Решение б/н Решение по делу №Р-01-13 в отношении ИП <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.04.2013г.                                                                            

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          <...>

рассмотрев,  в присутствии представителя по доверенности от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <...> (доверенность б/н от 22.02.2013г.), дело №Р-01-13, возбужденное по обращению заявителя (вх.№18436 от 14.12.2012г.), а именно рекламу: «ДЕНЬГИ на любые цели и нужды ИП <...> ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ СНИЖЕНЫ –Низкий процент займа –Оформление за 20 минут –Минимум документов для оформления –Займ на жилье с использованием материнского капитала –Коммерческий займ от 30 тысяч рублей под залог имущества (в том числе автотранспорта) –Принимаем личные сбережения г.Нефтекамск, Западный рынок, бутик №13 (со стороны остановки), 89875884007 г.Нефтекамск, ул.Соц-кая, 38А т.3-54-76, 89373105152», размещенную на 2 стр. в еженедельной рекламной газете «Весточка» №46 от 23.11.2012г., рекламодатель- ИП <...> <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

            10.01.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-01-13  по обращению заявителя (вх.№18436 от 14.12.2012г.), в отношении рекламы: «ДЕНЬГИ на любые цели и нужды ИП <...> ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ СНИЖЕНЫ –Низкий процент займа –Оформление за 20 минут –Минимум документов для оформления –Займ на жилье с использованием материнского капитала –Коммерческий займ от 30 тысяч рублей под залог имущества (в том числе автотранспорта) –Принимаем личные сбережения г.Нефтекамск, Западный рынок, бутик №13 (со стороны остановки), 89875884007 г.Нефтекамск, ул.Соц-кая, 38А т.3-54-76, 89373105152», размещенной на 2 стр. в еженедельной рекламной газете «Весточка» №46 от 23.11.2012г., рекламодатель- ИП <...> <...>,   

           имеет признаки нарушения части 7 статьи 5  Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           В данной рекламе по мнению заявителя (вх.№18436 от 14.12.2012г.) ИП <...> размещает рекламу о своей деятельности по выдаче займов гражданам, при этом указывая в ней то, что он осуществляет прием личных сбережений и предлагает получить займ с использованием материнского (семейного) капитала. В соответствии с действующим законодательством прием личных сбережений могут осуществлять банковские и микрофинансовые организации, а так же кредитные потребительские кооперативы. Погашение же займа, полученного на улучшение жилищных условий, средствами материнского капитала возможно только при выдаче такого займа гражданину юридическим лицом. Таким образом, указанный индивидуальный предприниматель рекламирует услуги, которые он фактически не может оказать.

                В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

          28.01.2013г. ИП <...> <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...> <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

          12.02.2013г. ИП <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>   о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

           27.02.2013г. ИП <...> <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...> <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

           15.03.2013г. от ИП <...> <...> представлены письменные объяснения (вх.№3875 от 15.03.2013г.) о том, что «рекламный макет, поданный в еженедельную рекламную газету «Весточка» №46 от 23.11.2012г. со мной не согласовывался, договор на размещение рекламы не заключался и ни каких физических лиц на размещение рекламы я не уполномочивал. Прием личных сбережений и получение займа с использованием материнского (семейного) капитала я не осуществляю, так как данный факт противоречит действующему законодательству и фактически не предоставляется возможным».

           Так же представлены копии документов (вх.№3875 от 15.03.2013г.) а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 26.05.2008г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 16.12.2010г.; копия паспорта гр. <...>.

           15.03.2013г. от представителя по доверенности от ИП <...> <...> (доверенность №5 от 10.03.2013г.) заявлено ходатайство (вх.№3876 от 15.03.2013г.) об отложении рассмотрении дела №Р-01-13 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации. Ходатайство удовлетворено. Так же рассмотрение данного дела назначенного на 01.04.2013г. рассмотреть без нашего участия, в связи с невозможностью приезда в г.Уфа. Ходатайство удовлетворено.

           15.03.2013г. Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица еженедельную рекламную газету «Весточка» (РБ,г.Нефтекамск, ул. Ленина, д.13).

           01.04.2013г. от представителя по доверенности от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <...> представлены письменные объяснения (вх.№4883 от 01.04.2013г.) о том, что «Учредителем еженедельной рекламной газеты «Весточка» является ФГУП «Почта России» (г.Москва). Издателем газеты является Управление Федеральной почтовой связи РБ-филиал ФГУП «Почта России» (г.Уфа). В соответствии с уставом от 30.12.2005г. редакция является структурным подразделением УФПС РБ. Реклама, публикуемая в газете «Весточка» поступает от рекламного агентства «ИКА» (ИП <...>), который является непосредственно рекламоизготовителем на основании заключенного договора №32526 от 23.12.2011г. В соответствии с договором Агентством был передан реестр рекламных материалов, с копией модуля, документов о регистрации лица ИП <...>».

