Решение б/н Решение по делу № ГЗ- 124/12 в отношении Муниципального об... от 6 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ- 124/12

19 марта 2012 г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№2838 от 13.03.2012г.) от ООО <...> (далее - Заявитель) (<...>) на действия комиссии заказчика, в лице Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждение средняя общеобразовательная школа N2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300175112000001 «Капитальный ремонт МОБУ СОШ №2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан».

Согласно жалобе Заявителя, комиссия Заказчик нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно:

«05 марта 2012 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МОБУ СОШ №2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан. Согласно, данного протокола: «Заявка №955764 - ООО <...> не соответствует (не представлены документы)». При этом в указанном протоколе отсутствует обоснование (какие документы не представлены) признания второй части заявки несоответствующий.

Согласно Документации об открытом аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте на котором размещена информация о размещении заказа(www.zakupki.gov.ru):

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ положения настоящей статьи (об одобрении крупной сделки) не применяются к:

обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

В соответствии с п.6 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

При аккредитации на электронной площадке ООО СК <...> представило решение учредителя с правом на заключение договоров (контрактов) с суммой до 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей. Данное решение доступно для просмотра заказчиком. Информация о фирменном наименовании и т.д. присутствует на всех бланках и письмам направленных заказчику. Кроме того, ООО СК <...> состоит из одного учредителя, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа.»

Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Башкортостанское УФАС России от Заказчика не поступало.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 15.03.2012 года исх. № 7/2549 о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме «Капитальный ремонт МОБУ СОШ №2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0301300175112000001 от 27.01.2012г.  Заказчиком на электронной площадке в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru был размещен заказ на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ №2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МОБУ СОШ №2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан от 22.02.2012 года на участие в аукционе было подано 31 заявка, все они были допущены.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МОБУ СОШ №2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан от 05.03.2012 года заявка под номером 955764 (ООО СК <...>) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: «Не представлена вторая часть заявки».

Согласно требованиям документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в составе второй части заявки Заявителя отсутствовали какие-либо документы и сведения, которые должны были быть приложены Заявителем в составе второй части своей заявки для участия в аукционе.

Согласно пояснениям представителей Заявителя фирменное наименование и другая информация об организации, которая указана в 1 пункте вышеуказанных требований, была представлена в первой части их заявки (а именно на фирменном бланке).

Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что данное обстоятельство косвенно подтверждается тем, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком, кроме номера заявки, также указано наименование организации Заявителя, о котором Заказчик не мог бы знать, если бы Заявитель нигде в своих документах не указал данную информацию.

Далее представителями Заявителя было пояснено, что решение об одобрении крупной сделки не было прикреплено, так как при аккредитации на электронной торговой площадке Заявителем было представлено решение учредителя с правом на заключение договоров с суммой до 60 000 000  рублей, и в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов они могли не прикреплять вышеуказанное решение об одобрении крупной сделки ко второй части своей заявки. Также было пояснено, что вышеуказанная информация об аккредитации Заявителя на электронной торговой площадке находилась в свободном доступе для Заказчика.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что Заявитель, в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, мог не прикреплять ко второй части своей заявки решение об одобрении крупной сделки.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что комиссия Заказчика нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как необоснованно признала не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявку Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы Заявителя обоснованными.

Однако, проанализировав документацию об аукционе, а также другие документы составленные в ходе проведения аукциона, Комиссия Башкортостанского УФАС России решила предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать, в связи с тем, что выявленное со стороны комиссии Заказчика нарушение не повлияло на ход аукциона, а также на выявление победителя.

Также представители Заявителя просили передать данное решение электронной торговой площадке, чтобы в отношении них не было санкций, указанных в части 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО <...> (<...>) на действия комиссии заказчика, в лице Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждение средняя общеобразовательная школа N2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300175112000001 «Капитальный ремонт МОБУ СОШ №2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан», обоснованной.

2. В действиях комиссии государственного заказчика, в лице Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждение средняя общеобразовательная школа N2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, выявлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Государственному заказчику, в лице Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждение средняя общеобразовательная школа N2 с.Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (Российская Федерация, 452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский р-н, с. Бижбуляк, Центральная, 72), предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать в связи с тем, что выявленное со стороны комиссии Заказчика нарушение не повлияло на ход аукциона, а также на выявление победителя.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны