Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №Р-108-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-108-12)

        

 24.08.2012г.                                                                            г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

           рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>  <…>, дело №Р-108-12 возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Ресторан Бистро паста «Карбонара», паста «Базерон Формаджи», паста «Кон порчини», паста «Болоньезе», паста «Viva Italia», паста «Фарфале», большая американская пицца, пицца с колбасой, пицца с фаршем, пицца с грибами, пицца с курицей с изображениями стакана пива с логотипом «EFES Pilsener»  и с изображением блюд реализуемых в сети бистро и ресторанов «Baba Yaga», размещенную на рекламном баннаре перед входом в сеть бистро и ресторанов «Baba Yaga» по адресу: г.Уфа, ул.Ст. Кувыкина,27, рекламораспространитель – ИП <…>

 

 

УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

                               27.07.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-108-12 (исх.№6/8527) в отношении рекламы: «Ресторан Бистро паста «Карбонара», паста «Базерон Формаджи», паста «Кон порчини», паста «Болоньезе», паста «Viva Italia», паста «Фарфале», большая американская пицца, пицца с колбасой, пицца с фаршем, пицца с грибами, пицца с курицей с изображениями стакана пива с логотипом «EFES Pilsener»  и с изображением блюд реализуемых в сети бистро и ресторанов «Baba Yaga», размещенную на рекламном баннаре перед входом в сеть бистро и ресторанов «Baba Yaga» по адресу: г.Уфа, ул.Ст. Кувыкина,27, рекламораспространитель – ИП <…>, так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

 - реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения ( рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

         В данном случае вышеуказанная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения ( рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

              В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет  рекламораспространитель.      

          10.08.2012г. индивидуальный предприниматель <…> на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление вернулось с пометкой адресат не найден.

          24.08.2012г.  на заседание комиссии представителем по доверенности от ИП <…> гр. <…>, представлены письменные объяснения (вх.№11551 от 24.08.2012г.): «Что размещение рекламного баннера было произведено до вступления в законную силу. После вступления в законную силу из-за не внимательности не сняли. В настоящие время рекламный баннер снят». Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№11551 от 24.08.2012г.): договор оказания рекламных услуг от 01.10.2011г., договор аренды нежилого помещения (с оборудованием) от 29.09.2011г., свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном от 13 февраля 1997г. №4337, серия <...> ; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе дата выдачи 10 ноября 2000г. серия <...> .

         Анализ материалов дела №Р-108-12 показал, что согласно представленных письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения от 29.09.2011г., рекламораспространителем вышеуказанной  рекламы, является ИП <…>. Таким образом, реклама: «Ресторан Бистро паста «Карбонара», паста «Базерон Формаджи», паста «Кон порчини», паста «Болоньезе», паста «Viva Italia», паста «Фарфале», большая американская пицца, пицца с колбасой, пицца с фаршем, пицца с грибами, пицца с курицей с изображениями стакана пива с логотипом «EFES Pilsener»  и с изображением блюд реализуемых в сети бистро и ресторанов «Baba Yaga», размещенную на рекламном баннаре перед входом в сеть бистро и ресторанов «Baba Yaga» по адресу: г.Уфа, ул.Ст. Кувыкина,27, рекламораспространитель – ИП <…>. размещена с нарушением требований пунктом 5 части 2 статьи 21  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          - реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

          В данном случае, реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения ( рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама обращена в сторону улицы (наружная реклама).

              В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.

          В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлена фотография от 24.08.2012г., подтверждающая устранение нарушения (вх.№11551 от  24.08.2012г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.08.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                           

                                             

 

РЕШИЛА:

                       1. Признать ненадлежащей рекламу: «Ресторан Бистро паста «Карбонара», паста «Базерон Формаджи», паста «Кон порчини», паста «Болоньезе», паста «Viva Italia», паста «Фарфале», большая американская пицца, пицца с колбасой, пицца с фаршем, пицца с грибами, пицца с курицей с изображениями стакана пива с логотипом «EFES Pilsener»  и с изображением блюд реализуемых в сети бистро и ресторанов «Baba Yaga», размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере перед входом в сеть бистро и ресторанов «Baba Yaga» по адресу: г.Уфа, ул.Ст. Кувыкина,27, рекламораспространитель – ИП <…>  так как она нарушает пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

      2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография от 24.08.2012г., подтверждающая устранение нарушения (вх.№11551 от  24.08.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24.08.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны