Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.4-387/2024

28.03.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан итовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-387/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица МКУ «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - начальника отдела имущественных отношений -зам. директора  по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии Ротньевны(уведомлен надлежащим образом, ходатайство без участия)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Аскерова Рауфа Афиг Оглы (от 31.05.2023 вх.№8450/23) на действия организатора торгов – МКУ «Городская казна» ГО г. Стерлитамак РБ при проведении торгов – Аукцион в электронной форме по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (извещение №22000207070000000012 размещено на сайте torgi.gov.ru) (далее — Торги, Аукцион).

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения и организации Аукциона.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения на жалобу Заявителя.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, установлено следующее.

Согласно информационному сообщению, утвержденному приказом муниципального казенного учреждения «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 02.05.2023г. № 22, предметом торгов по Извещению 22000207070000000012 является продажа муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Дата начала подачи заявок – 03.05.2023.

Дата окончания подачи заявок – 24.05.2023.

Дата подведения итогов — 26.05.2023.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 24.05.2023 на участие в аукционе поступило 5 заявок, в том числе заявка заявителя.

Протоколом от 26.05.2023 торги были признаны состоявшимися. Победителем был признан Калоеров П.А.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила №67).

В соответствии с пунктом 8 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия. Пунктом 10 Правил установлено, что число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

Касаемо довода жалобы о включении в проект договора возможности внесения изменения по соглашению сторон либо в одностороннем порядке, отмечается следующее.

Как указывает Организатор торгов, пункт 12 Разъяснений ФАС России от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" указывает на недопустимость заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, заключенного по результатам торгов. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В пункте 4.2. аукционной документации указано, что при внесении изменений в документацию об аукционе изменение предмета аукциона не допускается. Проект договора купли-продажи, утвержденный в составе Информационного сообщения, предусматривает возможность внесения изменений по несущественным пунктам договора, таким как реквизиты сторон договора, местоположение сторон договора, наименование руководителя и иных, не предусматривающих изменения предмета договора и связанных с ним условий.

Жалоба о нарушении Организатором торгов условий договора купли-продажи является преждевременной и необоснованной, так как договор по результатам торгов не заключен, на официальном сайте и электронной площадке не опубликован и у подателя жалобы не имеется оснований делать выводы об изменении и нарушении его условий.

Между тем, подпунктом 16 пункта 114 Правил №67 установлено, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Проект договора купли-продажи является неотъемлемой частью Документации, размещенной на сайте torgi.gov.ru.

Более того, в документации отсутствует информация, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Исходя из прямого толкования 16 пункта 114 Правил №67 организатору торгов запрещается устанавливать условия по изменению условий договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке.

Установлено, что документах о проведении аукциона и согласии собственника об отчуждении помещения указаны разные площади объекта недвижимости.

Так, в постановлении Администрации ГО г. Стерлитамак РБ (о согласии проведения торгов по оспариваемому имуществу) от 28.02.2023 №490 указана следующая площадь нежилого помещения — 1147,8 кв.м. (43193,94 руб. за кв.м.).

При этом, в извещении, а также в приказе организатора торгов от 02.05.2023г. №22, и проекте договора купли-продажи площадь нежилого помещения составляет — 1147,2 кв.м.

Как было указано в письменных и устных пояснениях Организатора торгов, вышеуказанное разночтение явилось следствием ошибки технического характера.

Между тем, имея возможность внести изменение до окончания приема заявок, организатором торгов не были предприняты меры по недопущению разночтения в Документах, размещенных в извещении № 22000207070000000012.

Таким образом, с учетом признания организатором торгов наличия технической ошибки у становлении разной площади нежилого помещения, являющегося предметом торгов, а также с учетом прямого толкования 16 пункта 114 Правил №67, довод жалобы №ТО002/10/18.1-1070/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-1070/2023 от 09.06.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

По представленной МКУ «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан информации, Ротор Вероника Евгеньевна является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.

Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Объект правонарушения: общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - начальник отдела имущественных отношений - зам. директора Ротор Вероника Евгеньевна.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей..

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Проспект Октября, д.32.

Время совершения административного правонарушения 09.06.2023

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо МКУ «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан -  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

КПП 027401001

Н омер казначейского счета 04030643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001910185

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны