Решение б/н Решение по делу №Р-167-13 в отношении рекламно-информационно... от 11 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
(по делу №Р-167-13)
23.10.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...>, генерального директора ООО «МедиаПроф» <...> и директора ООО Лечебно-оздоровительного комплекса «Динамо» <...>, материалы дела №Р-167-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «L Clinic клиника современных нанотехнологий ТО, БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ: КОСМЕТОЛОГИЯ Альтернативу пластической хирургии – безоперационную подтяжку кожи лица и тела – предлагает своим посетителям L Clinic RF – лифтинг запускает механизмы омоложения, благодаря стимуляции собственных ресурсов кожи, совершенно не травмируя ее. Он сопоставим с пластической хирургией с точки зрения внешнего эффекта, и зачастую значительно превышает ее результат. В области тела: эффективно осуществляет подтяжку кожи живота после родов, липосакции и при возрастных изменениях; лечение целлюлита и уменьшение жировой ткани; уменьшение объема и подтяжка внутренней поверхности плеча и бедер; коррекция фигуры, формирование стройного силуэта….ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», размещенную в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.37, рекламораспространитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), рекламодатель – Клиника современных нанотехнологий и лазерной косметологии «L Clinic» (г.Уфа, ул.К.Маркса, 2а),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-167-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «L Clinic клиника современных нанотехнологий ТО, БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ: КОСМЕТОЛОГИЯ Альтернативу пластической хирургии – безоперационную подтяжку кожи лица и тела – предлагает своим посетителям L Clinic RF – лифтинг запускает механизмы омоложения, благодаря стимуляции собственных ресурсов кожи, совершенно не травмируя ее. Он сопоставим с пластической хирургией с точки зрения внешнего эффекта, и зачастую значительно превышает ее результат. В области тела: эффективно осуществляет подтяжку кожи живота после родов, липосакции и при возрастных изменениях; лечение целлюлита и уменьшение жировой ткани; уменьшение объема и подтяжка внутренней поверхности плеча и бедер; коррекция фигуры, формирование стройного силуэта….ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», размещенной в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.37, рекламораспространитель - журнал «Растим ребенка»(учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), рекламодатель – Клиника современных нанотехнологий и лазерной косметологии «L Clinic» (г.Уфа, ул.К.Маркса, 2а), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
23.10.2013г. от главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...> представлены письменные объяснения (вх.№15112 от 23.10.2013г.) о том, что: «Редакция рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» действительно является рекламораспространителем данной рекламы. Однако редакция журнала не признает факт нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и просит принять во внимание. При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и межстрочные интервалы. Это представляется очевидным, поскольку любой текст рекламного макета не может состоять исключительно из надписей (букв, фраз, выражений) и не включать междустрочные интервалы и иные пробелы. В противном случае, предупреждение, предусмотренное ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», без необходимого междустрочного интервала соприкасалось бы вплотную с остальным текстом рекламного макета, что делало бы его восприятие очевидно затруднительным…».
Так же представлены копии документов (вх.№15112 от 23.10.2013г.), а именно: договор <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 31.07.2013г.; свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации <...>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.02.2013г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 26.09.2012г.; приказ <...>; приказ <...>; протокол <...>; устав редакции средства массовой информации- журнала «Растим ребёнка. Уфа» от 01.03.2013г.; устав ООО «МедиаПроф» от 22.01.2013г.; паспорт гр.<...>; трудовой договор <...>; журнал «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г.
Так же от директора ООО Лечебно-оздоровительного комплекса «Динамо» <...> поступили письменные объяснения (вх.№15115 от 23.10.2013г.) о том, что: «Макет был составлен редакцией журнала самостоятельно. Макет на выпуск с нами не был согласован и нами не подписывался».
Так же представлены копии документов (вх.№15112 от 23.10.2013г.), а именно: протокол <...> общего собрания учредителей ООО «Эль-групп» от 21.11.2011г.; договор <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 31.07.2013г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц <...>; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 03.02.2009г.; лицензия <...>; устав ООО «Динамо».
23.10.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламодателем по делу №Р-167-13, является ООО Лечебно-оздоровительного комплекса «Динамо». Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с Клиника современных нанотехнологий и лазерной косметологии «L Clinic» (г.Уфа, ул.К.Маркса, 2а) на ООО Лечебно-оздоровительного комплекса «Динамо».
Анализ представленных материалов дела №Р-167-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора <...> на размещение рекламных материалов в журнале «Растим ребёнка. Уфа» от 31.07.2013г. между ООО «МедиаПроф» (Исполнитель) и ООО ЛОК «Динамо» (Заказчик), предметом которого является то, что ООО «МедиаПроф» обязуется разместить рекламно-информационные материалы ООО ЛОК «Динамо» в журнале «Растим ребёнка. Уфа», а так же письменных объяснений от ООО ЛОК «Динамо» (вх.№15115 от 23.10.2013г.) о том, что «…макет был составлен редакцией журнала «Растим ребенка. Уфа» самостоятельно. Макет на выпуск с ООО ЛОК «Динамо» не был согласован и не подписывался». Так же, согласно письменных объяснений от главного редактора рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...>(вх.№15112 от 23.10.2013г.): «При определении площади рекламного пространства, отводимой под предупреждение, редакция исходила из того, что предупреждение включает в себя не только саму надпись в виде определенных фраз, предусмотренных законом, но и междустрочные интервалы… Редакция рекламно-информационного журнала «Расти ребенка. Уфа» действительно является рекламораспространителем данной рекламы, а так же главный редактор рекламно-информационного журнала «Растим ребёнка. Уфа» <...> является рекламопроизводителем данного макета, с рекламодателем макет рекламы не согласовывался». Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является рекламно-информационный журнал «Растим ребёнка. Уфа» (РБ, г.Уфа, Бульвар Молодежи, д.10-814). Так же, согласно Устава редакции журнала «Растим ребёнка.Уфа» (п.4.6): «Учредитель не вмешивается в деятельность редакции»; (п.6.2): главный редактор журнала осуществляет непосредственное руководство деятельностью редакции, контроль за качеством публикуемых материалов, а также несет ответственность за соблюдение редакцией законодательства РФ, ответственным лицом за размещением рекламы является главный редактор журнала «Растим ребёнка.Уфа» <...>.
Таким образом, реклама: «L Clinic клиника современных нанотехнологий ТО, БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ: КОСМЕТОЛОГИЯ Альтернативу пластической хирургии – безоперационную подтяжку кожи лица и тела – предлагает своим посетителям L Clinic RF – лифтинг запускает механизмы омоложения, благодаря стимуляции собственных ресурсов кожи, совершенно не травмируя ее. Он сопоставим с пластической хирургией с точки зрения внешнего эффекта, и зачастую значительно превышает ее результат. В области тела: эффективно осуществляет подтяжку кожи живота после родов, липосакции и при возрастных изменениях; лечение целлюлита и уменьшение жировой ткани; уменьшение объема и подтяжка внутренней поверхности плеча и бедер; коррекция фигуры, формирование стройного силуэта….ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», размещенная в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.37, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), размешена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4% рекламной площади.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационнном журнале «Растим ребёнка. Уфа» выходит с устранением нарушения, представлен выпуск рекламно-информационнного журнала «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г. (вх.№15112 от 23.10.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 23.10.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить наименование лица, рекламодателя с Клиники современных нанотехнологий и лазерной косметологии «L Clinic» (г.Уфа, ул.К.Маркса, 2а) на ООО Лечебно-оздоровительного комплекса «Динамо».
2. Производство по делу № Р-167-13 в отношении ООО Лечебно-оздоровительного комплекса «Динамо» - ПРЕКРАТИТЬ.
3.Признать ненадлежащей рекламу: «L Clinic клиника современных нанотехнологий ТО, БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ: КОСМЕТОЛОГИЯ Альтернативу пластической хирургии – безоперационную подтяжку кожи лица и тела – предлагает своим посетителям L Clinic RF – лифтинг запускает механизмы омоложения, благодаря стимуляции собственных ресурсов кожи, совершенно не травмируя ее. Он сопоставим с пластической хирургией с точки зрения внешнего эффекта, и зачастую значительно превышает ее результат. В области тела: эффективно осуществляет подтяжку кожи живота после родов, липосакции и при возрастных изменениях; лечение целлюлита и уменьшение жировой ткани; уменьшение объема и подтяжка внутренней поверхности плеча и бедер; коррекция фигуры, формирование стройного силуэта….ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», размещенную в рекламно-информационном журнале «Растим ребенка» №5 (9) август 2013г. на стр.37, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - журнал «Растим ребенка» (учредитель и издатель ООО «МедиаПроф» (г.Уфа, бульвар Молодежный, 6 – 206), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационнного журнала «Растим ребёнка. Уфа» №7 (11) от октября 2013г. (вх.№15112 от 23.10.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 30.10.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.