Решение б/н Решение по делу № ГЗ- 60/12 в отношении Государственного ко... от 6 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  №  ГЗ- 60/12

 

16 февраля 2012 г.  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№1472 от 09.02.2012г.) от ГУП <...> (далее - Заявитель) (<...>) на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РБ) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112000002 на право заключения государственного контракта на «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата (Меропенем)».

Согласно жалобе Заявителя, комиссия Госкомзаказа РБ нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Башкортостанское УФАС России от Заказчика не поступало.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 10.02.2012 года исх. № 7/1195 о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата (Меропенем)».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112000002 от 10.01.2012г. Заказчиком на электронной площадке в сети Интернет http://roseltorg.ru был размещен заказ на «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата (Меропенем)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008112000002-1 от 30.01.2012г. участнику размещения заказа с порядковым номером 11 (ГУП <...>) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Причина отказа была сформулирована следующим образом:

«Несоответствие сведений (конкретных показателей), указанных в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.). В техническом задании (Раздел № 2) документации об аукционе в электронной форме установлены характеристики: количество в упаковке – 10, количество упаковок – 90.

Участник размещения заказа предложил: количество в упаковке – 1, количество упаковок - 900, что не соответствует вышеуказанному требованию документации об открытом аукционе в электронной форме.»

Согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания Раздел № 2 настоящей документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

- страну происхождения товара, предлагаемого к поставке (в случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме).

Согласно разделу № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме табличная часть технического задания содержала следующие значения:

  • Международное непатентованное наименование - Меропенем
  • Лекарственная форма - Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения
  • Дозировка – 1 г
  • Количество табл.,амп.,фл. и т.д. в упаковке – 10
  • Количество упаковок - 90

Заявка ГУП <...> содержала следующие показатели:

  • Международное непатентованное наименование - Меропенем
  • Торговое наименование – Меропенем
  • Страна происхождения - Индия
  • Лекарственная форма - Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения
  • Дозировка – 1 г
  • Количество табл.,амп.,фл. и т.д. в упаковке – 1
  • Количество упаковок - 900

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом аукционная комиссия Госкомзаказа РБ, обоснованно отказала ГУП <...> в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как его заявка несоответствовала требованиям технического задания документации об аукционе по таким позициям технического задания как «Количество табл.,амп.,фл. и т.д. в упаковке» и «Количество упаковок». 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Также при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008112000002-1 от 30.01.2012г. к участию в аукционе было допущено пять участников размещения заказа.

Согласно протоколу проведения аукциона №0101200008112000002-2 от 02.02.2012г. участвовали 5 участников размещения заказа. По результатам проведения аукциона снижение цены контракта составило ~ 72%‌.

Согласно представленной Госкомзаказом РБ информации по открытому аукциону в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата (Меропенем)», участники размещения заказа, участвовавшие в проведении аукциона, предлагали к поставке препараты «Меропенем» и «Меропенем Джодас».

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что при проведении вышеуказанного аукциона не было ограничения количества участников размещения заказа, цели Закона о размещении заказов были достигнуты, так как было снижение максимальной цены контракта.

Согласно пункту 16 статьи 4 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства (далее - МНН) – это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Согласно пункту 17 статьи 4 вышеупомянутого Федерального закона торговое наименование лекарственного средства – это наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств (электронный адрес в сети Интернет http://<...>) есть 18 зарегистрированных препаратов с фармацевтической субстанцией Меропенем, причем всего 7 препаратов из 18 подпадают под требование технического задания аукциона в электронной форме по «Количество табл.,амп.,фл. и т.д. в упаковке».

На основании вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России усматривает в вышеуказанных действиях признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГУП <...> (<...>) на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112000002 на право заключения государственного контракта на «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата (Меропенем)», необоснованной.

2. Передать материалы дела № ГЗ - 60/12 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны