Решение б/н Решение по делу №Р-132-13 в отношении ИП <...> от 11 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
(по делу №Р-132-13)
24.09.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...>, материалы дела № Р-132-13, возбужденного по собственной инициативе управления, а именно рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
05.08.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-132-13 (исх.№6/8631 от 06.08.2013г.) в отношении рекламы: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а», рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в спецодежде, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
20.08.2013г. представитель Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а») о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
03.09.2013г. Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> 03.09.2013г. в управление поступило ходатайство от ИП <...> (вх. №12505 от 03.09.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-132-13 на другую дату в связи с поздним получением определения от 20.08.2013г. Ходатайство удовлетворено.
24.09.2013г. индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№13561 от 24.09.2013г.), а именно: договор аренды нежилого помещения от 15.07.2013г.; соглашение №1 о расторжении договора аренды нежилого помещения <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации <...>; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>; уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства; паспорт гр.<...>; приказ о назначении директора <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица <...>; договор аренды от 28.11.2012г.; фотография от 14.07.2013г.
Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены письменные объяснения (вх.№13561 от 24.09.2013г.) о том, что: «…15.07.2013г. <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу Индустриальное шоссе 7/2. И приступил к обустройству. Примерно через какое то время на автомойку заехал мужчина и предложил свои услуги по оформлению наружной рекламы. <...> согласился. По происшествию небольшого времени он приехал и установил мне наружную рекламу. По истечению двух трех недель <...> понял что этим бизнесом заниматься не будет. <...> забрал свое оборудование, мебель, рекламу и расторгнул договор».
24.09.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р-132-13. Ходатайство удовлетворено. Комиссией установлено, что согласно представленных документов, правильный адрес автомойки «24 часа» является г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2.
Анализ материалов дела №Р-132-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора аренды б/н от 28.11.2012г. между ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» (Арендодатель) и ООО «Вем-Капитал» (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» обязуется передать ООО «Вем-Капитал» во временное владение и пользование (аренду) недвижимое имущество по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, и договора аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013г. между ООО «Вем-Капитал» (Арендодатель) и ИП <...> (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Вем-Капитал» обязуется передать ИП <...> в аренду помещение находящиеся по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>
Согласно представленных письменных объяснений от ИП <...> (вх.№13561 от 24.09.2013г.), ИП <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу: РБ, г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2. Примерно через какое то время ИП <...> предложили услуги по оформлению наружной рекламы, он согласился. Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>.
Таким образом, реклама: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлена фотография от 14.09.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№13561 от 24.09.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.09.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, так как она нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография от 14.09.2013г.), подтверждающая устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.