Решение б/н Решение по делу №Р-03-18 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

Заявитель:

вх. №852 от 23.01.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-03-18)

 

15.03.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы дела №Р-08-18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно рекламу: «69 DEN ближе к телу КОЛГОТКИ И БЕЛЬЕ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ MILAVITSA OMSA ГРАЦИЯ MiNiMi GIULIA Pelican intimidea INCANTO GLAMOUR infinity filodoro SALE НА БЕЛЬЕ -20% ПОДАРКИ ВСЕМ», размещенной на стекле с левой стороны от входа в магазин «69 DEN», расположенный по адресу г.Уфа, ул. Бессонова, 3, рекламодатель – сеть магазинов «69 DEN» (450001, г. Уфа, ул. Бессонова, 3) ИНН 027610636341 ОРГИП 304027611800067, в присутствии представителя по доверенности – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и

услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «69 DEN ближе к телу КОЛГОТКИ И БЕЛЬЕ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ MILAVITSA OMSA ГРАЦИЯ MiNiMi GIULIA Pelican intimidea INCANTO GLAMOUR infinity filodoro SALE НА БЕЛЬЕ -20% ПОДАРКИ ВСЕМ», с изображением девушек в нижнем белье, а также полуобнаженных мужчины и женщины, стоящих рядом друг с другом, размещенная на стекле с левой стороны от входа в магазин «69 DEN», расположенного по адресу г.Уфа, ул. Бессонова, 3, рекламодатель – сеть магазинов «69 DEN» (450001, г. Уфа, ул. Бессонова, 3), имеет признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В данном случае на рекламе изображены девушки в нижнем белье, а также полуобнаженные мужчина и женщина, стоящие рядом друг с другом.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

Также данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае на рекламе изображено слово «sale» на английском языке без указания на перевод на русский язык.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона, несет рекламодатель.

Согласно обращению заявителя б/н от 22.01.2018г. (вх. №852 от 23.01.2018г.): «…рекламу нижнего белья с обнаженным телом можно размещать только внутри самого магазина, данный плакат расположен на стекле с наружной стороны здания… Более того, на плакатах размещено слово «SALE» без перевода на русский язык».

15.02.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель без доверенности сети магазинов «69 DEN» (450001, г. Уфа, ул. Бессонова, 3) – <…>.

Установлено, что верное наименование рекламодателя – ИП <…>. (<…>).

От ИП <…> поступили следующие документы (вх.№2163 от 15.02.2018г): письменные пояснения по делу, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия счета на оплату изготовления вывески, копия приказа о приеме работника на работу, копия заявления, фотография входной группы магазина «69DEN».

Согласно представленным письменным пояснениям (вх.№2163 от 15.02.2018г): «… баннер заказывала я сама, макет разрабатывала самостоятельно, и не знала о возможном нарушении ФЗ о рекламе».

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

26.02.2018г. ИП <…> на рассмотрение дела не явилась, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

15.03.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности <…> (вх.№3454 от 15.03.2018г.) – <…>, которая пояснила, что макет рекламы разрабатывался самостоятельно, занимаемое помещение находится в аренде, что подтверждает копия договора аренды №35.

Также от ИП <…> поступили следующие документы (вх.№3454 от 15.03.2018г.): копия договора аренды нежилого помещения №35, копия приказа о приеме работника на работу, фотография, подтверждающая устранение нарушения.

Анализ материалов дела показал, что, реклама: «69 DEN ближе к телу КОЛГОТКИ И БЕЛЬЕ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ MILAVITSA OMSA ГРАЦИЯ MiNiMi GIULIA Pelican intimidea INCANTO GLAMOUR infinity filodoro SALE НА БЕЛЬЕ -20% ПОДАРКИ ВСЕМ», с изображением девушек в нижнем белье, а также полуобнаженных мужчины и женщины, стоящих рядом друг с другом, размещенная на стекле с левой стороны от входа в магазин «69 DEN», расположенного по адресу г.Уфа, ул. Бессонова, 3, рекламодатель – ИП <…>, нарушает ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В данном случае на рекламе изображены девушки в нижнем белье, а также полуобнаженные мужчина и женщина, стоящие рядом друг с другом.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

Также данная реклама нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае на рекламе изображено слово «sale» на английском языке без указания на перевод на русский язык.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона, несет рекламодатель.

Согласно обращению заявителя б/н от 22.01.2018г. (вх. №852 от 23.01.2018г.): «…рекламу нижнего белья с обнаженным телом можно размещать только внутри самого магазина, данный плакат расположен на стекле с наружной стороны здания… Более того, на плакатах размещено слово «SALE» без перевода на русский язык».

Установлено, что верное наименование рекламодателя – ИП <…>.

Также Комиссией установлено, что макет рекламы разрабатывался ИП <…> самостоятельно, занимаемое помещение находится в аренде, что подтверждает копия договора аренды №35.

Аналогичные вопросы по размещению рекламы с содержанием непристойных и оскорбительных образов неоднократно выносились на заседания Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе.

Следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы, поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

Признано, что указанная реклама содержит непристойные и оскорбительные сравнения в отношении пола, чем нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан.

В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены документы, подтверждающие устранение нарушения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…> не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.03.2018г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «69 DEN ближе к телу КОЛГОТКИ И БЕЛЬЕ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ MILAVITSA OMSA ГРАЦИЯ MiNiMi GIULIA Pelican intimidea INCANTO GLAMOUR infinity filodoro SALE НА БЕЛЬЕ -20% ПОДАРКИ ВСЕМ», размещенной на стекле с левой стороны от входа в магазин «69 DEN», расположенный по адресу г.Уфа, ул. Бессонова, 3, рекламодатель – ИП <…> ИНН 027610636341 ОРГИП 304027611800067, так как она нарушает ч.6 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения была представлена фотография, подтверждающая отсутствие нарушения в рекламе «69 DEN ближе к телу КОЛГОТКИ И БЕЛЬЕ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ MILAVITSA OMSA ГРАЦИЯ MiNiMi GIULIA Pelican intimidea INCANTO GLAMOUR infinity filodoro SALE НА БЕЛЬЕ -20% ПОДАРКИ ВСЕМ», с изображением девушек в нижнем белье, в том числе полуобнаженных мужчины и женщины, стоящих рядом друг с другом, размещенная на стекле с левой стороны от входа в магазин «69 DEN», расположенного по адресу г.Уфа, ул. Бессонова, 3, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…>.

Решение изготовлено в полном объеме 16.03.2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны