Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ- 169/12 в отношении Фед... от 6 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ- 169/12

02 апреля 2012 г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№3646 от 27.03.2012г.) от ООО <...> (далее - Заявитель) (<...>) на действия комиссии государственного заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" (далее – Заказчик) (<...>), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0301100027712000074 «2012ЭА-40 Выполнение работ по замене двух лифтовых установок для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

Согласно жалобе Заявителя, комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отклонила заявку Заявителя при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Башкортостанское УФАС России от Заказчика не поступало.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 29.03.2012 года исх. № 7/3274 о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации государственным заказчиком, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет", была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме «2012ЭА-40 Выполнение работ по замене двух лифтовых установок для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0301100027712000074 от 29.02.2012г. Заказчиком на электронной площадке в сети Интернет http://roseltorg.ru был размещен заказ на «2012ЭА-40 Выполнение работ по замене двух лифтовых установок для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0301100027712000074 от 26.03.2012г. участнику размещения заказа № 1 (ООО <...>) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Причина отказа была сформулирована следующим образом:

«В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки участника и пришла к выводу, что она не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных ч.4 ст.41.8 и п.10, п.11 Информационной карты аукциона, а именно, Участник в свое заявке указал аналог (приближенное по техническим характеристикам) система управления на базе станции управления УЛ, что не является эквивалентом по техническим характеристикам станции УКЛ согласно п.8.12 технического задания Технической части III аукционной документации. Пояснение для участника: Станция УКЛ представляет собой новый вариант микропроцессорного устройства управления лифтом с повышенными показателям надежности, энергонезависимым ПЗУ и улучшенной конструкцией. Устройства УКЛ оперативно перестраиваются под необходимый алгоритм работы лифта и конкретный объект.»

Таким образом, заявка Заявителя была отклонена по причине того, что предложенная им станции управления была не эквивалентна той, которая требовалась в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Согласно части 3 (Техническая часть) документации об открытом аукционе в электронной форме, техническое задание содержало требование к техническим характеристикам лифта (пункт 8), где в пункте 8.12. было указано «система управления на базе станции управления УКЛ».

Согласно заявке Заявителя, в пункте 8.12. им было указано следующее: «система управления на базе станции управления УЛ (регистрирует последние 10 сбоев в работе лифта по времени, по каким причинам были остановки в работе лифта за предыдущий период – время, день, неделя) т.д. – полный аналог станции УКЛ, но с меньшими затратами на текущую эксплуатацию.»

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в техническом задании аукциона в пункте 8.12. отсутствуют характеристики либо другие значения системы управления на базе станции управления УКЛ.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика должна была принять решение о допуске либо не допуске заявки участника размещения заказа на основании требований, установленных в документации об аукционе. Однако в техническом задании аукциона отсутствовали параметры системы управления на базе станции управления УКЛ по которым аукционная комиссия Заказчика могла бы сделать вывод о не эквивалентности станции управления УЛ к станции управления УКЛ.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.    

В связи с вышеизложенным, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что аукционная комиссия Заказчика нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как отклонила заявку Заявителя не на основании требований документации, а по иным основаниям.

Вышеуказанные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы Заявителя обоснованными.

Также при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:

Как было указано выше, согласно части 3 (Техническая часть) документации об открытом аукционе в электронной форме, техническое задание содержало требование к техническим характеристикам лифта (пункт 8), где в пункте 8.12. было указано «система управления на базе станции управления УКЛ».

В ходе заседания комиссии было выяснено, что станция управления УКЛ производится только ОАО <...>, которое укомплектовывает свои лифты данной станцией управления.   

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако в нарушение вышеуказанной части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в пункте 8.12. техническом задания аукциона было указано на конкретную систему управления - «система управления на базе станции управления УКЛ», которая производится только ОАО <...>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что Заказчик нарушил часть 1 статьи 41.6 и часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как в документации об аукционе было установлено требование, которое предполагало конкретного производителя.

Вышеуказанные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, установленного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно документации об аукционе (пункт 2 части 1, пункт 1.1 части 2, пункт 1 части 3  документации об аукционе), предметом аукциона являлось выполнение работ по замене двух лифтовых установок для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ.

Согласно технической части документации об аукционе участник размещения заказа должен был выполнить проектные, пусконаладочные, строительные работы, демонтаж/монтаж оборудования.

Данные работы входят в перечень, который утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, работы, которые входили в предмет аукциона, относятся к тем видам работ на которые у лица, осуществляющего строительство такого объекта капитального строительства, должно быть выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства).  

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако в документации об аукционе отсутствует требование к заявкам участников размещения заказа о представлении ими выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по организации строительства.  

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что Заказчик нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 и пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Вышеуказанные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, установленного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО <...> (<...>) на действия комиссии государственного заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" (<...>), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0301100027712000074 «2012ЭА-40 Выполнение работ по замене двух лифтовых установок для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ», обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет", выявлено нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В действиях государственного заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет", выявлены нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Государственному заказчику, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет", выдать предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 169/12

об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и

муниципальных нужд»

02 апреля 2012 г.     Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ - 169/12 от 02.04.2012г. и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" (<...>), аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0301100027712000074 «2012ЭА-40 Выполнение работ по замене двух лифтовых установок для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулирования государственным заказчиком, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет", открытого аукциона в электронной форме № 0301100027712000074 «2012ЭА-40 Выполнение работ по замене двух лифтовых установок для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ», уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании аукциона.

3. Государственному заказчику, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет", при последующих  размещениях заказа строго руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и учесть замечания, изложенные в Решении № ГЗ - 169/12.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны