Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-12-16 в отношении Салаватск... от 8 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
(по делу №Р-12-16)
06.04.2016г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<….> – заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<….> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев в присутствии представителя Информационного центра г. Салават – филиала ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» главного редактора <….> дело №Р-12-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенной в общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., рекламораспространитель – Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», рекламодатель - <…>.,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан была рассмотрена реклама, а именно: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>., г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенная в общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., рекламораспространитель – Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», рекламодатель - <…>.
Данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских изделий.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
03.03.2016г. <…>. и представитель Информационного центра г. Салават – филиала ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» на рассмотрение данного дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении <…>. и Информационного центра г. Салават – филиала ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» о дате и месте рассмотрения дела в управление не поступало.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату и о продлении срока рассмотрения данного дела.
24.03.2016г. <…> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении <…> вернулось в управление с пометкой: «Вручено».
На рассмотрение дела присутствовал представитель Информационного центра г. Салават – филиала ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» главный редактор <….>., которая пояснила: «данная реклама подана по электронной почте от <…> Фразу о имеющихся противопоказаниях пропустили по невнимательности.»
Так же поступили документы (вх. № 4024 от 24.03.2016г.): возражение, приказ о личном составе № 30/1-к от 16 апреля 2015г., приказ № 41-к от 16 апреля 2015г., доверенность № 41 от 16 апреля 2015г., должностная инструкция корреспондента по рекламе, макет рекламы, приходный кассовый ордер № 1032 от 28.12.2015г., скрин электронного письма, договор № 11 на предоставление информационных услуг от 12 января 2016г., свидетельство серия <...> , свидетельство серия <...> свидетельство серия <...> серия <...> серия <...> свидетельство о регистрации СМИ № ТУ02-01376 от 30 июля 2015г., трудовой договор № 100-ТД от 16 апреля 2015г., устав редакции газеты «Выбор», устав ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан», положение об Информационном центре г. Салават – филиале ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан».
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату и о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица гр. <….> на основании приходного кассового ордера № 1032 от 28.12.2015г. (вх. № 4024 от 24.03.2016г.).
06.04.2016г. <….>. на рассмотрение данного дела не явился.
На рассмотрение дела присутствовал представитель Информационного центра г. Салават – филиала ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» главный редактор <….>., которая пояснила: «пометку о имеющихся противопоказаниях пропустили по невнимательности.»
Так же на рассмотрение дела явилась <….>, которая пояснила: «оплата пришла на личную карту Сбербанка от <…>, сняла деньги и оплатила лично, макет рекламы письменно согласован не был».
От гр. <….> поступили документы (вх. №4758 от 06.04.2016г.): объяснительная, приходной кассовый ордер № 1032 от 28.12.2015г., выписка из лицевого счета, скрин электронного письма, макет рекламы.
Анализ материалов дела показал, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан была рассмотрена реклама, а именно: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>8. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенная в общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., рекламораспространитель – Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», рекламодатель - <…>.
Данная реклама нарушает ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских изделий.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно представленным объяснениям гр. <….>, которая является менеджером по рекламе: «мною была принята оплата от <…> за рекламный модуль, который вышел в газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.. Оплата была произведена перечислением на карту Сбербанка (личную) от <…> как от физического лица. Далее, средства, полученные на карту я сняла в банкомате и пробила в кассе как выручку от рекламы физических лиц. Данный способ оплаты был предложен заказчиком, так как в тот период он находился в отъезде. <…> является постоянным клиентом нашей организации, поэтому я пошла ему навстречу и согласилась на данный способ оплаты».
Так же установлено, что договор № 11 на предоставление информационных услуг от 12 января 2016г. не был подписан <…>, макет рекламы согласован не был.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» является рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы.
Согласно п. 3.4 Устава газеты «Выбор», учредитель не вправе вмешиваться в деятельность редакции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о средствах массовой информации и настоящим Уставом.
В силу п. 5.5.3 Устава, главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Таким образом, в совокупности полученных материалов, установлено, реклама: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенная в общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., рекламораспространитель и рекламопроизводитель – Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» нарушает ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских изделий.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно ответу Управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (03.12.2015г. № И03- 2315/15) (вх. № 17731 от 07.12.2015г., вх. № 17672 от 07.12.2015г.), слуховые аппараты являются медицинскими изделиями.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение дело в отношении <…> – прекратить.
В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Информационному центру г. Салават – филиалу ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан».
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.04.2016г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Дело в отношении <…> – прекратить.
2. Признать ненадлежащей рекламу: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенную в общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., рекламораспространитель, рекламопроизводитель – Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», так как она нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать Информационному центру г. Салават – филиалу ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенной в общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
5.Решение изготовлено в полном объеме 12.04.2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>
<….>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-12-16)
06.04.2016г. г.Уфа, ул. Пушкина ,95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<….> – заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<….>– главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 06.04.2016г. по делу №Р-12-16 о признании ненадлежащей рекламы: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенной в общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., рекламораспространитель, рекламопроизводитель – Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Информационному центру г. Салават – филиалу ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», в срок до «01» мая 2016г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно устранить размещение ненадлежащей рекламы: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенной в общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., рекламораспространитель, рекламопроизводитель – Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2 . Информационному центру г. Салават – филиалу ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» мая 2016г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>
<….>