           Так же представлены копии документов (вх.№4883 от 01.04.2013г.) а именно: корешок чека №060562 от 17.10.2012г.; реестр рекламных материалов; макет рекламного модуля; положение об УФПС Республике Башкортостан от 16.12.2009г.; договор №32526 от 23.12.2011г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации от 26.01.2005г.; устав Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 31.01.2003г. (с приложением); доверенность от 18.02.2013г. №42/ЮД; приложение к информационному письму №11-20/748 от 09.03.2005г.; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 14.02.2003г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

           Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильным наименованием заинтересованного лица, по делу №Р-01-13, является Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России». Таким образом, Комиссией принято решение заменить наименование заинтересованного лица, с еженедельной рекламной газеты «Весточка» на Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (г.Москва, Варшавское шоссе, д.37).

           01.04.2013г. Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица индивидуального предпринимателя <...> <..>.

           05.04.2013г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <...> поступили письменные объяснения (вх.№5035 от 05.04.2013г.) (вх.№5053 от 05.04.2013г.) о том, что: «…17.10.2012г. Рекламным агентством было принято от клиента рекламное объявление на электронном носителе об оказании финансовых услуг. Чек об оказании услуг прилагается. По требованию было предоставлено Свидетельство предпринимателя на <...>. В соответствии с требованиями Закона «О рекламе» в модуле было внесено полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги, а именно «ИП <...>». На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.38 п.6 и п.8 считаю: модуль был изготовлен рекламодателем и, следовательно, ответственность в случае нарушения рекламного законодательства возлагается на него…».

           Так же были представлены копии следующих документов (вх.№5035 от 05.04.2013г.) (вх.№5053 от 05.04.2013г.): свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.; информационное письмо от 01.04.2004г. (с приложением); макет рекламного модуля; свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 11.02.2000г.; корешок чека №060562 от 17.10.2012г.; копия паспорта гр. <...>.

           05.04.2013г. от ИП <...> заявлено ходатайство (вх.№5035 от 05.04.2013г.) (вх.№5053 от 05.04.2013г.) о рассмотрении дела в его отсутствии. Ходатайство удовлетворено.

           05.04.2013г. на рассмотрении дела №Р-01-13 присутствовал представитель по доверенности от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <...>.          

              Анализ  представленных материалов дела №Р-05-13 показал, что согласно представленных документов, а именно корешка чека №060562 от 17.10.2012г.;  а так же письменных объяснений от ИП <...> (рекламное агентство «ИКА») «…17.10.2012г. Рекламным агентством было принято от клиента рекламное объявление на электронном носителе об оказании финансовых услуг. Чек об оказании услуг прилагается. По требованию было предоставлено Свидетельство предпринимателя на <...>. В соответствии с требованиями Закона «О рекламе» в модуль было внесено полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги, а именно «ИП <...>». На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.38 п.6 и п.8 считаю: модуль был изготовлен рекламодателем и, следовательно, ответственность в случае нарушения рекламного законодательства возлагается на него…» рекламодателем данной рекламы является ИП <...> <..>.

             Таким образом, реклама: «ДЕНЬГИ на любые цели и нужды ИП <...> ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ СНИЖЕНЫ –Низкий процент займа –Оформление за 20 минут –Минимум документов для оформления –Займ на жилье с использованием материнского капитала –Коммерческий займ от 30 тысяч рублей под залог имущества (в том числе автотранспорта) –Принимаем личные сбережения г.Нефтекамск, Западный рынок, бутик №13 (со стороны остановки), 89875884007 г.Нефтекамск, ул.Соц-кая, 38А т.3-54-76, 89373105152», размещенная на 2 стр. в еженедельной рекламной газете «Весточка» №46 от 23.11.2012г., рекламодатель- ИП <...> <...>, размешена с нарушением части 7 статьи 5  Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           В данной рекламе ИП <...> размещает рекламу о своей деятельности по выдаче займов гражданам, при этом указывая в ней то, что он осуществляет прием личных сбережений и предлагает получить займ с использованием материнского (семейного) капитала. В соответствии с действующим законодательством прием личных сбережений могут осуществлять банковские и микрофинансовые организации, а так же кредитные потребительские кооперативы. Погашение же займа, полученного на улучшение жилищных условий, средствами материнского капитала возможно только при выдаче такого займа гражданину юридическим лицом. Таким образом, указанный индивидуальный предприниматель рекламирует услуги, которые он фактически не может оказать.

                В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

           В настоящее время реклама в еженедельной рекламной газете «Весточка» №12 от 29.03.2013г. (вх.№5079 от 05.04.2013г.) не выходит. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 05.04.2013г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу: «ДЕНЬГИ на любые цели и нужды ИП <...> ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ СНИЖЕНЫ –Низкий процент займа –Оформление за 20 минут –Минимум документов для оформления –Займ на жилье с использованием материнского капитала –Коммерческий займ от 30 тысяч рублей под залог имущества (в том числе автотранспорта) –Принимаем личные сбережения г.Нефтекамск, Западный рынок, бутик №13 (со стороны остановки), 89875884007 г.Нефтекамск, ул.Соц-кая, 38А т.3-54-76, 89373105152», размещенную на 2 стр. в еженедельной рекламной газете «Весточка» №46 от 23.11.2012г., рекламодатель- ИП <...> <...>,  так как  она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

           2.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск еженедельной рекламной газете «Весточка» №12 от 29.03.2013г. (вх.№5079 от 05.04.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны