Решение б/н Решение по делу № ГЗ-08/10 в отношении Государственного Учре... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 08/10

14.01.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
<...>

в присутствии представителей:

ЗАО «Оптимедсервис»
-<..>
Государственное Учреждение Уфимский научно - исследовательский институт
глазных болезней Академии наук Республики Башкотостан

<...>
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.12.2010 г. (вх. № 12594) поступила жалоба от ЗАО «Оптимедсервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика Государственное Учреждение Уфимский научно - исследовательский институт глазных болезней Академии наук Республики Башкотостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 10557539 путем проведения открытого аукциона на поставку «Гидрофильных акриловых складных монолитных интраокулярных линз с АРРА - инжектором и картриджем на 1 квартал 2010 г.».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно в нарушение п.п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе при указании «АРРА – инжектором» отсутствует сопровождение словами «или эквивалент». Также в нарушение п.п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В свою очередь, производителями АРРА – инжекторов являются компании APPASAMY ASSJCIATES и AIOPTICS LTD (Индия), а их эксклюзивным дистрибьютором в России – ЗАО «Вартамана Интернэшнл Тредерс».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 11.01.2010 года исх. № 7/7 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону на поставку «Гидрофильных акриловых складных монолитных интраокулярных линз с АРРА - инжектором и картриджем на 1 квартал 2010 г.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 10557539 от 04.12.2009 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку «Гидрофильных акриловых складных монолитных интраокулярных линз с АРРА - инжектором и картриджем на 1 квартал 2010 г.».
Согласно технического задания аукционной документации заказчику требуется «Гидрофильная акриловая складная монолитная интраокулярная линза Acryfold» или эквивалент с АРРА - инжектором и картриджем».
Следовательно, в техническом задании указано два товарных знака Acryfold и АРРА. В тоже время, словом или эквивалент в техническом задании сопровождается только заявленный заказчиком товарный знак Acryfold.
Ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять во внимание заявление представителя заказчика, что указанный в техническом задании АРРА - инжектор является только моделью и не указывает на производителя.
Так как согласно официального сайта www.varthamana.coм эксклюзивного дистрибьютора ЗАО «Вартамана Интернэшнл Тредерс» в России фирмы APPASAMY ASSJCIATES (Индия) производителем АРРА – инжекторов является именно фирма APPASAMY ASSJCIATES на, что указывает аббревиатура АРРА.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, товарный знак АРРА указанный в техническом задании аукционной документации не сопровождается словом или эквивалент. Аукционная документация утверждена заказчиком 01.12.2009г.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.4.2 ст.7.30 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Производителем АРРА инжекторов является компания Appasamy Associates (Индия).
Таким образом, в нарушение 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит указание на наименование производителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Оптимедсервис» (450058, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 8) на действия, Заказчика в лице Государственного Учреждения Уфимский научно - исследовательский институт глазных болезней Академии наук Республики Башкотостан (450077, г.Уфа, Пушкина, 90) при размещении заказа № 10557539 путем проведения открытого аукциона на поставку «Гидрофильных акриловых складных монолитных интраокулярных линз с АРРА - инжектором и картриджем на 1 квартал 2010г.» обоснованной.
2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения со стороны заказчика не повлияли на результаты открытого аукциона.
3. Заказчику при последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 08/10.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны