Решение б/н Решение по делу № Р-173-11 в отношении ИП <...> по признакам... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-173-11)

24.10.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от индивидуального предпринимателя  <…> , материалы дела №Р-173-11, а именно рекламу:  «торговый дом МАРКЕР ИГРУШКА Крупнейший в регионе магазин игрушек, торговой площадью от 3000 кв.м. предлагает Вам более 1 000 000 видов игрушек для Вашего малыша! Скидки! Акции! Распродажи! Только до зимы цены «опт» в розницу приходите к нам за покупками г. Уфа, ул. Нежинская, 30/1, т.(347) 264-22-54, 240-01-70 www.ufatoys.ru», размещенную на внутренней стенке пассажирского лифта по адресу: г. Уфа, ул. Проспект Октября, д.119/3, рекламодатель – ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

03.10.2011г. возбуждено дело №Р-173-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ТД «Маркер Игрушка».

Реклама: «торговый дом МАРКЕР ИГРУШКА Крупнейший в регионе магазин игрушек, торговой площадью от 3000 кв.м. предлагает Вам более 1 000 000 видов игрушек для Вашего малыша! Скидки! Акции! Распродажи! Только до зимы цены «опт» в розницу приходите к нам за покупками г. Уфа, ул. Нежинская, 30/1, т.(347) 264-22-54, 240-01-70 www.ufatoys.ru», размещенная на внутренней стенке пассажирского лифта по адресу: г. Уфа, ул. Проспект Октября, д.119/3, рекламодатель – <…>  имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

-недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока

В данном случае вышеуказанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров (в рекламе указано что: «торговый дом МАРКЕР ИГРУШКА Крупнейший в регионе магазин игрушек, торговой площадью от 3000 кв.м. предлагает Вам более 1 000 000 видов игрушек…» хотя согласно прайс-листу от 29.09.2011г. в ассортименте ТД «Маркер Игрушка» 9464 видов игрушек).

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.

Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

-не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение требований, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.

18.10.2011г. на рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя <…>.  На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№13108 от 18.10.2011г.): объяснение от ИП <…>, свидетельство о гос.регистрации физического лица в качестве ИП <…>, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физ. Лица, выписка из ЕГРИП от 22.06.2011г., приказ №8 от 12.03.2010г., договор №145 на оказание рекламных услуг от 24.08.2011г., приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №145 от 24.08.2011г., платежное поручение №1146 от 15.09.2011г.

18.10.2011г. заявлено письменное ходатайство (вх.№13106 от 18.10.2011г.) от ИП <…>  с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-173-11 в связи с необходимостью представить дополнительные документы.  Ходатайство удовлетворено.

В ходе рассмотрения дела №Р-173-11 Комиссией установлено, что согласно представленным документам, рекламодателем данной рекламы является не ТД «Маркер Игрушка», а индивидуальный предприниматель <…>.  В связи с вышеуказанным имеет место замена лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ТД «Маркер Игрушка», на ИП <…>

24.10.2011г. на рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№13377 от 24.10.2011г.): объяснения от ИП <…>  от 21.10.2011г., копия согласованного макета рекламного модуля (электронная переписка), акт №36 от 15.10.2011г., соглашение о расторжении договора от 19.10.2011г., фотографии в 1 экз. на 5 л., прайс-лист от 19.10.2011г., договор аренды нежилого помещения №19-2011 от 25.01.2011г.. договор №18-2011 от 29.12.2010г.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «торговый дом МАРКЕР ИГРУШКА Крупнейший в регионе магазин игрушек, торговой площадью от 3000 кв.м. предлагает Вам более 1 000 000 видов игрушек для Вашего малыша! Скидки! Акции! Распродажи! Только до зимы цены «опт» в розницу приходите к нам за покупками г. Уфа, ул. Нежинская, 30/1, т.(347) 264-22-54, 240-01-70 www.ufatoys.ru», размещенная на внутренней стенке пассажирского лифта по адресу: г. Уфа, ул. Проспект Октября, д.119/3, рекламодатель – ИП <…> нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что в данном случае вышеуказанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров (в рекламе указано что: «торговый дом МАРКЕР ИГРУШКА Крупнейший в регионе магазин игрушек, торговой площадью от 3000 кв.м. предлагает Вам более 1 000 000 видов игрушек…» хотя согласно прайс-листу от 29.09.2011г. в ассортименте ТД «Маркер Игрушка» 9464 видов игрушек). Так же вышеуказанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о торговой площади (в рекламе указано что: «торговый дом МАРКЕР ИГРУШКА Крупнейший в регионе магазин игрушек, торговой площадью от 3000 кв.м….» хотя согласно договора аренды №18-2011, а так же договора аренды №19-2011 общая арендуемая ИП <…> площадь составляет 1382.6 кв.м.)

Так же анализ материалов дела №Р-173-11 показал, что вышеуказанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что в данном случае в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В настоящее время нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии от 17.10.2011г. и соглашение о расторжении договора от 19.10.2011г. (вх.№13377 от 24.10.2011г.) представленные в управление.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «торговый дом МАРКЕР ИГРУШКА Крупнейший в регионе магазин игрушек, торговой площадью от 3000 кв.м. предлагает Вам более 1 000 000 видов игрушек для Вашего малыша! Скидки! Акции! Распродажи! Только до зимы цены «опт» в розницу приходите к нам за покупками г. Уфа, ул. Нежинская, 30/1, т.(347) 264-22-54, 240-01-70 www.ufatoys.ru», размещенную на внутренней стенке пассажирского лифта по адресу: г. Уфа, ул. Проспект Октября, д.119/3, рекламодатель – ИП <…>, так как данная реклама нарушает пункт 3 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 24.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны