Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-17-18 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Наш город»

452170, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул. Кирова д.17, КБО, 1 этаж

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-17-18)

 

06.03.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы дела №Р-17-18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно рекламу ООО «Наш город», размещенную в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, рекламораспространитель – ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001), в присутствии директора ООО «Наш город» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение

нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан был проведен анализ размещения рекламы в периодических печатных изданиях Республики Башкортостан. В результате проведенного анализа на предмет соответствия законодательства РФ о рекламе, была выявлена реклама следующего содержания: «Лечебно-оздоровительный, баночный, медовый, антицеллюлитный Массаж.8-971-36-66-181,с изображением девушки», размещенная в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, рекламораспространитель – ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относится общий массаж медицинский (А21.01.001).

В данном случае в рекламе отсутствует пометка о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

06.03.2018г. на рассмотрении дела присутствовал директор ООО «Наш город» – <…>.

От ООО «Наш город» поступили письменные пояснения (вх. №3095 от 06.03.2018г.), согласно которым: «…Ошибка в размещении рекламы в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 года на стр.1 произошла при верстке… ООО «Наш город» является рекламопроизводителем, макет составляли наши менеджеры. Оплата производилась наличными денежными средствами, договор не составляли…».

Также от ООО «Наш город» поступили документы (вх. №3095 от 06.03.2018г.): копия свидетельства о гос.регистрации юр.лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о регистрации СМИ,

копия приказа №1, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, копия свидетельства, макет исправленного рекламного модуля, копия устава ООО «Наш город».

Установлено, что рекламодателем является гр. <…>. Согласно письменным пояснениям ООО «Наш город» (вх.№ 3095 от 06.03.2018г.), гр. <…> деятельность осуществляет на основании свидетельства №10-48/17 выданным школой классического массажа «Жебер», которое подтверждает, что гр. <…> прошел обучение по классическому, баночному, медовому, антицеллюлитному, детскому видам массажа.

Между тем, из текста рекламного объявления, распространенного в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, следует, что гр. <…> оказывает медицинские услуги в виде лечебно-оздоровительного, баночного, медового и антицеллюлитного массажей.

Согласно Единому реестру лицензий у гр. <…> лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама ООО «Наш города», размещенная в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1 нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Также Комиссией установлено, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001), согласно письменным пояснениям ООО «Наш город» (вх.№ 3095 от 06.03.2018г.): «…ООО «Наш город» является рекламопроизводителем, макет составляли наши менеджеры. Оплата производилась наличными денежными средствами, договор не составляли…».

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Анализ материалов дела показал, что, в результате проведенного анализа на предмет соответствия законодательства РФ о рекламе, была выявлена реклама следующего содержания: «Лечебно-оздоровительный, баночный, медовый, антицеллюлитный Массаж.8-971-36-66-181,с изображением девушки», размещенная в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, рекламораспространитель – ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов

профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских

изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относится общий массаж медицинский (А21.01.001).

В данном случае в рекламе отсутствует пометка о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем является гр. <…> Согласно письменным пояснениям ООО «Наш город» (вх.№ 3095 от 06.03.2018г.), гр. <…>  деятельность осуществляет на основании свидетельства №10-48/17 выданным школой классического массажа «Жебер», которое подтверждает, что гр. <…> прошел обучение по классическому, баночному, медовому, антицеллюлитному, детскому видам массажа.

Между тем, из текста рекламного объявления, распространенного в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, следует, что гр. <…> оказывает медицинские услуги в виде лечебно-оздоровительного, баночного, медового и антицеллюлитного массажей.

Согласно Единому реестру лицензий у гр. <…> лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама ООО «Наш города», размещенная в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1 нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Также Комиссией установлено, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул. Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001), согласно письменным пояснениям ООО «Наш город» (вх.№ 3095 от 06.03.2018г.): «…ООО «Наш город» является рекламопроизводителем, макет составляли наши менеджеры. Оплата производилась наличными денежными средствами, договор не составляли…».

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель  несет ответственность  за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его  вине.

В связи с тем, что  на момент  вынесения решения не было представлено

документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче ООО «Наш город» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.03.2018г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Лечебно-оздоровительный, баночный, медовый, антицеллюлитный Массаж.8-971-36-66-181,с изображением девушки», размещенной в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, рекламораспространитель, рекламопроизводитель – ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001), так как она нарушает часть 7 статью 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «Лечебно-оздоровительный, баночный, медовый, антицеллюлитный Массаж.8-971-36-66-181,с изображением девушки», размещенной в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001), должностного лица ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9 ОГРН 1160280099143, ИНН/КПП 0250015105/025001001).

Решение изготовлено в полном объеме 06.03.2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

 

 

 

ООО «Наш город»

452170, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул. Кирова д.17, КБО, 1 этаж

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-17-18)

06.03.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 06.03.2018г. по делу №Р-17-18 о признании ненадлежащей рекламы: «Лечебно-оздоровительный, баночный, медовый, антицеллюлитный Массаж.8-971-36-66-181,с изображением девушки», размещенной в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, рекламораспространитель, рекламопроизводитель – ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «Лечебно-оздоровительный, баночный, медовый, антицеллюлитный Массаж.8-971-36-66-181,с изображением девушки», размещенной в газете «Районный маяк» Чишминского района №1 (50) от 19.01.2018 на стр. 1, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Наш город» (452171, РБ, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул.Северная, 13, кв.9) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

Срок исполнения предписания - «01» апреля 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны