Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-363/09 в отношении Минист... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-363/09

2 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Министерство образования Республики Башкортостан – начальник отдела государственных закупок <...>.
Заявитель:
ООО «АвтоГАЗцентр» - директор <...>
Заинтересованное лицо:
ООО Производственная компания «Инва Тех» - директор <...>

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 27.08.2009г. (вх. № 8106) поступила жалоба от ООО «АвтоГАЗцентр» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства образования РБ (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9618749 на право заключения государственных контрактов на поставку автобусов для базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

Заявитель указывает, что в 19.08.2009г. в г. Уфе состоялся открытый аукцион на поставку автобусов ГАЗ-32213 «ГАЗель» «Школьный» для базовых общеобразовательных учреждений Министерства образования РБ. По результатам торгов победителем стало ООО ПК «Инва Тех».
Заявитель считает, что аукцион был проведен с нарушением процедуры проведения аукционов, установленной законодательством РФ.
Заявитель поясняет, что на торги были допущены четыре предприятия: ООО «Технолизинг», ООО «Агат», ООО ПК «Инва Тех», ООО «АвтоГАЗцентр». Своевременно прибыл и зарегистрировался только представитель ООО «АвтоГАЗцентр» Тайчинов Г.М. под номером 1 (один) участника аукциона. По условиям проведения, аукцион должен был начаться в 10.00 ч. местного времени, но начался со значительным опозданием сразу после прибытия представителя ООО ПК «Инва Тех», который прибыл с опозданием и без предварительной регистрации в нарушение пп. 5.2.4, 5.2.5 условий проведения аукциона. Кроме того, ООО ПК «Инва Тех» представил неполный пакет документов в нарушение п. 4.2.2 в части недостоверности сведений, содержащихся в документах, а именно: ООО ПК «Инва Тех» не имеет одобрения типа транспортного средства на производство данного вида автобусов согласно ГОСТ Р 51160-98 (категория М2 автобус специальный для перевозки детей). Такое одобрение типа транспортного средства имеет только ООО Автозавод «ГАЗ» и его сервисно-сбытовая сеть Группа ГАЗ. Как указывает Заявитель, ООО ПК «Инва Тех» не входит в организационно ни в какие структуры ООО Автозавода «ГАЗ» и не является дилером или официальным представителем Автозавода, следовательно, не в состоянии выполнить условия контракта по срокам и качеству поставляемых автомобилей.
Заявитель просит провести проверку правомерности участия на аукционе ООО ПК «Инва Тех» и дать юридическую оценку действиям Заказчика.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 28.08.2009г. исх. № 7/7441ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону № 9618749 на право заключения государственных контрактов на поставку автобусов для базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, а также пояснение по существу жалобы, согласно которому следует считать доводы, приведенные в жалобе Заявителя необоснованными.
Заказчик считает, что аукцион был проведен в строгом соответствии с действующим законодательством в сроки, установленные в пункте 7 извещения о проведении открытого аукциона, пункте 5.1.1. документации об открытом аукционе. Заказчик указал, что 19 августа 2009г. к 10.00 часам уфимского времени в журнале регистрации были зарегистрированы два участника аукциона ООО «Инва Тех» и ООО «АвтоГАЗцентр». Представители ООО ТД «Агат» и ООО «Технолизинг» для участия в аукционе не явились. Кроме того, в результате рассмотрения аукционной комиссией заявки на участие в аукционе ООО «Инва Тех» установлено, что данным участником размещения заказа представлен полный перечень документов в соответствии с требованиями пункта 3.1 документации об открытом аукционе и статьи 35 Закона о размещении заказов. Требование о предоставлении одобрения типа транспортного средства в составе заявки на участие в аукционе заказчиком в документации об открытом аукционе не устанавливалось.

Представитель ООО ПК «Инва Тех», присутствующий на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, с доводами Заявителя о необоснованном допуске к участию в аукционе не согласился, указав, что несмотря на то что ООО ПК «Инва Тех» не имеет одобрения типа транспортного средства на автомобиль «Школьный автобус», оно вправе переоборудовать автомобиль ГАЗ-3221 в соответствии с Приказом МВД РФ от 07.12.2000г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Решетовым С.В. было заявлено, что производство автобусов для перевозки детей осуществляется ООО ПК «Инва Тех» на основании заключения о внесении изменений в конструкцию транспортных средств, выдаваемого по заявлению ООО ПК «Инва Тех» уполномоченной организацией ГУГИБДД МВД России – «Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы при Нижегородском государственном техническом университете». После производства работ по изменению конструкции транспортного средства ООО ПК «Инва Тех» заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ. Далее техническое состояние и конструкция транспортного средства проверяется на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на станции государственного технического осмотра ГИБДД или на пункте технического осмотра, по результатам проверки обществу с ограниченной ответственностью ПК «Инва Тех» выдается диагностическая карта. После вышеперечисленных действий ООО ПК «Инва Тех» представляет в ГИБДД предусмотренные законодательством документы (документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством; паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства; заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и решение по нему; заключение о внесении изменений; заявление - декларацию об объеме и качестве работ; диагностическую карту; заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия) и переоборудованное транспортное средство для производства идентификации.
При выполнении всех указанных условий ГИБДД выдает ООО ПК «Инва Тех» свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов были изучены представленные материалы и проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку автобусов для базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

По вопросу нарушения аукционной комиссией процедуры проведения аукциона было установлено следующее.
Открытый аукцион по лоту № 2 на поставку автобусов ГАЗ-32213 для базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, состоялся 19 августа 2009г. Согласно копии журнала регистрации участников аукциона, представленной при рассмотрении жалобы, непосредственно на аукцион явились только двое из четверых допущенных участников размещения заказа (ООО «АвтоГАЗцентр», ООО ПК «Инва Тех»). На аудиозаписи аукциона аукционистом было объявлено время начала проведения аукциона – 10.00 часов.
Представитель Заявителя <...> при рассмотрении жалобы настаивал на несвоевременности начала процедуры аукциона, указав при этом, что замечание о нарушении процедуры проведения аукциона при объявлении аукционистом времени проведения торгов не было высказано, так как в соответствии с требованиями пункта 5.2.8 аукционной документации участникам аукциона во время проведения торгов запрещается вступать в спор с аукционистом и членами аукционной комиссии.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, указав, что аукцион был начат в соответствии с положениями документации об аукционе ровно в 10.00 часов уфимского времени.
Проверить своевременность прибытия ООО ПК «Инва Тех» на процедуру проведения аукциона не представилось возможным в силу того, что время прибытия участников аукциона на торги в журнале регистрации отражено не было, регистрация прибывших на аукцион на посту в здании Министерства образования РБ, как пояснил Заказчик, не осуществлялась. Кроме того, Заявителем не было представлено неоспоримых доказательств опоздания представителя ООО ПК «Инва Тех» на аукцион и нарушения процедуры проведения торгов.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении порядка проведения аукциона признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов необоснованными.

По вопросу несоответствия заявки ООО ПК «Инва Тех» требованиям аукционной документации установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.3.1 документации об аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме (по форме №1 настоящей документации об аукционе), подготовленную в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Анализ документации об открытом аукционе показал, что среди требований к поставляемому товару, которые прописаны в Разделе 2 «Общие сведения о проведении аукциона» и Разделе 6 «Техническое задание на поставку автобусов для базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», Заказчиком отдельным пунктом выделены Требования сертификации, безопасности, лицензирования, страхования, соответствие государственным стандартам, санитарным нормам и правилам, а именно: поставщик должен представить при поставке Заказчику копию одобрения типа транспортного средства (ОТТС), выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, подтверждающего соответствие ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Кроме того, Заказчик оставил за собой право затребовать при необходимости у поставщика сертификат на материал и комплектующие. Предоставление вышеуказанного ОТТС предусмотрено также пунктом 6.2 Проекта контракта, который в соответствии с положениями части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе. Кроме того, в форме № 2 «Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики поставляемого товара» участникам размещения заказа предлагается подтвердить, что товар, предлагаемый к поставке, является новым, исправным, не бывшим в употреблении, полностью соответствует действующим стандартам Российской Федерации и будет сопровождаться одобрением типа транспортного средства (ОТТС), выданным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, подтверждающим соответствие ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» и иметь инструкцию по эксплуатации на русском языке.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что требование Заказчика о предоставлении при поставке одобрения типа транспортного средства соответствует положениям Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" об обязательной сертификации транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации или ввозимых из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенных для участия в дорожном движении на ее территории, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.
Согласно Приложению N1 к Приказу МВД N496/192/134 получение документа "Одобрение типа транспортного средства " определено Правилами по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998г. Под одобрением типа транспортного средства понимается процедура, посредством которой, после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Женевского Соглашения 1958 года, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ. Следовательно, одобрение типа транспортного средства - документ, подтверждающий безопасность транспортного средства.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе предусмотрел обязательное для участников размещения заказа требование - предоставление при поставке товара копии одобрения типа транспортного средства.
Предоставление при поставке автобусов иных документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям безопасности, государственным стандартам, санитарным нормам и правилам (в том числе и свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности), в документации об аукционе Заказчиком не предусмотрено.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО ПК «Инва Тех», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данным участником размещения заказа были предложены условия поставки товара, не соответствующие требованиям документации об аукционе. В частности, в предложении на поставку товара, в описании функциональных и качественных характеристик товара, предлагаемого к поставке, ООО ПК «Инва Тех» предусмотрело предоставление при поставке автобусов ГАЗ-32213 «Газель» «Школьный» свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Таким образом, заявка ООО ПК «Инва Тех» в части предоставления одобрения типа транспортного средства не соответствовала техническому заданию аукциона и условиям проекта государственного контракта.
Кроме того, как установила Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, заявка ООО ПК «Инва Тех» предусматривала внесение изменений в условия исполнения контракта по гарантийному обслуживанию.
Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара установлены Заказчиком в пункте 2.5 раздела 2 «Общие сведения об аукционе». В частности, гарантийный срок эксплуатации на товар с момента поставки должен составлять не менее 24 месяцев или пробег 60 тыс.км., при этом началом срока действия гарантийных обязательств поставщика является дата подписания акта приема-передачи товара по количеству и качеству. Поставщик должен указать контактный телефон, по которому пользователи автобусов могли бы связаться с квалифицированным персоналом поставщика для консультаций по выявленным неисправностям в работе автобуса. Такой контактный телефон должен функционировать в г.Уфе по рабочим дням с 9 до 18 часов (уфимское время). В составе поставляемых с автобусами документов должны быть указаны данные условия гарантийного обслуживания и номера контактных телефонов. Поставщик должен устранять выявленные неисправности в согласованные с грузополучателем (образовательным учреждением) сроки, но не более чем в течение 14 дней со дня сообщения о выявлении неисправностей. Устранение неисправностей осуществляется за счет поставщика. Помимо этого, в пункте 6.8 проекта контракта Заказчиком установлено, что гарантийное обслуживание товара осуществляется поставщиком с выездом на место размещения товара у грузополучателя, в пределах Республики Башкортостан, в течение 48 часов с момента поступления заявки от грузополучателя. В том случае если невозможно устранить дефект на территории грузополучателя или в указанный срок, то по письменному согласованию с грузополучателем устранение дефектов может производиться на производственной территории поставщика, куда товар доставляется грузополучателем, при этом срок устранения неисправности может быть продлен до 5-ти дней.
Исходя из вышеизложенного, исполнение гарантийных обязательств поставщиком – это еще одно обязательное требование, предъявляемое Заказчиком к участникам размещения заказа. Несмотря на это, в заявке ООО ПК «Инва Тех» предусмотрено, что гарантийное обслуживание осуществляется на станции технического обслуживания ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», а именно:
«Гарантийные обязательства на поставляемый товар соответствуют гарантийным обязательствам завода-изготовителя. Срок предоставления гарантий качества на поставляемый товар составляет 24 месяца с даты подписания Акта приема-передачи Товара или 60 000 км пробега, что наступит ранее. Сервисное и гарантийное обслуживание заказчик проходит на станции технического обслуживания ООО «Автомобильный завод ГАЗ» в вашем городе:
ООО «Аквилон» 450027 Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 7/1 т. (3472) 60-70-35, 60-70-65 <...>
ООО «АвтоГАЗцентр» Республика Башкортостан, г. Уфа, 450078 ул. Кирова, 128/2 (3472)91-20-50, 91-20-40 <...>»
Подобное с учетом того, что ООО ПК «Инва Тех» не является дилером или официальным представителем ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», свидетельствует о намеренном перекладывании данным участником размещения заказа гарантийных обязательств по контракту на завод-изготовитель, что противоречит условиям аукционной документации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов и пункта 4.1.2 документации об открытом аукционе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе ООО ПК «Инва Тех» было необоснованно допущено к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт предусматривается административная ответственность.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии Заказчика на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «АвтоГАЗцентр» на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства образования РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9618749 на право заключения государственных контрактов на поставку автобусов для базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности частично обоснованной.
2. Аукционной комиссии заказчика в лице Министерства образования РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 363/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

02.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
<...>

на основании своего Решения № ГЗ - 363/09 от 02.09.09г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан:
-отменить протокол № 9618749/1 рассмотрения заявок на аукцион;
-отменить результаты протокола № 9618749/2 проведения открытого аукциона;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны