в закупочной процедуре, направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить Заказчика необходимыми ему качественными товарами, работами или услугами и выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией.

По вопросу правомерности установления требований в качестве критериев оценки, то назначение таких требований не противоречат нормам законодательства в сфере закупок, обусловлены потребностью Заказчика, и являющимися определяющими факторами при установлении Заказчиком соответствующих требований и необходимыми в целях надежного и качественного исполнения договора в сфере своей профессиональной деятельности, не являющимися ограничительными требованиями по отношению к Участникам закупки, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению договора; требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимущества другим субъектам.

По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик оказания услуг/выполнения работ, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики предмета закупки, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы основным принципам закупки товаров, работ, услуг заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу принципа равноправия недопустимым является предъявление различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Исходя из этого, само по себе уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Напротив, установленные заказчиком критерии не препятствуют участию в конкурсе, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены на выбор победителем конкурса лиц, наиболее соответствующих потребностям заказчика, и отвечают целям эффективного использования источников финансирования.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, при проведении закупки проектно-сметная документация не размещена в полном объеме на официальном сайте Единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении, о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

Содержание проектно-сметной документации установлено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно пункту 3 раздела 1 данного постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, в том числе значения параметров и другие проектные характеристики зданий, строений и сооружений, направленные на обеспечение выполнения установленных требований, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы и (или) исходные данные для проектирования (в том числе результаты инженерных изысканий), используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые технические и иные решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

При этом, исходя из условий Договора, работы должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией, при этом Подрядчик обязан соблюсти проектные решения.

В силу п. 3.4.2 договора Подрядчик не имеет права изменять или отменять какие-либо проектные решения, а также заменять оборудование, изделия и основные строительные материалы, предусмотренные проектно-сметной документацией. Измененные проектные решения, предварительно согласованные Заказчиком, Подрядчик обязан согласовать с проектной организацией, разработавшей проектно-сметную документацию.

Согласно информации полученной от Заказчика, при формировании пакета документов, относящегося к содержанию извещения и документации об осуществлении конкурентной закупки, был неверно закреплен пакет документов, сформированный в папке на рабочем столе от ранней даты. А именно была размещена ведомость объемов конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, оборудования, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и смета, определяющая цену работ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что проектная документация не размещена в ЕИС в полном объеме.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе Документации означает, что Заказчик не установил надлежащим образом требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. Следовательно, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте единой информационной системы .

С учетом вышеизложенного, в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не размещена проектная документация в ЕИС.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей..

Вина ГАПОУ РБ " Салаватский медицинский колледж"заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, юридическим лицом не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается решением Башкортостанского УФАС России по делу № ТО002/10/18.1-1072/2023.

Таким образом, юридическим лицом ГАПОУ РБ " Салаватский медицинский колледж", допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц , предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

Объективная сторона правонарушения: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является ГАПОУ РБ " Салаватский медицинский колледж".

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ, является 453261, РБ, г. Салават, ул. Фурманова, д.4.

Время совершения административного правонарушения – 16.06.2023

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием .
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг противоречит базовым принципам закона о закупках, и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица —ГАПОУ РБ " Салаватский медицинский колледж" не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине юридического лица, в бездействии ГАПОУ РБ " Салаватский медицинский колледж" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГАПОУ РБ " Салаватский медицинский колледж" (ИНН 0266006113 ; 453261, РБ, г. Салават, ул. Фурманова, д.4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

П олучатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

КПП 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001880952

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны