Решение б/н Решение по делу № Р-121-11/1 в отношении ИП <...> по призна... от 1 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
(по делу №Р-121-11)
08.11.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-121-11, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «ПИВО КВАС», по адресу г. Уфа ул. Маршала Жукова, 21, размещенную на козырьке продуктового киоска с изображением 2 кружек пива, а также рекламу, размещенную справа от окна, через которое ведется продажа товаров: «Пятницкое 0,5 л – 38 руб. 1 л – 73 руб. 1,5 – 106 руб. ШИХАН 0,5 л – 35 руб. 1 л – 79 руб. 1,5 – 109 руб. Крюгер классический 0,5 л – 47 руб. 1 л – 90 руб. 1,5 л – 132 руб. от 35 руб. КВАС БЛАГОДЕЙ 0,5 – 26 руб, 1 л – 50 руб. 1,5 – 69 руб. Жигулевское 0,5 л – 35 руб. 1 л – 68 руб. 1,5 – 99 руб.», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…> ,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
13.07.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-121-11 в отношении рекламы: «ПИВО КВАС», по адресу г. Уфа ул. Маршала Жукова, 21, размещенной на козырьке продуктового киоска с изображением 2 кружек пива, а также рекламы, размещенной справа от окна, через которое ведется продажа товаров: «Пятницкое 0,5 л – 38 руб. 1 л – 73 руб. 1,5 – 106 руб. ШИХАН 0,5 л – 35 руб. 1 л – 79 руб. 1,5 – 109 руб. Крюгер классический 0,5 л – 47 руб. 1 л – 90 руб. 1,5 л – 132 руб. от 35 руб. КВАС БЛАГОДЕЙ 0,5 – 26 руб, 1 л – 50 руб. 1,5 – 69 руб. Жигулевское 0,5 л – 35 руб. 1 л – 68 руб. 1,5 – 99 руб.», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…>, так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
26.07.2011г. ИП <…> на рассмотрение дела №Р-121-11 не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <…> о времени и дате рассмотрения данного дела в управление не поступало.
11.08.2011г. ИП <…>. на рассмотрение дела №Р-121-11 не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <…> о времени и дате рассмотрения данного дела в управление не поступало.
02.09.2011г. ИП <…> на рассмотрение дела №Р-121-11 не явился. Почтовое отправление вернулось в Управление с пометкой «Адресат не найден! Много киосков отправляйте заказные письма на домашний адрес».
В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, был направлен запрос (исх. №6/8535 от 13.09.2011г.) в МВД РБ об оказании содействия по установлению местонахождения ИП <…>.
В связи с получением ответа от МВД Республики Башкортостан (вх. №12126 от 03.10.2011г.) определением о возобновлении рассмотрения данного дела №Р-121-11 от 07.10.2011г. рассмотрение дела №Р-121-11 возобновлено. Назначена дата 21.10.2011г.
20.10.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№13268 от 20.10.2011г.) от ИП <…> с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-121-11 в связи с невозможностью присутствовать в назначенный день. Ходатайство удовлетворено.
08.11.2011г. от ИП <…> поступили письменные объяснения (вх.№14157 от 08.11.2011г.) о том, что он не знал, что название павильона и ценники считаются рекламой. После получения документа о нарушении, он сразу вывески и ценники снял.
Так же были представлены копии следующих документов: договор аренды нежилых помещений от 14.03.2011г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.10.2010г; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации №1345852 от 29.10.2011г; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации №14164А от 22.10.2010г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 06.05.2004г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №14164А/2010 от 29.10.2010г.
Анализ представленных материалов дела №Р-121-11 показал, что согласно представленного договора аренды нежилых помещений от 14.03.2011г., рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП <…>. Реклама: «ПИВО КВАС», по адресу г. Уфа ул. Маршала Жукова, 21, размещенная на козырьке продуктового киоска с изображением 2 кружек пива, а также реклама, размещенная справа от окна, через которое ведется продажа товаров: «Пятницкое 0,5 л – 38 руб. 1 л – 73 руб. 1,5 – 106 руб. ШИХАН 0,5 л – 35 руб. 1 л – 79 руб. 1,5 – 109 руб. Крюгер классический 0,5 л – 47 руб. 1 л – 90 руб. 1,5 л – 132 руб. от 35 руб. КВАС БЛАГОДЕЙ 0,5 – 26 руб, 1 л – 50 руб. 1,5 – 69 руб. Жигулевское 0,5 л – 35 руб. 1 л – 68 руб. 1,5 – 99 руб.», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…>, размещена с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время вышеуказанные рекламы не размещаются (предоставлена фотография (вх.№14157 от 08.11.2011г.), подтверждающая устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.11.2011г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «ПИВО КВАС», по адресу г. Уфа ул. Маршала Жукова, 21, размещенную на козырьке продуктового киоска с изображением 2 кружек пива, а также рекламу, размещенную справа от окна, через которое ведется продажа товаров: «Пятницкое 0,5 л – 38 руб. 1 л – 73 руб. 1,5 – 106 руб. ШИХАН 0,5 л – 35 руб. 1 л – 79 руб. 1,5 – 109 руб. Крюгер классический 0,5 л – 47 руб. 1 л – 90 руб. 1,5 л – 132 руб. от 35 руб. КВАС БЛАГОДЕЙ 0,5 – 26 руб, 1 л – 50 руб. 1,5 – 69 руб. Жигулевское 0,5 л – 35 руб. 1 л – 68 руб. 1,5 – 99 руб.», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…>, так как она нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография, подтверждающая устранение нарушения(вх.№14157 от 08.11.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.