Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №Р-127-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №Р-127-12

05.10.2012 г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>

Рассмотрев материалы дела № Р-127-12, возбужденное по обращению заявителя, поступившие в сопровождении письма УФАС по Республике Карелия (вх.№11275 от 21.08.2012г.), а именно рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

 Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

 31.08.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-127-12 (исх.№6/10124 от 31.08.2012г.) в отношении рекламы: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: «Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным… Вот небольшой список заболеваний при которых применяют бальзам «Десятисил Алтайский»:

-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии, скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;

-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;

-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта…;

-пищеварительной системы: при гастрите…»;

Содержит 23 конкретные ссылки на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», вот некоторые из них:

<…> из г. Мурманск: «Здраствуйте! Мне 74 года. Трудно описать мое состояние до приема бальзама «Десятисил».Болели все суставы,особенно коленные, организм был очень слабый…Наладилась работа кишечника, чувствуется легкость в желудке. Большое вам спасибо за оказанную помощь моему здоровью!».

<…> из г.Черкесск, Республика Карачаево-Черкессия: «Полгода назад мои болезни (ревматизм, артроз плечевых и коленных суставов) довели меня до плачевного состояния…Руки, ноги слушаются меня, стала более подвижной и энергичной. Спасибо вам большое!», размещенной в печатном издание «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>,

 имеет признаки нарушения п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

 В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25 указанного закона несет рекламодатель.

14.09.2012г. ИП <…>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <…>, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

 05.10.2012г. ИП <…>, на рассмотрение данного дела не явился. ИП <…> надлежащем образом уведомлен о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 19.09.2012г.).

 Анализ материалов дела №Р-127-12 показал, что согласно представленных документов от Карельского УФАС России (вх.№11275 от 21.08.2012г.), а именно: копии страницы газеты «Ладога» (г.Кировск) №39 (5315) от 02.06.2012г. (с размещением рекламы бальзама «Дясятисил Алтайский»; опись от ООО «Издательский дом Сатори»; счет №8/06/11 от 08.06.2012г. плательщик: ИП <…>, грузополучатель: ИП <…> ; акт №11/06/0001 от 11.06.2012г. заказчик: ИП <…> с печатью ИП <…> ; товарная накладная 11/06/0001 от 11.06.2012г. плательщик ИП <…> ; грузополучатель: ИП <…> ; договор №01/06/005 от 01.06.2012г. на оказание полиграфических услуг между исполнителем: ООО «Издательский дом Сатори» и ИП <…>; сопроводительное письмо от 11.07.2012г. №04-01/2345; заявление от <…> б/н от 22.06.2012г.; печатное издание «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодателем данной рекламы является ИП <…>

Так же установлено что реклама: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенная в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – ИП <…> , размещена с нарушением п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

 В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25 указанного закона несет рекламодатель.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 05.10.2012г.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – ИП <…>

 2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламу размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – ИП <…>  в части нарушения пунктов 1,2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

 Решение изготовлено в полном объеме 12.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны