Решение б/н Решение по делу №ГЗ-936-11 в отношении Министерства земельны... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-936/11

21 ноября 2011года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№14383 от 14.11.2011г.) от ООО Научно-производственная фирма «Недра» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса №0101200008111006125 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в городских округах г.Уфа, г.Стерлитамак и г.Салават по Республике Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей. Источник финансирования: Бюджет Республики Башкортостан.

По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов), а именно:

Заявитель указывает, что срок выполнения работ, установленный в п.12.7 конкурсной документации, с нарушением действующих нормативных актов.

Данное утверждение подтверждается следующими обстоятельствами.

Согласно п.3.1 технического задания проекта государственного контракта работы должны выполняться, в том числе в соответствии с требованиями Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания),  утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2007г. №39.

В целях разъяснения положений Методических указаний, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости разработаны и утверждены Приказом №П/0152 от  29.06.2007г. Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Пунктом 3.2.2. Технических рекомендаций установлен порядок сбора сведений о значениях факторов стоимости земельных участков по каждому виду разрешенного использования.

Согласно указанному пункту, в целях получения информации о значениях факторов стоимости земельных участков готовятся письменные запросы о предоставлении информации о значениях факторов стоимости земельных участков, групп земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствующие организации.

В соответствии с приложением №8 Технических рекомендаций запросы, в том числе направляется в территориальные органы Министерства транспорта РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ.

Заявитель указывает, что в соответствии с административными регламентами данных федеральных органов государственной власти срок ответа на обращения заявителей составляет 30 дней со дня регистрации обращения.

 Таким образом, установленные п. 12.7 конкурсной документации минимальный (10 дней) и максимальный (25 дней) сроки выполнения работ не соответствует требованиям административных регламентов. Установленные сроки не достаточны не только для выполнения работы по ГКЗО НП в целом, но и для одного этапа работы – сбора сведений о значениях факторов стоимости земельных участков.

Кроме того, в жалобе заявителем подмечено, что минимальный срок выполнения работ, установленный в п.12.7 конкурсной документации в размере 10 дней, делает п. 4.4. проекта государственного контракта заведомо неисполненным. Так, п.4.4. проекта государственного контракта установлено, что исполнитель не позднее, чем за 14 дней до окончания выполнения работ в соответствии с установленными сроками, уведомляет заказчика о готовности к сдаче-приемке выполненных работ. При минимальном сроке выполнения работ данная обязанность не может быть выполнена.

Не соответствие сроков выполнения работ требованиям административных регламентов является нарушением ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, устанавливающего положение о недопустимости злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.

На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика представлены возражения в письменном виде.

Заявлены следующие доводы:

Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в городских округах г.Уфа, г.Стерлитамак и г.Салават по Республике Башкортостан.

ООО Научно-производственная фирма «Недра» заявка на участие в размещении заказа подана не была, в связи с чем, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не располагало информацией об их намерении на участие в конкурсе. Кроме того указано, что заявителем не представлены доказательства того, что Министерством при установлении определенных сроков выполнения работ, нарушены права и законные интересы ООО Научно-производственная фирма «Недра».

В возражении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан подмечено, что в жалобе заявитель ссылается на Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2007г. №39 и Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости №П/0152 от  29.06.2007г.

Как отмечает Министерство земельных и имущественных отношений, действительно в п.3.2.2. Технических рекомендаций указано, что сведения о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется из следующих источников информации:

-государственный земельный кадастр;

-государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства; 

-фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций  и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, в приложении №8 к Техническим рекомендациям приведен «Примерный перечень организаций для направления запросов о предоставлении сведений о значениях факторов стоимости земельных участков».

Таким образом, указанные Технические рекомендации не устанавливают обязательный перечень организаций, в которые должны быть направлены запросы и, следовательно, не обязывает ООО Научно-производственная фирма «Недра» в обязательном порядке запрашивать информацию в Министерстве транспорта РФ, Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, Министерстве образования и науки РФ, на административные регламенты которых ссылается заявитель.

Перечисленные федеральные министерства не обладают информацией относительно рассматриваемого конкурса и, следовательно, запрашивать у них информацию нет необходимости.

Установленный в административных регламентах, перечисленных в жалобе федеральных органов, тридцатидневный срок рассмотрения обращения заявителя указывает на то, что данный срок является максимальным и заявление должно быть рассмотрено именно в течение 30 дней. Данные обстоятельства означают, что ответ на обращение может быть получено заявителем и до истечении 30 дней.

Кроме того, в заявлении ООО Научно-производственная фирма «Недра» ссылается на то обстоятельство, что п.12.7 конкурсной документации не соответствует требованиям административных регламентов.

В возражении указывается, что административные регламенты, перечисленных заявителем федеральных министерств, никакого отношения к конкурсу не имеют. Заявителем не приведены обоснованные доводы, почему конкурсная документация должна соответствовать именно требованиям вышеперечисленных административных регламентов. Кроме того, само по себе не соответствие конкурсной документации административным регламентам государственных органов не является основанием для признания конкурсной документации не соответствующей федеральному законодательству.

Как установлено нормами гражданского права, а именно ст.449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Основания для признания торгов недействительными установлены ч.1 ст.17 Закона №135- ФЗ «О защите конкуренции».

Наряду с установленными ч.1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (ч.2 ст.17 Закона №135-ФЗ).

В перечисленные законодателем основания для признания торгов недействительными, такое основание как установление сроков выполнения работ не входит и не является условием, ограничивающим доступ к участию на торгах. Данные выводы подтверждаются судебной практикой, в частности постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 16.01.2008г. №Ф088804/07.

При этом в возражении отмечено, что ФАС не может рассматривать критерии разумности установленных сроков для выполнения работ.

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при установлении в конкурсной документации определенных сроков выполнения работ была проверена реальность выполнения работ в указанные сроки путем направления в соответствующие организации запросов: письмо Министерства на имя руководителя Росреестра от 08.11.2011г. №ЮИ-66/18601 с просьбой оказать содействия в оперативном представлении необходимой для конкурса информации, письмо на имя руководителя ФБУ «Кадастровая палата» от 08.11.2011г. № ЮИ-66/18601, запрос в Администрацию городского округа город Уфа, Администрацию городского округа город Салават и Администрацию городского округа город Стерлитамак от 14.11.2011г. №ВУ-66/18888.

На все запросы и обращения были получены ответы, в которых организации располагающие информацией, необходимой для участия в конкурсе, указывают на возможность представления необходимой документации в кратчайшие сроки, о чем свидетельствуют следующие ответы: письмо ГУП «Башземоценка», письмо Администрации городского округа город Стерлитамак от 18.11.2011г. №22-4727, письмо Администрации городского округа город Салават от 18.11.2011г. №02-ВС-304, письмо Администрации городского округа город Уфа РБ от 18.11.2011Г. №1/4007-11.

Таким образом, сроки, установленные в конкурсной документации, являются разумными, обоснованными и реальными для выполнения работ.

На основании изложенного, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан считает доводы, изложенные в жалобе ООО Научно-производственная фирма «Недра» не состоятельными, просит      

Кроме того, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при установлении в конкурсной документации определенных сроков выполнения работ была проверена реальность выполнения работ в указанные сроки путем направления в соответствующие организации запросов: письмо Министерства на имя руководителя Росреестра от 08.11.2011г. №ЮИ-66/18601 с просьбой оказать содействия в оперативном представлении необходимой для конкурса информации, письмо на имя руководителя ФБУ «Кадастровая палата» от 08.11.2011г. № ЮИ-66/18601, запрос в Администрацию городского округа город Уфа, Администрацию городского округа город Салават и Администрацию городского округа город Стерлитамак от 14.11.2011г. №ВУ-66/18888.

На все запросы и обращения были получены ответы, в которых организации располагающие информацией, необходимой для участия в конкурсе, указывают на возможность представления необходимой документации в кратчайшие сроки, о чем свидетельствуют следующие ответы: письмо ГУП «Башземоценка», письмо Администрации городского округа город Стерлитамак от 18.11.2011г. №22-4727, письмо Администрации городского округа город Салават от 18.11.2011г. №02-ВС-304, письмо Администрации городского округа город Уфа РБ от 18.11.2011Г. №1/4007-11.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что сроки выполнения работ  в п.12.7 конкурсной документации не противоречат требованиям административных регламентов и не является нарушением п.1.ст.1 Закона о размещении заказов, устанавливающего положение о недопустимости  злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Научно-производственная фирма «Недра» на действия заказчика в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса №0101200008111006125 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в городских округах г.Уфа, г.Стерлитамак и г.Салават по Республике Башкортостан необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны