Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №Р-130-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №Р-130-12

        

 17.09.2012г.                                                                            г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» в составе:

Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

           рассмотрев, в присутствии  индивидуального предпринимателя  <…>, дело №Р-130-12, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу размещенную на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с левой и с правой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а, рекламораспространитель- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

         03.09.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-130-12 (исх.№6/10321) в отношении рекламы: «БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением бутылок пива «Gold MINE BEER», размещенной на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с левой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а,

а так же рекламы: «TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением бутылки и банки пива «TUBORG», размещенной на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с правой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а, рекламораспространитель – ИП <…>,  имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае реклама: «БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением бутылок пива «Gold MINE BEER», размещена на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с левой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а,

а так же реклама: «TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением бутылки и банки пива «TUBORG», размещена на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с правой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а, рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама обращена в сторону улицы (наружная реклама).

                            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.      

          17.09.2012г. на рассмотрении присутствовал ИП <…>, он пояснил: «рекламу не заказывал, макет не имеется, рекламу разместили пивные компании. Не был уведомлен в том, что запрещено размещение рекламы алкогольной продукции. В настоящее время, нарушения устранены». Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№12961 от 17.09.2012г.): договор аренды нежилых помещений; акт приема-передачи; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.12.2011г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе  серия <...> <…>.

            Анализ материалов дела №Р-130-12 показал, что согласно представленных письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения, рекламораспространителем вышеуказанной  рекламы, является ИП <…>. Таким образом, реклама: «БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением бутылок пива «Gold MINE BEER», размещенная на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с левой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а,

а так же реклама: «TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением бутылки и банки пива «TUBORG», размещенная на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с правой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а, рекламораспространитель – ИП <…>, нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае реклама: «БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением бутылок пива «Gold MINE BEER», размещена на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с левой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а,

а так же реклама: «TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением бутылки и банки пива «TUBORG», размещена на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с правой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а, рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама обращена в сторону улицы (наружная реклама).

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.09.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                           

                                              РЕШИЛА:

           1. Признать ненадлежащей рекламу: «БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением бутылок пива «Gold MINE BEER», размещенную на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с левой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а,

а                           а так же рекламу: «TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением бутылки и банки пива «TUBORG», размещенную на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с правой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а, рекламораспространитель – ИП <…>, так как она нарушает пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

 2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением бутылок пива «Gold MINE BEER», размещенной на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с левой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а,

             а так же рекламы: «TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением бутылки и банки пива «TUBORG», размещенной на рекламном баннере с использованием внешнего окна  с правой стороны перед входом в магазин «Околица» по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад,3а, рекламораспространитель – ИП <…>, так как она нарушает пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 17.09.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны