Решение б/н Решение по делу № Р-078-09 в отношении ООО "Авто-Техно" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-078-09)

20 мая 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:

<.....>  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

<.....>  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....>  – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело № Р-078-09, возбужденное по собственной инициативе по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и рекламу: "Лечение, наращивание, эстетическая реставрация зубов. Восстановление отсутствующего зуба в одно посещение, шинирование подвижных зубов. Комплексное лечение заболеваний пародонта. Снятие зубных отложений ультразвуком. Отбеливание зубов. Все виды ортопедического лечения включая металлокерамику и бюгельные протезы на аттачменах", рекламодателем которой является Стоматологическая клиника «Медидент», рекламу "…лечение, наращивание, восстановление одного отсутствующего зуба за один сеанс, обезболивание, снятие зубного камня ультразвуком", рекламодателем которой является Стоматологический кабинет "Все будет хорошо", а также рекламу "Лечение, восстановление, все виды протезирования зубов, лечение канала зуба ультразвуком, безопасная процедура отбеливания "ZOOM, определение кариеса с помощью индикатора, снятие налета и камней ультразвуком, компьютерная диагностика и лечение заболевания парадонта, профилактика зубов по системе "Дентал Ресоурес" (США) – снижение кариеса на 40 %, профилактика фторлаком, большой выбор зубных украшений, восстановление отсутствующего зуба", рекламодателем которой является Клиника "Дента-лайф", размещенную на стр. 3 рекламно-информационной газеты "INFO-МЕДИА" № 2 (002) 25 марта 2009,
в присутствии представителей ООО "АвтоТехно" <...> (доверенность №51 от 20.05.2009г.),
<.....>  (доверенность №52 от 20.05.2009г.), <...>(доверенность №53 от 20.05.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

Реклама "Лечение, наращивание, эстетическая реставрация зубов. Восстановление отсутствующего зуба в одно посещение, шинирование подвижных зубов. Комплексное лечение заболеваний пародонта. Снятие зубных отложений ультразвуком. Отбеливание зубов. Все виды ортопедического лечения включая металлокерамику и бюгельные протезы на аттачменах", рекламодателем которой является Стоматологическая клиника «Медидент», реклама "…лечение, наращивание, восстановление одного отсутствующего зуба за один сеанс, обезболивание, снятие зубного камня ультразвуком", рекламодателем которой является Стоматологический кабинет "Все будет хорошо", а также реклама "Лечение, восстановление, все виды протезирования зубов, лечение канала зуба ультразвуком, безопасная процедура отбеливания "ZOOM, определение кариеса с помощью индикатора, снятие налета и камней ультразвуком, компьютерная диагностика и лечение заболевания парадонта, профилактика зубов по системе "Дентал Ресоурес" (США) – снижение кариеса на 40 %, профилактика фторлаком, большой выбор зубных украшений, восстановление отсутствующего зуба", рекламодателем которой является Клиника "Дента-лайф", размещенные на стр. 3 рекламно-информационной газеты "INFO-МЕДИА" № 2 (002) 25 марта 2009, рекламораспространителем которой является ООО "Авто-Техно", имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов".
Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.


В рекламе, рекламодателем которой является Стоматологическая клиника «Медидент», предупреждению отведено 4,1% .
В рекламе, рекламодателем которой является Стоматологический кабинет "Все будет хорошо", предупреждению отведено 4,4% .
В рекламе, рекламодателем которой является Клиника "Дента-лайф", предупреждению отведено 4,5% .


В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.05.2009г. от представителей ООО "АвтоТехно" -<...> (доверенность №51 от 20.05.2009г.), <...>(доверенность №52 от 20.05.2009г.), <...> (доверенность №53 от 20.05.2009г.) поступила следующая информация (вх. № 4573 от 20.05.2009г.): объяснительная, подписанная представителями ООО "АвтоТехно" - <...> (доверенность №52 от 20.05.2009г.), <...> (доверенность №53 от 20.05.2009г.); копия договора №Б7003 от 20.02.2009г. на публикацию рекламных материалов; копия приложения к договору №Б7003 от 20.02.2009 на публикацию рекламных материалов от 20.02.2009г.; копия макета рекламы; информационное письмо редакции газеты "Инфо-Медиа"; копия лицензии М-4210 от 20.04.2004г. выданную Министерством здравоохранения Республики Башкортостан <...>; копия макета рекламы; копия лицензии №02-01-000757 от 08.02.2007г. выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ООО "УралСтом"; копия Устава ООО "АвтоТехно" утвержденного Решением №4 от 28.06.2007г.; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <...> копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> копия приказа №1 о вступлении на должность директора от 02.04.2003г.; копия Решения №4 ООО "АвтоТехно" от 28.06.2007г.; копия Решения №1 о создании ООО "АвтоТехно" от 02.04.2003г.; копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00118 от 26.02.2009г. выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан; копия договора №КИ 009 от 18.03.2009г. на публикацию рекламных материалов; копия приложения к договору №КИ 009 от 18.03.2009г.; копия макета рекламы ООО "Медидент",
Согласно объяснительной, подписанной представителями ООО "АвтоТехно" - <...> (доверенность №52 от 20.05.2009г.), <...> (доверенность №53 от 20.05.2009г.), <...>: "газета "Инфо-Медиа" ранее не занималась рекламой медицинских учреждений и их услуг, часть 7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" была трактована нами неверно. Мы полагали, что информация о предупреждении и противопоказаниях и информация о наличии лицензии должны занимать площадь не менее 5% от общей площади рекламного макета, что нами и было соблюдено".


Согласно представленного экземпляра газеты №3 (003) от 13.04.2009г., в рекламе "Лечение, наращивание, эстетическая реставрация зубов. Восстановление отсутствующего зуба в одно посещение, шинирование подвижных зубов. Комплексное лечение заболеваний пародонта. Снятие зубных отложений ультразвуком. Отбеливание зубов. Все виды ортопедического лечения включая металлокерамику и бюгельные протезы на аттачменах", рекламодателем которой является Стоматологическая клиника «Медидент» предупреждению отведено не менее 5% рекламной площади; в рекламе "…лечение, наращивание, восстановление одного отсутствующего зуба за один сеанс, обезболивание, снятие зубного камня ультразвуком", рекламодателем которой является Стоматологический кабинет "Все будет хорошо" предупреждению отведено не менее 5% рекламной площади; в рекламе "Лечение, восстановление, все виды протезирования зубов, лечение канала зуба ультразвуком, безопасная процедура отбеливания "ZOOM, определение кариеса с помощью индикатора, снятие налета и камней ультразвуком, компьютерная диагностика и лечение заболевания парадонта, профилактика зубов по системе "Дентал Ресоурес" (США) – снижение кариеса на 40 %, профилактика фторлаком, большой выбор зубных украшений, восстановление отсутствующего зуба", рекламодателем которой является Клиника "Дента-лайф" предупреждении отведено не менее 5% рекламной площади.


В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "Лечение, наращивание, эстетическая реставрация зубов. Восстановление отсутствующего зуба в одно посещение, шинирование подвижных зубов. Комплексное лечение заболеваний пародонта. Снятие зубных отложений ультразвуком. Отбеливание зубов. Все виды ортопедического лечения включая металлокерамику и бюгельные протезы на аттачменах", рекламодателем которой является Стоматологическая клиника «Медидент», реклама "…лечение, наращивание, восстановление одного отсутствующего зуба за один сеанс, обезболивание, снятие зубного камня ультразвуком", рекламодателем которой является Стоматологический кабинет "Все будет хорошо", а также реклама "Лечение, восстановление, все виды протезирования зубов, лечение канала зуба ультразвуком, безопасная процедура отбеливания "ZOOM, определение кариеса с помощью индикатора, снятие налета и камней ультразвуком, компьютерная диагностика и лечение заболевания парадонта, профилактика зубов по системе "Дентал Ресоурес" (США) – снижение кариеса на 40 %, профилактика фторлаком, большой выбор зубных украшений, восстановление отсутствующего зуба", рекламодателем которой является Клиника "Дента-лайф", размещенные на стр. 3 рекламно-информационной газеты "INFO-МЕДИА" № 2 (002) 25 марта 2009, рекламораспространителем которой является ООО "АвтоТехно", поскольку она размещалась с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".


2. В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением совершенного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – не выдавать.


3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны