Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-12-16 в отношении Салаватск... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-12-16)

06.04.2016г.                                                                                  г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

         Председатель комиссии: 

         <….> – заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; 

          Члены Комиссии:

<….> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

          <….> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев в присутствии представителя  Информационного центра г. Салават – филиала  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» главного редактора <….> дело №Р-12-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенной в  общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.,  рекламораспространитель – Информационный центр г. Салават – филиал  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», рекламодатель - <…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

              В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

   Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан была рассмотрена реклама, а именно: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>., г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенная в  общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.,  рекламораспространитель – Информационный центр г. Салават – филиал  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», рекламодатель - <…>.

         Данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о  наличии противопоказаний  к применению и использованию медицинских изделий.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          03.03.2016г. <…>. и представитель  Информационного центра г. Салават – филиала  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» на рассмотрение данного дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении  <…>. и Информационного центра г. Салават – филиала  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» о дате и месте рассмотрения дела в управление не поступало.

         Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату и  о продлении срока рассмотрения данного дела.

         24.03.2016г. <…> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении  <…> вернулось в управление с пометкой: «Вручено».

         На рассмотрение дела присутствовал  представитель  Информационного центра г. Салават – филиала  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» главный редактор <….>., которая пояснила: «данная реклама подана по электронной почте от <…> Фразу о имеющихся противопоказаниях пропустили по невнимательности.»

         Так же поступили документы (вх. № 4024 от 24.03.2016г.): возражение, приказ о личном составе № 30/1-к от 16 апреля 2015г., приказ № 41-к от 16 апреля 2015г., доверенность № 41 от 16 апреля 2015г., должностная инструкция корреспондента по рекламе, макет рекламы,  приходный кассовый ордер № 1032 от 28.12.2015г., скрин электронного письма, договор № 11 на предоставление информационных услуг от 12 января 2016г., свидетельство серия <...> ,  свидетельство серия <...> свидетельство серия <...> серия <...> серия <...> свидетельство о регистрации СМИ № ТУ02-01376 от 30 июля 2015г., трудовой договор № 100-ТД от 16 апреля 2015г., устав редакции газеты «Выбор», устав ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан», положение об Информационном центре г. Салават – филиале  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан».

        Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату и  о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица гр. <….> на основании приходного кассового ордера № 1032 от 28.12.2015г. (вх. № 4024 от 24.03.2016г.).

         06.04.2016г.  <….>. на рассмотрение данного дела не явился.

           На рассмотрение дела присутствовал  представитель  Информационного центра г. Салават – филиала  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» главный редактор <….>., которая пояснила: «пометку о имеющихся противопоказаниях пропустили по невнимательности.»

        Так же на рассмотрение дела явилась  <….>,  которая пояснила: «оплата пришла на личную карту Сбербанка от <…>, сняла деньги и оплатила лично, макет рекламы письменно согласован не был».

       От гр. <….> поступили документы (вх. №4758 от 06.04.2016г.): объяснительная, приходной кассовый ордер № 1032 от 28.12.2015г., выписка из лицевого счета, скрин электронного письма, макет рекламы.

 Анализ материалов дела показал, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан была рассмотрена реклама, а именно: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>8. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенная в  общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.,  рекламораспространитель – Информационный центр г. Салават – филиал  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», рекламодатель - <…>.

    Данная реклама нарушает ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о  наличии противопоказаний  к применению и использованию медицинских изделий.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

        Согласно представленным объяснениям гр. <….>, которая является менеджером по рекламе: «мною была принята оплата от <…> за рекламный модуль, который вышел в газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.. Оплата была произведена перечислением на карту Сбербанка (личную) от <…> как от физического лица. Далее, средства, полученные на карту я сняла в банкомате и пробила в кассе как выручку от рекламы физических лиц. Данный способ оплаты был предложен заказчиком, так как в тот период он находился в отъезде. <…> является постоянным клиентом нашей организации, поэтому я пошла ему навстречу и согласилась на данный способ оплаты».

         Так же установлено, что договор № 11 на предоставление информационных услуг от 12 января 2016г. не был подписан <…>, макет рекламы согласован не был.

          В ходе рассмотрения дела установлено, что Информационный центр г. Салават – филиал  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» является рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы.

Согласно п. 3.4 Устава газеты «Выбор», учредитель не вправе вмешиваться в деятельность редакции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о средствах массовой информации и настоящим Уставом.

В силу п. 5.5.3 Устава, главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

 Таким образом, в совокупности полученных материалов, установлено, реклама: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенная в  общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.,  рекламораспространитель и рекламопроизводитель – Информационный центр г. Салават – филиал  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» нарушает ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о  наличии противопоказаний  к применению и использованию медицинских изделий.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно ответу Управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (03.12.2015г. № И03- 2315/15) (вх. № 17731 от 07.12.2015г., вх. № 17672 от 07.12.2015г.), слуховые аппараты являются медицинскими изделиями.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение дело в отношении <…> – прекратить.

         В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Информационному центру г. Салават – филиалу  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан».

           Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.04.2016г.

                Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         1. Дело в отношении <…> – прекратить.

         2. Признать ненадлежащей рекламу: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенную в  общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.,  рекламораспространитель, рекламопроизводитель – Информационный центр г. Салават – филиал  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», так как она нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».         

        3.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать Информационному центру г. Салават – филиалу  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенной в  общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г., в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 5.Решение изготовлено в полном объеме 12.04.2016г.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <….>

 

 Члены Комиссии                                                                         <….>                                                                                                  

                                                                                                

                                                                                                         <….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-12-16)

06.04.2016г.                                                                      г.Уфа, ул. Пушкина ,95

           Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

            Председатель Комиссии:

 <….> – заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<….>– главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

           <….> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

           на основании своего решения от 06.04.2016г. по делу №Р-12-16 о признании ненадлежащей рекламы: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенной в  общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.,  рекламораспространитель, рекламопроизводитель – Информационный центр г. Салават – филиал  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1.   Информационному центру г. Салават – филиалу ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», в срок до «01» мая 2016г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно устранить размещение ненадлежащей рекламы: «14 января с 11.00 до 12.00 в ДК «Нефтехимик» СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД! Новые слуховые аппараты по старым ценам! Цифровые, внутриушные, влагостойкие от 3 900 до 14 000. Выезжаем на дом, тел. <….>. Скидка* за сдачу старого до 1500 рублей! *Услугу предоставляет <…>, г. Оренбург. Св-во 56 № 003358384.Реклама», размещенной в  общественно-политической газете «Выбор» №1-2 (10117-10118) от 12.01.2016г.,  рекламораспространитель, рекламопроизводитель – Информационный центр г. Салават – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

         2 . Информационному центру г. Салават – филиалу  ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» мая 2016г.

          В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     <….>

 

Члены Комиссии                                                                            <….>

 

                                                                                                            <….>             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны