Решение №Р-100-16 Решение с предписанием по делу №Р-100-16 Пейнтбольный клуб В... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-100-16)

 

26.12.2016г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

(...) – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

(...) - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

(...) – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев в присутствии (...) ((...) ОГРН 309028009300251, ИНН 022902945470), дело №Р-100-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с изображением наполненных пивных бокалов с надписью «Балтика», размещенная в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на ограждении кафе, сделанном виде поставленных в ряд металлических оград на территории пейнтбольного клуба «Victory», размещенная в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на летнем кафе, расположенном на территории пейнтбольного клуба «Victory» с надписью «Уральский мастер», рекламораспространитель - Пейнтбольный клуб «Victory» (...),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя (вх. №16668 от 17.11.2016г.) по вопросу распространения рекламы пива «Балтика», «Уральский мастер» на территории пейнтбольного клуба «Victory» в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г., рекламораспространитель - Пейнтбольный клуб «Victory» (...).

Реклама с изображением наполненных пивных бокалов с надписью «Балтика», размещенная в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на ограждении кафе, сделанном виде поставленных в ряд металлических оград на территории пейнтбольного клуба «Victory», размещенная в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на летнем кафе, расположенном на территории пейнтбольного клуба «Victory» с надписью «Уральский мастер», рекламораспространитель - Пейнтбольный клуб «Victory» (...) имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.

В данном случае реклама размещена на стене и крыше летнего кафе, а также на ограждении кафе на территории пейнтбольного клуба «Victory».

Данная реклама распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товару – пиву.

26.12.2016г. на рассмотрении дела присутствовал (...) (...).

(...) представил следующие документы (вх.№18907 от 26.12.2016г): письменные пояснения по делу; договор аренды №2009/1 от 01.07.2009г; акт приема-передачи к договору аренды №2009/1 от 01.07.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ф/л по месту жительства на территории РФ серия <...> акт сверки; свидетельство о государственной регистрации ф/л в качестве ИП серия <...> ).

Согласно письменным пояснениям (...) (вх.№18907 от 26.12.2016г): «Я являюсь ИП и занимаюсь розничной торговлей. По договору аренды разместил торговый киоск на территории пейнтбольного клуба «Victory» по адресу (...). Заключив договор поставки товара с компанией ООО «Компания Премиум Трейд», получил от них торговое оборудование в виде шатров, мебели и декоративных заборов, которые были установлены в том виде в котором до сих пор стоят. В указанной территории размещаюсь по договору аренды».

Комиссией было принято решение заменить рекламораспространителя с Пейнтбольного клуба «Victory» на (...). Дело не откладывать, так как на рассмотрении дела присутствовал (...).

Башкортостанского УФАС России было принято решение: признать (...) рекламораспространителем данной рекламы; заменить рекламораспространителя с Пейнтбольного клуба «Victory» на (...); в отношении  Пейнтбольного клуба «Victory» производство по делу №Р-100-16 прекратить; признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Анализ материалов дела показал, что реклама с изображением наполненных пивных бокалов с надписью «Балтика», размещенная в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на ограждении кафе, сделанном виде поставленных в ряд металлических оград на территории пейнтбольного клуба «Victory», с надписью «Уральский мастер», рекламораспространитель – (...) (...) нарушает пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.

В данном случае реклама размещена на стене и крыше летнего кафе, а также на ограждении кафе на территории пейнтбольного клуба «Victory».

Данная реклама распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товару – пиву.

Согласно письменным пояснениям (...), и представленному договору аренды №2009/1 от 01.07.2009г – (...) арендует у ООО «СОЦ «СТАРТ-2000» пейнтклуб «Виктория»:

- площадь размером 9,92 м2 (6,2 м x 1,6 м по адресу: г.Уфа, д.Искино в нежилом помещении «Главного штаба»);

- площадь размером 200 кв.м по адресу: г.Уфа, д.Искино под размещение летнего кафе.

В свою очередь (...) заключил договор поставки товара с компанией ООО «Компания Премиум Трейд», получил от них торговое оборудование в виде шатров, мебели и декоративных заборов с изображением алкогольной продукции и установил их на территории пейнтбольного клуба «Victory», в связи с чем, Комиссией было принято решение признать (...) рекламораспространителем данной рекламы.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания, (...) (...) о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 26.12.2016г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать (...) (...) рекламораспространителем данной рекламы.

2. Заменить рекламораспространителя с Пейнтбольного клуба «Victory» на (...) (...).

3. В отношении Пейнтбольного клуба «Victory» производство по делу №Р-100-16 прекратить.

4. Признать ненадлежащей рекламу с изображением наполненных пивных бокалов с надписью «Балтика», размещенную в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на ограждении кафе, сделанном виде поставленных в ряд металлических оград на территории пейнтбольного клуба «Victory», размещенная в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на летнем кафе,. на территории пейнтбольного клуба «Victory» с надписью «Уральский мастер», рекламораспространитель - (...) (...) так как она нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

5. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать (...) (...) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы с изображением наполненных пивных бокалов с надписью «Балтика», размещенную в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на ограждении кафе, сделанном виде поставленных в ряд металлических оград на территории пейнтбольного клуба «Victory», размещенной в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на летнем кафе, расположенну. на территории пейнтбольного клуба «Victory» с надписью «Уральский мастер», рекламораспространитель - (...) (...) так как она должна соответствовать требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, в отношении (...) (...) предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 10.01.2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

(...)

 

(...)

 

(...)

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-100-16)

26.12.2016г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

(...) –  заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

(...) - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

(...) – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 26.12.2016г. по делу №Р-100-16 о признании ненадлежащей рекламы с изображением наполненных пивных бокалов с надписью «Балтика», размещенной в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на ограждении кафе, сделанном виде поставленных в ряд металлических оград на территории пейнтбольного клуба «Victory», размещенная в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на летнем кафе, на территории пейнтбольного клуба «Victory» с надписью «Уральский мастер», рекламораспространитель - (...) (...) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. (...) (...) в срок до «15» января 2017г прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы  с изображением наполненных пивных бокалов с надписью «Балтика», размещенную в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на ограждении кафе, сделанном виде поставленных в ряд металлических оград на территории пейнтбольного клуба «Victory», размещенной в период с 16.10.2016г. по 12.11.2016г. на летнем кафе, на территории пейнтбольного клуба «Victory» с надписью «Уральский мастер», рекламораспространитель - (...) (...) так как она должна соответствовать требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2 (...) (...) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» января 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

(...)

 

(...)

 

(...)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны