Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-14-16 в отношении ЗАО Форва... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-14-16)

17.03.2016г.                                                                                 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

                 

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<….> – заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

         Члены Комиссии:       

         <….> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

         <….> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;        

          рассмотрев в присутствии представителя ЗАО «Форвард» по доверенности от 03.03.2016г. - <….>. дело №Р-14-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «С 1 по 14 февраля 4 по цене 3 ПИВО «ОХОТА» крепкое 7,8-8,1 %, 0,48 л.*Цена указана за 1 шт. При покупке от 4 шт. единовременно Количество товара ограничено», кроме этого, приведены изображения 4 бутылок пива с надписью «Охота крепкое» с ценниками 37,49 и перечеркнутым ценником 49,99, размещенной на входной двери магазина «Полушка» ЗАО «Форвард», расположенного по адресу: РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Чапаева, д.2/2, рекламодатель – ЗАО «Форвард»,

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

            В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были рассмотрены материалы, полученные от Прокуратуры Миякинского района РБ (вх. № 2388 от 20.02.2016г.): сопроводительное письмо, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 17.02.2016г., копия паспорта гражданина <….>., приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу №7174  от 14.11.2013г., копия должностной инструкции, выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 17.02.2016г., справка о результатах проверки от 17.02.2016г., акт о результатах проверки от 17.02.2016г., фототаблица, объяснения, ходатайство, приложение к лицензии серия В 790622 регистрационный номер <...> РПА0004427 от 14 сентября 2015г., выписка из ЕГРП о правах на объект, выписка из ЕГРП о правах на объект, по вопросу распространения рекламы: «С 1 по 14 февраля 4 по цене 3 ПИВО «ОХОТА» крепкое 7,8-8,1 %, 0,48 л.*Цена указана за 1 шт. При покупке от 4 шт. единовременно Количество товара ограничено», кроме этого, приведены изображения 4 бутылок пива с надписью «Охота крепкое» с ценниками 37,49 и перечеркнутым ценником 49,99, размещенной на входной двери магазина «Полушка» ЗАО «Форвард», расположенного по адресу: РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Чапаева, д.2/2, рекламодатель – ЗАО «Форвард».

           Данная реклама имеет признаки нарушения  части 3 статьи 21Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

         - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).      

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Данная реклама распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товару – пивной продукции, а также самому магазину с целью продвижения его на рынке.

 Указанная реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции – пивной продукции.

03.03.2016г. на рассмотрение дела явился представитель ЗАО «Форвард» по доверенности <….>., который заявил ходатайство (вх. № 2976 от 03.03.2016г.) об отложении рассмотрения данного дела на другую дату. Ходатайство удовлетворено.

         Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

         17.03.2016г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО «Форвард» по доверенности от 03.03.2016г. - <….>., который пояснил, что: «в соответствии с п. 2.9 должностной инструкции, директор магазина размещает в магазине рекламу товара путем установки рекламных материалов (плакаты, брошюры, баннеры, листовки и т.д.) в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также демонтирует после окончания соответствующей акции. Вменяемое правонарушение имело место в результате ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей директором <….>., выразившееся в распространении рекламы в нарушение требований действующего законодательства».

         Также были представлены документы (вх. №3582 от 17.03.2016г.): письменные объяснения, копия Устава ЗАО «Форвард», копия трудового договора от 09.10.2012г., копия должностной инструкции, копия трудового договора № 4377/2 от 01.07.2013г., копия дополнительного соглашения №1 от 14.11.2013г., копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 02 №006214306, копия свидетельства о государственной регистрации права серии  04 АД №605403, копия свидетельства государственной регистрации права серии  04 АД №605402.

           Анализ материалов дела показал, что реклама: «С 1 по 14 февраля 4 по цене 3 ПИВО «ОХОТА» крепкое 7,8-8,1 %, 0,48 л.*Цена указана за 1 шт. При покупке от 4 шт. единовременно Количество товара ограничено», кроме этого, приведены изображения 4 бутылок пива с надписью «Охота крепкое» с ценниками 37,49 и перечеркнутым ценником 49,99, размещенную на входной двери магазина «Полушка» ЗАО «Форвард», расположенного по адресу: РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Чапаева, д.2/2, рекламодатель – ЗАО «Форвард» нарушает часть 3 статьи 21Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

         - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).      

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Данная реклама распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товару, а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.

         Указанная реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.        

         Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что ЗАО «Форвард»  является и рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.

          В ходе рассмотрения дела установлено, что хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в указанном магазине ЗАО «Форвард» на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение от 21.10.2013г. серии 04АД № 605402.

Согласно объяснениям (вх. № 2388 от 20.02.2016г.) директора магазина «Полушка» ЗАО «Форвард» с. Киргиз-Мияки <….>.: «Факт совершения административного правонарушения признаю, с нарушением согласен».                 

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО «Форвард».

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.03.2016г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ненадлежащей рекламу: «С 1 по 14 февраля 4 по цене 3 ПИВО «ОХОТА» крепкое 7,8-8,1 %, 0,48 л.*Цена указана за 1 шт. При покупке от 4 шт. единовременно Количество товара ограничено», кроме этого, приведены изображения 4 бутылок пива с надписью «Охота крепкое» с ценниками 37,49 и перечеркнутым ценником 49,99, размещенную на входной двери магазина «Полушка» ЗАО «Форвард», расположенного по адресу: РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Чапаева, д.2/2, рекламодатель, рекламораспространитель – ЗАО «Форвард» в части нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

        2.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ЗАО «Форвард» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: С 1 по 14 февраля 4 по цене 3 ПИВО «ОХОТА» крепкое 7,8-8,1 %, 0,48 л.*Цена указана за 1 шт. При покупке от 4 шт. единовременно Количество товара ограничено», кроме этого, приведены изображения 4 бутылок пива с надписью «Охота крепкое» с ценниками 37,49 и перечеркнутым ценником 49,99, размещенной на входной двери магазина «Полушка» ЗАО «Форвард», расположенного по адресу: РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Чапаева, д.2/2, в части нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

        3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ в  связи с получением от Прокуратуры Миякинского района РБ, постановления  о возбуждении производства  об  административном правонарушении в отношении должностного лица – директора магазина «Полушка» ЗАО «Форвард» с. Киргиз-Мияки <….> (вх. №2388 от 20.02.2016г.).

        4. Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2016г.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <….>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <….>

 

                                                                                                          <….>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-14-16)

17.03.2016г.                                                                      г.Уфа, ул. Пушкина ,95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<….> – заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

         Члены Комиссии:       

         <….>  – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

         <….> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;        

         на основании своего решения от 17.03.2016г. по делу №Р-14-16 по поводу рекламы: «С 1 по 14 февраля 4 по цене 3 ПИВО «ОХОТА» крепкое 7,8-8,1 %, 0,48 л.*Цена указана за 1 шт. При покупке от 4 шт. единовременно Количество товара ограничено», кроме этого, приведены изображения 4 бутылок пива с надписью «Охота крепкое» с ценниками 37,49 и перечеркнутым ценником 49,99, размещенной на входной двери магазина «Полушка» ЗАО «Форвард», расположенного по адресу: РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Чапаева, д.2/2, рекламодатель, рекламораспространитель – ЗАО «Форвард»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

     1.    ЗАО «Форвард» в срок до «01» апреля 2016г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно устранить размещение ненадлежащей рекламы: «С 1 по 14 февраля 4 по цене 3 ПИВО «ОХОТА» крепкое 7,8-8,1 %, 0,48 л.*Цена указана за 1 шт. При покупке от 4 шт. единовременно Количество товара ограничено», кроме этого, приведены изображения 4 бутылок пива с надписью «Охота крепкое» с ценниками 37,49 и перечеркнутым ценником 49,99, размещенной на входной двери магазина «Полушка» ЗАО «Форвард», расположенного по адресу: РБ, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Чапаева, д.2/2, так как она должна соответствовать требованиям  части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

         2.  ЗАО «Форвард», представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» апреля 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         <….>

Члены Комиссии:                                                                                      <….>

 

                                                                                                    <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны