Решение б/н Решение по делу № Р-149-11 в отношении ИП <....> (клиника "Д... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-149-11)



08.09.2011 г.                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <….>,<….>,<….>  рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <….>., материалы дела №Р-149-11, а именно рекламу:  «УРОЛОГ консультация диагностика лечение заболеваний мочеполовой системы (мкб, пилонефрит, острый и хр.простатит, уретрит, аденома простаты), нарушений мочеиспускания (цистит, цисталгия, стрессовое недержание мочи у женщин), сексуальных расстройств, половых инфекций (хламидиоза, микоплазмоза, уреаплазмоза и др. ЗППП методом пцр) конфиденциально, профессионально, эффективно)», размещенную на фасаде клиники «Доктор М» (на стене здания) которая расположена по адресу: г. Уфа. ул. Проспект Октября, 66а, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <….>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «УРОЛОГ консультация диагностика лечение заболеваний мочеполовой системы (мкб, пилонефрит, острый и хр.простатит, уретрит, аденома простаты), нарушений мочеиспускания (цистит, цисталгия, стрессовое недержание мочи у женщин), сексуальных расстройств, половых инфекций (хламидиоза, микоплазмоза, уреаплазмоза и др. ЗППП методом пцр) конфиденциально, профессионально, эффективно)», размещенная на фасаде клиники «Доктор М» (на стене здания) которая расположена по адресу: г. Уфа. ул. Проспект Октября, 66а, рекламодатель и рекламораспространитель – клиника «Доктор М» (г. Уфа, ул. Проспект Октября, 66а), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
 В данном случае в данной рекламе предупреждение о необходимости получения консультации специалистов отсутствует. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
08.09.2011г. на рассмотрении дела №Р-149-11 присутствовал ИП <….>  На рассмотрении дела была представлена объяснительная (вх.№11144 от 08.09.2011г.) о том, что данная реклама уже размещалась на стене здания, когда ИП <….> купил данное помещение в собственность. Рекламу демонтировать не стал. В настоящее время данное нарушение устранено.
Так же были представлены следующие документы и сведения: информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 10.02.2010г., выписка из ЕГРИП от 08.02.2011г., свидетельство о государственной регистрации права от 07.08.2007г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 27.08.1999г., свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 08.02.2011г., лицензия на осуществление медицинской деятельности от 14.02.2011г., приложение №1 от 14.02.2011г.  к лицензии, фотография, свидетельствующая об устранения нарушения.
Анализ материалов дела №Р-149-11 показал, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от 07.08.2007г., рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «УРОЛОГ консультация диагностика лечение заболеваний мочеполовой системы (мкб, пилонефрит, острый и хр.простатит, уретрит, аденома простаты), нарушений мочеиспускания (цистит, цисталгия, стрессовое недержание мочи у женщин), сексуальных расстройств, половых инфекций (хламидиоза, микоплазмоза, уреаплазмоза и др. ЗППП методом пцр) конфиденциально, профессионально, эффективно)», размещенной на фасаде клиники «Доктор М» (на стене здания) расположенной по адресу: г. Уфа. ул. Проспект Октября, 66а, является – ИП <….>  (клиника «Доктор М», г. Уфа, ул. Проспект Октября, 66а). Таким образом, имеет место замена лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с клиники «Доктор М» на ИП <….>
Так же анализ материалов дела показал, что вышеуказанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
 В данном случае в данной рекламе предупреждение о необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№11144 от 08.09.2011г.) представленные в Управление.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

РЕШИЛА:
1.    Заменить лицо, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с клиники «Доктор М» на индивидуального предпринимателя <….>
2.    Признать ненадлежащей рекламу: «УРОЛОГ консультация диагностика лечение заболеваний мочеполовой системы (мкб, пилонефрит, острый и хр.простатит, уретрит, аденома простаты), нарушений мочеиспускания (цистит, цисталгия, стрессовое недержание мочи у женщин), сексуальных расстройств, половых инфекций (хламидиоза, микоплазмоза, уреаплазмоза и др. ЗППП методом пцр) конфиденциально, профессионально, эффективно)», размещенную на фасаде клиники «Доктор М» (на стене здания) расположенную по адресу: г. Уфа. ул. Проспект Октября, 66а, так как данная реклама нарушает часть 7 статьи24 Федерального закона «О рекламе».
3.    В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны