Решение б/н Решение по делу № Р-168-11 в отношении ИП <...> по признакам... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
(по делу №Р-168-11)
19.10.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>, <…>,<…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-168-11, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО нефильтрованное непастеризованное Еще один повод чаще встречаться…", с изображением кружки с надписью Рауш Биер , размещенную на рекламном плакате, на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44),
а так же рекламу: "Бархатное Темное пиво Мы варим НАСТОЯЩЕЕ пиво!", с изображением кружки, размещенную на рекламном плакате, на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44), на расстоянии 64 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Муниципального учреждения Поликлиники №44 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Женская консультация (г.Уфа, ул. Аксакова,60), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
21.09.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-168-11 в отношении рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО нефильтрованное непастеризованное Еще один повод чаще встречаться…", с изображением кружки с надписью Рауш Биер , размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44),
а так же рекламы: "Бархатное Темное пиво Мы варим НАСТОЯЩЕЕ пиво!", с изображением кружки, размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44), на расстоянии 64 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Муниципального учреждения Поликлиника №44 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Женская консультация (г.Уфа, ул. Аксакова,60), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44), размещена на расстоянии менее ста метров от Муниципального учреждения Поликлиника №44 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Женская консультация (г.Уфа, ул. Аксакова,60).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 указанного закона несет рекламораспространитель
06.10.2011г. ИП <…> на рассмотрение данного дела не явилась. Уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 27.09.2011г.).
19.10.2011г. от ИП <…> поступили письменные объяснения (вх.№13204 от 19.10.2011г.) о том, что магазин "Пивной барон" по адресу: г.Уфа, ул. Аксакова, 60 а, она арендует c 18.08.2011г. Все рекламные плакаты были размещены. После того, как получила определение о нарушении Федерального закона о рекламе, рекламные плакаты были устранены.
Так же были представлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.03.2011г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 05.12.1996г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 08.07.2011г; договор аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя от 22.08.2011г; акт приема – передачи нежилого помещения от 18.08.2011г; фотографии, подтверждающие устранение нарушения.
Анализ представленных материалов дела №Р-168-11 показал, что согласно договора аренды нежилого помещения от 22.08.2011г., рекламораспространителем данной рекламы, является ИП <…> Реклама: "ЖИВОЕ ПИВО нефильтрованное непастеризованное Еще один повод чаще встречаться…", с изображением кружки с надписью Рауш Биер , размещенная на рекламном плакате, на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44),
а так же реклама: "Бархатное Темное пиво Мы варим НАСТОЯЩЕЕ пиво!", с изображением кружки, размещенная на рекламном плакате, на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44), на расстоянии 64 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Муниципального учреждения Поликлиника №44 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Женская консультация (г.Уфа, ул. Аксакова,60), рекламораспространитель – ИП <…>, размещена с нарушением требований п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44), размещена на расстоянии менее ста метров от Муниципального учреждения Поликлиника №44 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Женская консультация (г.Уфа, ул. Аксакова,60).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 указанного закона несет рекламораспространитель.
В настоящее время вышеуказанные рекламы, не размещаются на окнах магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44) (предоставлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения (вх.№13204 от 19.10.2011г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 19.10.2011г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО нефильтрованное непастеризованное Еще один повод чаще встречаться…", с изображением кружки с надписью Рауш Биер , размещенную на рекламном плакате, на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44),
а так же рекламу: "Бархатное Темное пиво Мы варим НАСТОЯЩЕЕ пиво!", с изображением кружки, размещенную на рекламном плакате, на окне магазина "Пивной барон" (г.Уфа, ул. Аксакова, рядом с Поликлиникой №44), на расстоянии 64 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Муниципального учреждения Поликлиники №44 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Женская консультация (г.Уфа, ул. Аксакова,60), рекламораспространитель – ИП <…>, так как она нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения (вх.№13204 от 19.10.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.